Екатерина Попова
Развитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточек
▼ Скачать + Заказать документы
Цвет является значимым свойством объектов окружающего мира. Цвет нельзя выделить практическим путем, в ходе действий с предметами, как, например, форму или величину. К тому же цвет не всегда напрямую влияет на сущность предметов, их функцию. Тем не менее это то свойство, которое первым обращает на себя внимание, позволяет выделить объект среди других и запомнить его.
Сенсорными эталонами в области восприятия цвета служат так называемые хроматические (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, голубой) и ахроматические цвета (белый, черный, оттенки серого).
Публикация «Развитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточек» размещена в разделах
Среди хроматических цветов красный, желтый и синий являются чистыми цветами. Все другие цвета получаются в результате смешивания двух красок. Так, оранжевый цвет — это результат смешивания красного и желтого цветов, зеленый — синего и желтого, фиолетовый — синего и красного.
Также различают оттенки цвета по светлоте, которые зависят от процентного соотношения белого и основного цветов. Светлота серого цвета зависит от процентного соотношения черного и белого цветов.
Знакомство малышей с цветом надо начинать с четырех основных цветов : красного, желтого, зеленого и синего. Только после того, как дети научатся без труда узнавать и различать эти цвета, а также называть их, можно знакомить их с белым, черным, оранжевым и фиолетовым цветами.
В процессе знакомства детей с цветом можно выделить следующие этапы:
• различение цветов по принципу «такой — не такой». На этом этапе дети сравнивают предметы по цвету, прикладывая их друг к другу. Например, можно предложить ребенку найти пары предметов одинакового цвета. Когда малыш сравнит цвета, назовите их, не требуя от него повторения;
• зрительное соотнесение цветов — восприятие цвета на расстоянии, выбор цвета по образцу. Например, можно показать ребенку карточку определенного цвета и предложить найти в комнате предметы (или картинки) такого же цвета. После выполнения ребенком задания назовите цвет;
• закрепление представлений о цвете в слове. На этом этапе дети различают цвета по названию, не прикладывая предметы друг к другу и не сравнивая их с образцом цвета, а также называют основные цвета.
Знакомство детей с цветом осуществляется в ходе специально организованных занятий и в быту при рассматривании различных предметов (овощи, фрукты, одежда, игрушки и т. д.).
Янушко Е. А. «Сенсорное развитие детей раннего возраста (1 – 3 года)»
Я работаю в коррекционном детском саду с детьми младшего дошкольного возраста, у большинства детей проблемы с восприятием цвета (не сличают цвета,не знают, не называют). В своей работе использую методическое пособие Янушко Е. А. «Сенсорное развитие детей раннего возраста (1 – 3 года)», в где представлены игры и упражнения, которые способствуют сенсорному развитию детей. В большинстве играх на развитие восприятия цвета использую картинки с международного образовательного портала МААМ. RU.
Скачать и распечатать карточки по цветам можно здесь
Весь материал распечатывается на цветном принтере и ламинируется. Детям очень нравиться играть с данным материалом, т. к. картинки реалистичные и яркие.
Для удобства использования разрезанные карточки подшиты на колечки и хранятся в прозрачной коробочке.
Данный материал используется в таких играх как «Какого цвета?», «Цветные парочки», лото «Учим цвета», «Разложи по коробочкам», «Четвертый лишний».
Большое спасибо международному образовательному порталу МААМ. RU за картинный материал.