Марина Костенко
Проект Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»
Тип проекта : творческий, групповой
Вид проекта : долгосрочный (3 месяца)
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель
«Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое»
Публикация «Проект Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» размещена в разделах
- Аппликации. Проекты
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
(Л. С. Выготский)
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок…»
(В. А. Сухомлинский)
Актуальность.
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. На занятиях с использованием нетрадиционных материалов и техник дети получают информацию о разнообразии окружающего мира, уточняют свои представления о цвете, форме, размере предметов и их частей, у них развивается воображение, мышление, речь. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое).
Проблема:
- не все дети проявляют интерес к различным видам изобразительной деятельности;
- не умеют выполнять задание по образцу;
- многие дети не проявляют терпения и упорства при выполнении заданий, не доводят начатое дело до конца;
Цель:
Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник аппликации.
Задачи:
1. Познакомить детей с новым видом художественной деятельности;
2. Обогащать знания и представления детей о предметах, материалах, их свойствах, способах их применения;
3. Развивать фантазию, творчество, конструктивное мышление, сообразительность;
4. Развивать мелкую моторику рук, формировать навыки самоконтроля;
5. Формировать эстетический вкус.
Гипотеза:
Если использовать нетрадиционные техники аппликации на занятиях с детьми, то у детей появится интерес к данному виду деятельности и повысится динамика высокого уровня развития творческих способностей в изобразительной деятельности. Так же в дошкольном возрасте важно развивать мелкую моторику. От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга.
Ожидаемый результат.
1. Овладение детьми различными нетрадиционными техниками аппликации;
2. Обогащение знаний и представлений детей о предметах, материалах, их свойствах, способах их применения;
3. Повышение уровня развития детей в художественном творчестве;
4. Развитие мелкой моторики рук в соответствии с возрастом детей;
5. Воспитание уверенности в собственных силах и устойчивый интерес к нетрадиционным техникам аппликации.
Продукт проекта : открытое занятие
План реализации проекта
1 Подготовительный этап:
Выбор темы проекта, изучение методической литературы, составление плана работы, разработка тематического плана занятий по теме проекта, изучение и подбор разнообразных нетрадиционных техник аппликаций.
2 Основной этап:
Тематический план
Тема Цель
Разноцветные цветы. Учить детей выполнять аппликацию в технике скручивания одноразовых салфеток и техника работы с цветным песком, развивать логическое мышление, ловкость рук, учить выполнять работу последовательно.
Бабочка Учить детей выполнять мозайку из бумаги, способствовать развитию у детей внимания, мелкой моторики рук, любви к окружающему миру, умению доводить начатое дело до конца.
Пчёлка. Учить детей создавать объёмные аппликации с помощью опилок, развивать мышление, внимание, усидчивость и аккуратность в работе.
Звезда Учить детей выполнять аппликацию в технике обрывания бумаги.
Цыплята на лугу. Учить выполнять поделку из ватных дисков, способствовать развитию любви к окружающему миру, развивать аккуратность и усидчивость.
Чудесный кораблик Учить выкладывать и составлять на листе бумаги изображения кораблика из шерстяных ниток, развивать воображение, мелкую моторику рук, воспитывать самостоятельность и инициативу.
Лесная полянка. Учить детей создавать объёмную аппликацию из готовых форм, развивать мелкую моторику рук, фантазию, чувство композиции.
Весенний букет (коллективная работа). Цель: Продолжать учить детей выполнять работу одноразовых из салфеток, способствовать развитию воображения, чувства композиции.
3 Заключительный этап:
Организация выставки детских работ
Список использованной литературы:
Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» – М. : Скрипторий 2003, 2007
Казакова Т. Г. «Развивайте у дошкольников творчество» – М. : Просвещение, 2002
Казакова Р. Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование» – М. : Творческий Центр, 2005
Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. «Аппликация в детском саду» – Ярославль: «Академия развития, Академия холдинг», 2002
Фатеева А. А. «Рисуем без кисточки» – Ярославль: Академия развития,2004