МААМ-картинки

Развитие познавательно-исследовательской деятельности через нетрадиционные техники изобразительного искусства

Оксана Втюрина
Развитие познавательно-исследовательской деятельности через нетрадиционные техники изобразительного искусства
▼ Скачать + Заказать документы

«Рисование песком»

Форма: познавательно-игровое занятие с элементами нетрадиционного рисования.

Цель: формирование интереса у детей к изобразительному творчеству посредством использования нетрадиционного рисования песком, расширение знаний об окружающем мире, развитие речи, мелкой моторики пальцев рук, воображения.

Материал: волшебное покрывало, песочница, гуашь, лейка, цветной песок.

- тарелки, ложки, салфетки – на каждого ребёнка.

Публикация «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через нетрадиционные техники изобразительного искусства» размещена в разделах

- Мультимедийный фильм «Рисование песком».

- Аудиозапись песня «Волна», инструментальная музыка.

Ход:

- Я очень рада вас видеть. У нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся. Ребята, представьте на минутку, что у вас есть волшебная палочка. Где бы вы хотели оказаться? Здорово. У меня есть волшебная палочка, и я приглашаю вас на остров чудес и открытий.

Вокруг себя вы повернитесь на острове чудес вы окажитесь. Музыка, свет. Нас никто не встречает. Как же мы будем искать чудеса? Что нам могло бы помочь? Какие-то знаки. Это подсказка, где нас ждут чудеса. Давайте отыщем первый знак на острове. Под покрывалом что-то спрятано. Узнать, что здесь, можно, отгадав загадку.

Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

Целый день в него играть (песок)

Проверим? Вот и первый сюрприз. Это, действительно, песок.

Давайте положим руки на песок. Закроем глаза, и расскажем о своих ощущениях.

- Что ты почувствовал? Какие ощущения возникли? (3-4 ответа). Молодцы. Не забывайте отряхивать песок и вытирать руки тряпочкой (сыпучий).

- Как вы думаете, если насыпать песок, находящийся в нашем ящике, в одно место, песчинки образуют горку? Давайте проверим (дети насыпают горку из песка). Замечательная горка. Давайте пофантазируем.

Представьте, что внутри неё спрятан старинный клад. Игра «Мой клад».

Я спрячу предметы, а вам нужно отыскать предмет и на ощупь определить его форму, размер и величину. Какой признак предмета мы не сможем определить на ощупь? (цвет) Почему? (песок не прозрачный)

Не забывайте отряхивать и вытирать руки.

- Молодцы. Вы нашли все предметы старинного клада, спрятанного в песочной горке. Мы с вами определили, что песок сейчас тёплый, сухой и сыпучий. Я смочу его. Давайте проверим, изменились ли свойства песка? Как и почему? Потрогайте песок. Какой он стал? (холодный, сырой). Не забудьте вытереть руки.

Влажный песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить. Вы сами делали это много раз.

Что станет с постройкой, когда песок высохнет? (рассыплется).

А ещё на влажном песке хорошо рисовать.

Вставайте в 2 команды мы поиграем в игру «Песочный телеграф».

Воспитатель пальцем рисует на спине ребёнка, стоящего последним, изображение домика, для другой команды-солнышка. Тот, кто получил «сообщение», должен передать его следующему игроку. Тот, кто стоит у ящика с песком, рисует изображение на песке.

- Ребята, посмотрите, какая картина у вас получилась. Мне очень хочется поучаствовать в её создании. Вика, нарисуй, пожалуйста, мне на спине «сообщение». Давайте ещё раз полюбуемся нашим рисунком. Вот мы и узнали о чудесах из песочницы.

Посмотрите, какой следующий знак, куда нам дальше идти.

Дети переходят к другому столу. Как вы думаете, о чём говорит нам знак, что нам нужно сделать. Как вы думаете, можно ли поменять цвет песка? Как это сделать? Посмотрите, что у нас на столе (песок, гуашь). Для этого надо добавить ложечкой разведённую гуашь в песок и хорошо его перемешать.

Вы сами совершили чудо. Это то, что надо. Я не смогла бы сделать лучше. Накроем цветной песок покрывалом и дадим ему высохнуть.

Как вы думаете, для чего нужен песок человеку? Очень интересные предположения.

Совершенно верно, песок используют при строительстве дорог и зданий, при производстве стекла и посуды, в песочных часах, им посыпают дорожки зимой. Песком играют дети и даже иногда взрослые. Оказывается, взрослые художники тоже очень любят рисовать на песке. Мы попробуем об этом узнать.

Обратите внимание на наш следующий знак. Он приоткроет нам тайну волшебного экрана (дети находят знак, садятся на стульчики и смотрят фильм).

Рисование песком – искусство очень молодое. Появилось оно, когда одна художница создала свой песочный фильм. Это положило начало новому виду искусства «СЭНД АНИМАЙШН», что в переводе с английского языка означает - «рисование песком». На глазах у зрителей художник руками создаёт песочные картины, которые показываются на большом экране.

Сейчас и мы с вами сможем увидеть эти замечательные песочные картины.

Показ мультимедийного фильма.

- Вам понравилось?

Посмотрите, какой интересный и необычный следующий знак. Как вы думаете, что он предлагает нам сделать? Музыка зовёт нас на морской берег и приглашает станцевать весёлый танец, музыкально-ритмическое упражнение «Волна».

Весело потанцевали мы на мягком, тёплом песке. Присаживайтесь на ковёр и представьте, что вы находитесь на берегу моря.

Мы сидим на песке, а волны набегают на берег и хотят с нами заговорить. Попробуйте услышать, что шепчут вам волны. Они помогут вам представить, что вы нарисуете. Кто-то нарисует удивительной красоты деревья или морозные узоры. Кому-то захочется нарисовать портрет мамы или друга. Кто-то расскажет в рисунке о ракетах и морских кораблях. Кому-то шёпот волн поможет придумать совершенно необычный рисунок.

Открывайте глаза. Теперь вы знаете, что вы нарисуете. Следующий знак вам укажет, где вы сможете рисовать свои песочные картины. Проходите за столы. Давайте подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «На морском песке сижу».

- Аккуратно снимите покрывала и положите их на обычные столы. Сюрприз поможет вам создать совершенно необыкновенные, чудесные рисунки. Приступайте.

Наша работа закончена, не забудьте вытереть руки.

Давайте пройдем по нашей песочной галерее. По очереди рассматриваем рисунки. Автор рассказывает, что он нарисовал и как (пальчиком, кулачком, ребром ладони, щепоткой, присыпал песком). (Возможно использование художественного слова воспитателем).

Ребята, вы здорово потрудились. Я горжусь вашей работой и счастлива, видеть ваши рисунки.

Скажите, пожалуйста, мы можем разместить их на выставке или подарить кому-то? Почему?

Верно, эти работы нельзя сохранить надолго. Но мы с вами знаем один секрет – другой способ работы песком. Кто нам подскажет?

(Надо провести клеевую дорожку, посыпать на неё песок, стряхнуть лишний).

Песок задержится на бумаге с помощью клея. Следующий знак подарит нам радостное, весёлое настроение. Посмотрите на доску, и мы откроем ещё один секрет.

Воспитатель открывает доску. На ней работы детей, выполненные в данной технике.

- А этот чудо-сюрприз приготовили для нас ребята. Чудесные картины, выполненные песком.

Мы с вами тоже приготовили сувениры для наших гостей. Что мы нарисовали песком? А почему? Подарите свою радость и доброту нашим гостям.

Ребята, вы слышали звуки? У нас остался последний знак. Это подарок для вас. Наш цветной песок высох, теперь им можно рисовать.

Наше путешествие на остров чудес закончилось и нам пора возвращаться.

Вокруг себя ты повернись и обратно окажись.

Итог

Ребята, вам понравилось наше путешествие на остров чудес? Что понравилось больше всего? Что запомнилось?

Вы – молодцы. У вас получилось это сложное дело – искать чудеса. Я видела, как внимательно слушали, какими смелыми искателями клада были, как великолепно танцевали, как старались удивить нас своими рисунками.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционные техники рисования Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования «Чем больше мастерство в детской руке,.

Мастер-класс «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию экспериментирования» «Развитие познавательно — исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Цель: повысить уровень.

Развитие сенсорных способностей через нетрадиционные техники рисования Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное.

Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования Рисование — один из ведущих видов деятельности дошкольников. Оно способствует познанию окружающего мира и является наиболее эффективным.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования Доклад на тему: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования». «Детское.

Развитие творческого воображения детей через нетрадиционные техники рисования МКДОУ-детский сад № 2 Выполнила и провела: Воспитатель 1 квалификационной категории Маскалёва Г. А. г. Татарск, 2018г.

Мастер класс «Использование нетрадиционной техники изобразительного искусства в индивидуализации образовательного процесса» Подготовила: Бравко В. В. Вступление: Согласно ФГОС ДО одним из основных принципов дошкольного образования является: построение образовательной.

Проект Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» Тип проекта: творческий, групповой.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Семинар-практикум для педагогов «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»Семинар-практикум для педагогов «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования» В муниципальном бюджетном дошкольном учреждении центре развития детей детском саду №7 "Солнышко" г. Луховицы 11 февраля прошел мастер класс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательно-исследовательской деятельности через нетрадиционные техники изобразительного искусства
Опубликовано: 15 октября 2019 в 16:53
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через нетрадиционные техники изобразительного искусства» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Втюрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД