Виктория Позднякова
Развитие музыкальных способностей у детей 6–7 лет посредством инсценирования песен
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Развитие музыкальных способностей у детей 6 -7 лет посредством инсценирования песен
В 6 - 7 лет ребенок уже способен выслушать музыкальное произведение до конца, запомнить и узнать его, различить его основную тему и характер, яркие средства музыкальной выразительности. Восприятие музыки как вида деятельности включает также восприятие детьми музыки в связи с ее последующим исполнительством, музыкально-дидактические игры для развития сенсорных способностей. В восприятии музыки тесно переплетаются интеллектуальное и эмоциональное начала.
Публикация «Развитие музыкальных способностей у детей 6–7 лет посредством инсценирования песен» размещена в разделах
- Песни. Все материалы на тему песен
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Детское музыкальное исполнительство включает пение, музыкально-ритмическое движение, игру на музыкальных инструментах. Пение является первым и наиболее доступным видом музыкальной и исполнительской деятельности. В процессе пения не только успешно развиваются музыкальные сенсорные способности (особенно музыкально-слуховые представления звуковысотных отношений, певческий голос, но и формируется эстетическое отношение к окружающему, музыке. Широко рас-пространена в дошкольном возрасте и музыкально-ритмическая деятельность детей. В процессе ритмических музыкальных игр, упражнений, танцев дети учатся передавать музыкальные образы а движении. Благоприятное воздействие этот вид деятельности оказывает не только на развитие навыков ритмики, музыкальности в целом, но и на создание бодрого, радостного жизненного тонуса ребенка.
Музыкально – творческими способностями называют способности, связанные с творческой деятельностью ребёнка в области музыки. Чтобы творческие проявления детей на занятиях имели целенаправленный, активный и эмоциональный характер, педагогу необходимо следующее:
– отбирать такой музыкальный материал для урока, который может являться основой формирования конкретных творческих навыков и в то же время отвечать дидактическим требованиям;
– использовать приёмы, методы и формы работы, способствующие созданию на уроке атмосферы творческой активности, заинтересованности, непринуждённости;
– выбирать приемы показа образцов творчества в различных видах музыкальной деятельности учащихся, различными способами импровизировать; разрабатывать и ставить наиболее рациональные пути взаимодействия видов деятельности на каждом уроке, исходя из его темы.
Проанализировав литературу известных педагогов-психологов, а так же на основе своего педагогического опыта, мы пришли к выводу, что нужно обратить внимание на использование песен-инсценировок в развивающей деятельности дошкольников. А прежде всего, нужно классифицировать эти песни, чтобы понять, насколько данная деятельность разнообразна, почувствовать огромный потенциал и использовать
Классификация песен для инсценировки
Песни-инсценировки :
– Фольклорные песни-хороводы
– Детская эстрадная песня
– Театрализованные игровые песни
– Песни – попевки
– Песенки – шумелки
– По использованию видов музыкальной деятельности :
– Вокал + ритмопластика (пение с использованием интонационной выразительности + образные движения, с использованием элементов танцевальных движений, жестов, мимики) :
– Фольклорные песни-хороводы
– Детская эстрадная песня
– Театрализованные игровые песни
– Песенки – шумелки
– Фонограмма + ритмопластика (образные движения, с использованием элементов танцевальных движений, жестов, мимики под готовую песенную фонограмму) :
– Детская эстрадная песня
– Вокал + ритмопластика + музыкальные инструменты (пение с использованием интонационной выразительности + образные движения, с использованием элементов танцевальных движений, жестов, мимики + импровизационная игра на музыкальных инструментах) :
– Фольклорные песни-хороводы
– Детская эстрадная песня
– Театрализованные игровые песни
– Песенки – шумелки
– По количеству участников:
– Общая – участниками являются все дети
– Индивидуальная –участвуют от 4-10 человек.
Детям нравится, когда с ними работаю индивидуально. Они тогда лучше раскрываются, идёт творческое общение.
Но основной акцент делается на программные хороводные игровые песни.
В них могут участвовать все дети или подгруппами по очереди. Они наиболее эффективны в достижении целей творческого развития детей
С применением оборудования:
– предметов (в зависимости от сюжета, количества героев или задумки)
– детских музыкальных инструментов
– костюмов или их элементов
Детям желательно давать свободу выбора с помощью чего они
будут осуществлять задуманное. Например, в театральных костюмах, с помощью кукол или с помощью картинок на палочках.
Формы реализации песен – инсценировок :
На музыкальных занятиях :
1. Как включение отдельным элементом для разнообразия певческой деятельности и развитие самостоятельности
2. В конце занятия включаю музыкальную игру-драмматизацию
3. Как отдельное доминантное занятие
На занятии с использованием песенных и игровых инсценировок можно достичь оптимальности результата. Результат достигается быстро (можно прослушать и инсценировать в течение одного занятия одну или несколько песен или игр, в зависимости от вида занятия.
Вне музыкальных занятий :
1. Мини-спектакли для родителей
2. Мини-спектакли для дошкольников
3. В индивидуальной работе
4. На развлечениях и праздниках
5. Инсценирование песен удобно проводить в летнее время на прогулках
Самостоятельная деятельность ярко проявляется в музицировании. Детское музицирование включает и пение, и ритмические движения, и игру на музыкальных инструментах.