Оксана Устюгова
Развитие патриотических чувств дошкольников посредством использования технологии рисования двумя руками
Развитие патриотических чувств дошкольников
через использование технологии рисования двумя руками
Известно, что мозг человека разделен на две половинки. Они, два полушария, плотно прилегают друг к другу и соединены несколькими пучками нервных волокон, которые служат каналами связи между ними.
Публикация «Развитие патриотических чувств дошкольников посредством использования технологии рисования двумя руками» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Интересно, что правое полушарие мозга координирует работу левой половины тела, и наоборот, левое полушарие мозга координирует работу правой половины тела. Правое регулирует координацию движений, восприятие пространства, гуманитарное развитие и креативные способности. Левое носит аналитический характер, ответственно за развитие математических способностей, логики, речи.
Одновременные движения обеих рук активируют сразу оба полушария. Создаются новые нейронные связи, а значит, процессы анализа и синтеза информации проходят быстрее. Как следствие, повышается умственная активность и работоспособность.
Технология рисования двумя руками развивает чувство симметрии, память, внимание, мелкую моторику; снижает тревожность; предупреждает дисграфию, дислексию, пространственное мышление и воображение, тренирует периферическое поле зрения; расслабляет мышцы глаз; самоконтроль и сосредоточение и, в следствие этого, левое и правое полушария развиваются гармонично.
В любом возрасте человек может попробовать этот интересный творческий опыт. Положительный эффект от таких упражнений заметен в успехах ребенка, обучение которого будет легким и эффективным. У взрослого человека повышается продуктивность, у пожилых людей улучшается самочувствие.
Принцип работы заключается в том, чтобы обрисовывать по очертаниям рисунка двумя руками одновременно. Если сразу не получается, то сначала одной рукой, потом второй, а потом двумя. Рисунки бывают с разным незамысловатым содержанием и тематикой.
Одной из важных задач в воспитании и развитии дошкольников является патриотическое воспитание. В нашем детском саду патриотические уголки групповых комнат богаты литературой, наглядными пособиями, элементами и предметами народного быта, фотографиями своего города, страны и многое другое. Все это помогает педагогам прививать детям чувство любви к своей Родине, воспитывать бережное отношение к природе своей планеты, формировать представление об истории родного края. Воспитывая любовь к семье, родному городу, родной стране, мы помогаем детям понять и ценить историю, культуру и достижения России. Одним из способов внушить патриотические чувства являются яркие и вдохновляющие рисунки с героями и символами России, российской природой, праздниками и традициями, памятниками и достопримечательностями и другим патриотическим содержанием, где каждая линия на бумаге становится важным шагом в формировании патриотических ценностей у будущего поколения страны. Детские рисунки двумя руками становятся мостом между детским воображением и гордостью за свою Родину.