Оксана Устюгова
Развитие патриотических чувств дошкольников посредством использования технологии рисования двумя руками
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие патриотических чувств дошкольников
через использование технологии рисования двумя руками
Известно, что мозг человека разделен на две половинки. Они, два полушария, плотно прилегают друг к другу и соединены несколькими пучками нервных волокон, которые служат каналами связи между ними.
Публикация «Развитие патриотических чувств дошкольников посредством использования технологии рисования двумя руками» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Интересно, что правое полушарие мозга координирует работу левой половины тела, и наоборот, левое полушарие мозга координирует работу правой половины тела. Правое регулирует координацию движений, восприятие пространства, гуманитарное развитие и креативные способности. Левое носит аналитический характер, ответственно за развитие математических способностей, логики, речи.
Одновременные движения обеих рук активируют сразу оба полушария. Создаются новые нейронные связи, а значит, процессы анализа и синтеза информации проходят быстрее. Как следствие, повышается умственная активность и работоспособность.
Технология рисования двумя руками развивает чувство симметрии, память, внимание, мелкую моторику; снижает тревожность; предупреждает дисграфию, дислексию, пространственное мышление и воображение, тренирует периферическое поле зрения; расслабляет мышцы глаз; самоконтроль и сосредоточение и, в следствие этого, левое и правое полушария развиваются гармонично.
В любом возрасте человек может попробовать этот интересный творческий опыт. Положительный эффект от таких упражнений заметен в успехах ребенка, обучение которого будет легким и эффективным. У взрослого человека повышается продуктивность, у пожилых людей улучшается самочувствие.
Принцип работы заключается в том, чтобы обрисовывать по очертаниям рисунка двумя руками одновременно. Если сразу не получается, то сначала одной рукой, потом второй, а потом двумя. Рисунки бывают с разным незамысловатым содержанием и тематикой.
Одной из важных задач в воспитании и развитии дошкольников является патриотическое воспитание. В нашем детском саду патриотические уголки групповых комнат богаты литературой, наглядными пособиями, элементами и предметами народного быта, фотографиями своего города, страны и многое другое. Все это помогает педагогам прививать детям чувство любви к своей Родине, воспитывать бережное отношение к природе своей планеты, формировать представление об истории родного края. Воспитывая любовь к семье, родному городу, родной стране, мы помогаем детям понять и ценить историю, культуру и достижения России. Одним из способов внушить патриотические чувства являются яркие и вдохновляющие рисунки с героями и символами России, российской природой, праздниками и традициями, памятниками и достопримечательностями и другим патриотическим содержанием, где каждая линия на бумаге становится важным шагом в формировании патриотических ценностей у будущего поколения страны. Детские рисунки двумя руками становятся мостом между детским воображением и гордостью за свою Родину.