Лучший педагог года

Развитие познавательно-исследовательских способностей в кружковой деятельности с детьми

Гулия Кадаева
Развитие познавательно-исследовательских способностей в кружковой деятельности с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие познавательно-исследовательских способностей в кружковой деятельности с детьми.

Я, как руководитель экологического кружка «Юный эколог» в подготовительной группе «Конбагыш», разработала программу кружка на основе парциальной программы С. Н. Николаевой «Юный эколог» и региональной программы «Я -башкортостанец» Р. Л. Агишевой, что позволяет дать детям более глубокие знания.

Публикация «Развитие познавательно-исследовательских способностей в кружковой деятельности с детьми» размещена в разделах

Цель моей работы - формирование у старших дошкольников естественно - научных представлений, осуществление познавательно - исследовательской деятельности в процессе экологического воспитания.

В своей работе развитие познавательных способностей детей осуществляю через решение следующих задач:

- формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира);

- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений и расширение кругозора детей;

- развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;

- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

В работе я использую разнообразные методы:

- наглядные (наблюдения, рассматривания картин, демонстрация диафильмов, детских презентаций);

- практические (игровой метод, труд, опыты, проекты);

- словесные (рассказ воспитателя, чтение художественного произведения, беседы, проблемные вопросы)

Кружковые занятия проводятся в соответствии с перспективным планом, 2 раза в неделю, кружок посещают 12 детей.

С большим интересом прошли занятия, где проводили с детьми опыты, экспериментировали и знакомились со свойствами воды, снега, льда, воздуха, песка, узнавали возраст дерева по срезу ствола дерева и другие. В процессе экспериментирования дети чувствуют себя учеными, исследователями, учатся делать выводы. (видео)

Для успешного проведения на занятиях кружка опыты, наблюдения в группе создали соответствующую предметно – развивающую среду. (слайд)

Сюда входит уголок природы, который содержит растения, имеются орудия труда: лейки, совочки, палочки для рыхления, тазики, тряпочки, фартуки, грабельки; и уголок экспериментирования – микроскоп, лупы, колбы, воронки, сосуды и т. д., имеется картотека экологических, подвижных, дидактических, словесных игр по экологии; иллюстрации о природе родного края; коллекции камушков, семян; настенная карта, карта Хайбуллинского района итд. (Слайд)

Дети здесь любят наблюдать, играть, экспериментировать, ухаживать за растениями и следить за почвой. Уголок природы и экспериментирования в группе помогает привить детям чувство ответственности, любовь к живой природе, расширяет кругозор и помогает получать новые знания.

Работа с родителями

Не секрет, что осуществлять экологическое образование родителей гораздо труднее, чем детей. Однако этим вопросом заниматься мне было необходимо, так как без поддержки родителей не обойтись.

Я ставлю перед родителями такие задачи:

- поддерживать интерес детей к природе;

- поощрять их экологически грамотные поступки;

- проявлять интерес к содержанию занятий в детском саду;

- и, конечно же, быть во всем примером.

С родителями провожу беседы и консультации, КВН на тему «Природа наш дом - береги её!», работая по проекту «Путешествие к природному памятнику Великовозрастная лиственница» совершили с детьми и родителями экскурсию к природному памятнику Великовозрастная лиственница, которая находится около деревни Юлбарсово, обследовали близлежащую местность для формирования представлений об окружающих природных условиях, рельефе местности, экологической обстановке, наличии животных и растений. По итогам экскурсии создали макет лиственницы, поделки из шишек и камешков, дети узнали о редких растениях, занесенных в Красную книгу.

И проект «Путешествие к природному памятнику Великовозрастная лиственница» отправила на Всероссийский педагогический конкурс

«Лучший педагогический проект» наградили дипломом.

Осенью проводили выставку «Дары природы», где дети совместно с родителями изготавливали поделки из природного материала, выставку экологических плакатов, создали на участке пруд. А также провели акции «Превратим в игрушки мусор!» (поделки из бросового материала, «Поможем птицам перезимовать!» (изготовление кормушек, обеспечение кормом, «Посади дерево» и другие. (слайд)

Вывод

Я убедилась, что экспериментальная деятельность вызывает огромный интерес у детей и является средством, помогающим ребёнку самостоятельно освоить исследовательскую деятельность, а так же выстроить отношения между воспитателем и детьми на основе партнерства, повышает уровень экологической культуры у детей, формирует осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление.

Кроме того, заметно изменилось отношение детей к природным объектам.

В процессе наблюдений за природой дети имеют ясное и точное представление о предметах и явлениях природы, что в живой природе все связано между собой, что организм и среда - неразрывное целое, что любая особенность в строении растений, в поведении животных подчинена определенным законам, что человек, как часть природы, наделенная сознанием, своим трудом активно воздействует на природу.

В занятиях по экологии дети стали более внимательными. Они с интересом слушают рассказы о животных и растениях, задают много дополнительных интересующих их вопросов. Знания полученные на занятиях дети "проверяют" в самостоятельной экспериментальной деятельности на основе метода проб и ошибок.

Во время прогулок и экскурсий дети стали проявлять большой интерес к жизни птиц и насекомых. Стали бережнее относится к деревьям, муравейникам и другим живым существам во время прогулок в лес. Теперь дети знают, что человек и природы неразрывно связаны. И от того, как человек будет любить, беречь и заботиться о природе, будет зависеть его дальнейшее существование на Земле.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС «ФГОС ДО развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности» «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности.

Мастер-класс «Поделка «Вулкан» для познавательно-исследовательских работ»Мастер-класс «Поделка «Вулкан» для познавательно-исследовательских работ» Для изготовления вулкана я использовала: пластилин, часть бутылки пластмассовой, скотч, степлер,клей, плотный картон, размер зависит от.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Проект «Развитие творческих способностей детей 3–4 лет в изобразительной деятельности» Развивать творческие способности детей необходимо во всех видах деятельности – на занятиях, в свободной деятельности, в театрально-музыкальной.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивкеРазвитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке Цель • Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его художественно - творческих способностей и коммуникативных.

Развитие интеллектуально-творческих способностей воспитанников через познавательно-математическую среду .

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательно-исследовательских способностей в кружковой деятельности с детьми
Опубликовано: 23 января 2020 в 12:23
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательно-исследовательских способностей в кружковой деятельности с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Гулия Кадаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД