Приложение МААМ

Развитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточек (4 фото)

Екатерина Попова
Развитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточек
▼ Скачать + Заказать документы

Цвет является значимым свойством объектов окружающего мира. Цвет нельзя выделить практическим путем, в ходе действий с предметами, как, например, форму или величину. К тому же цвет не всегда напрямую влияет на сущность предметов, их функцию. Тем не менее это то свойство, которое первым обращает на себя внимание, позволяет выделить объект среди других и запомнить его.

Сенсорными эталонами в области восприятия цвета служат так называемые хроматические (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, голубой) и ахроматические цвета (белый, черный, оттенки серого).

Публикация «Развитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточек» размещена в разделах

Среди хроматических цветов красный, желтый и синий являются чистыми цветами. Все другие цвета получаются в результате смешивания двух красок. Так, оранжевый цвет — это результат смешивания красного и желтого цветов, зеленый — синего и желтого, фиолетовый — синего и красного.

Также различают оттенки цвета по светлоте, которые зависят от процентного соотношения белого и основного цветов. Светлота серого цвета зависит от процентного соотношения черного и белого цветов.

Знакомство малышей с цветом надо начинать с четырех основных цветов : красного, желтого, зеленого и синего. Только после того, как дети научатся без труда узнавать и различать эти цвета, а также называть их, можно знакомить их с белым, черным, оранжевым и фиолетовым цветами.

В процессе знакомства детей с цветом можно выделить следующие этапы:

• различение цветов по принципу «такой — не такой». На этом этапе дети сравнивают предметы по цвету, прикладывая их друг к другу. Например, можно предложить ребенку найти пары предметов одинакового цвета. Когда малыш сравнит цвета, назовите их, не требуя от него повторения;

• зрительное соотнесение цветов — восприятие цвета на расстоянии, выбор цвета по образцу. Например, можно показать ребенку карточку определенного цвета и предложить найти в комнате предметы (или картинки) такого же цвета. После выполнения ребенком задания назовите цвет;

• закрепление представлений о цвете в слове. На этом этапе дети различают цвета по названию, не прикладывая предметы друг к другу и не сравнивая их с образцом цвета, а также называют основные цвета.

Знакомство детей с цветом осуществляется в ходе специально организованных занятий и в быту при рассматривании различных предметов (овощи, фрукты, одежда, игрушки и т. д.).

Янушко Е. А. «Сенсорное развитие детей раннего возраста (1 – 3 года)»

Я работаю в коррекционном детском саду с детьми младшего дошкольного возраста, у большинства детей проблемы с восприятием цвета (не сличают цвета,не знают, не называют). В своей работе использую методическое пособие Янушко Е. А. «Сенсорное развитие детей раннего возраста (1 – 3 года)», в где представлены игры и упражнения, которые способствуют сенсорному развитию детей. В большинстве играх на развитие восприятия цвета использую картинки с международного образовательного портала МААМ. RU.

Скачать и распечатать карточки по цветам можно здесь

Весь материал распечатывается на цветном принтере и ламинируется. Детям очень нравиться играть с данным материалом, т. к. картинки реалистичные и яркие.

Для удобства использования разрезанные карточки подшиты на колечки и хранятся в прозрачной коробочке.

Данный материал используется в таких играх как «Какого цвета, «Цветные парочки», лото «Учим цвета», «Разложи по коробочкам», «Четвертый лишний».

Развитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточек
Фото №1 Цвет является значимым свойством объектов окружающего мира Фото №2 Цвет нельзя выделить практическим путем в ходе действий с предметами как например форму или величину Фото №3 К тому же цвет не всегда напрямую влияет на сущность предметов их функцию

Большое спасибо международному образовательному порталу МААМ. RU за картинный материал.

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности дошкольников посредством использования технологии исследовательской деятельности в ДОУ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ Актуальность Развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного.

Развитие речи младших дошкольников посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний,.

Проект «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством использования палочек Кюизенера» Проект на тему: «Развитие элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста посредством использования палочек.

Консультация для родителей «Познавательно-речевое развитие старших дошкольников посредством использования интеллект-карт»Консультация для родителей «Познавательно-речевое развитие старших дошкольников посредством использования интеллект-карт» Подготовила воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ № 20 г. Аша Янгуатова И. С. Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной.

Развитие тонкой моторики у дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО У старших дошкольников нарушение тонкой моторики затрудняет овладение письмом в начале школьного обучения и требует своевременной коррекции.

Методический семинар «Познавательное развитие дошкольников посредством использования элементов ТРИЗ-технологии» Методический семинар : «Познавательное развитие дошкольников посредством использования элементов ТРИЗ технологии» 1 слайд Добрый день уважаемые.

Развитие мелкой моторики рук и творческих способностей у старших дошкольников с ТНР посредством использования ткани и нити Педагогический опыт работы. Ленинградский областной конкурс «Учитель года 2019». Номинация «Воспитатель года 2019» Педагогический опыт.

Развитие словаря дошкольников посредством использования художественной литературы Дошкольный возраст- возраст интенсивного формирования речи, это благоприятная пора для выработки навыков эффективного общения. Речь выполняет.

Развитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством игры Период первых 3-х лет – период наиболее интенсивного физического и психического развития детей. В этом возрасте при соответствующих условиях.

Сообщение из опыта работы «Развитие речи дошкольников посредством использования приема «изосказка» в старшей группе ) Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточек
Опубликовано: 30 июля 2019 в 13:24
+149Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточек» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Попова (УИ 350549) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД