МААМ-картинки

Развитие музыкальных способностей у детей 6–7 лет посредством инсценирования песен

Виктория Позднякова
Развитие музыкальных способностей у детей 6–7 лет посредством инсценирования песен
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Развитие музыкальных способностей у детей 6 -7 лет посредством инсценирования песен

В 6 - 7 лет ребенок уже способен выслушать музыкальное произведение до конца, запомнить и узнать его, различить его основную тему и характер, яркие средства музыкальной выразительности. Восприятие музыки как вида деятельности включает также восприятие детьми музыки в связи с ее последующим исполнительством, музыкально-дидактические игры для развития сенсорных способностей. В восприятии музыки тесно переплетаются интеллектуальное и эмоциональное начала.

Публикация «Развитие музыкальных способностей у детей 6–7 лет посредством инсценирования песен» размещена в разделах

Детское музыкальное исполнительство включает пение, музыкально-ритмическое движение, игру на музыкальных инструментах. Пение является первым и наиболее доступным видом музыкальной и исполнительской деятельности. В процессе пения не только успешно развиваются музыкальные сенсорные способности (особенно музыкально-слуховые представления звуковысотных отношений, певческий голос, но и формируется эстетическое отношение к окружающему, музыке. Широко рас-пространена в дошкольном возрасте и музыкально-ритмическая деятельность детей. В процессе ритмических музыкальных игр, упражнений, танцев дети учатся передавать музыкальные образы а движении. Благоприятное воздействие этот вид деятельности оказывает не только на развитие навыков ритмики, музыкальности в целом, но и на создание бодрого, радостного жизненного тонуса ребенка.

Музыкально – творческими способностями называют способности, связанные с творческой деятельностью ребёнка в области музыки. Чтобы творческие проявления детей на занятиях имели целенаправленный, активный и эмоциональный характер, педагогу необходимо следующее:

– отбирать такой музыкальный материал для урока, который может являться основой формирования конкретных творческих навыков и в то же время отвечать дидактическим требованиям;

– использовать приёмы, методы и формы работы, способствующие созданию на уроке атмосферы творческой активности, заинтересованности, непринуждённости;

– выбирать приемы показа образцов творчества в различных видах музыкальной деятельности учащихся, различными способами импровизировать; разрабатывать и ставить наиболее рациональные пути взаимодействия видов деятельности на каждом уроке, исходя из его темы.

Проанализировав литературу известных педагогов-психологов, а так же на основе своего педагогического опыта, мы пришли к выводу, что нужно обратить внимание на использование песен-инсценировок в развивающей деятельности дошкольников. А прежде всего, нужно классифицировать эти песни, чтобы понять, насколько данная деятельность разнообразна, почувствовать огромный потенциал и использовать

Классификация песен для инсценировки

Песни-инсценировки :

– Фольклорные песни-хороводы

– Детская эстрадная песня

– Театрализованные игровые песни

– Песни – попевки

Песенки – шумелки

– По использованию видов музыкальной деятельности :

– Вокал + ритмопластика (пение с использованием интонационной выразительности + образные движения, с использованием элементов танцевальных движений, жестов, мимики) :

– Фольклорные песни-хороводы

– Детская эстрадная песня

– Театрализованные игровые песни

Песенки – шумелки

– Фонограмма + ритмопластика (образные движения, с использованием элементов танцевальных движений, жестов, мимики под готовую песенную фонограмму) :

– Детская эстрадная песня

– Вокал + ритмопластика + музыкальные инструменты (пение с использованием интонационной выразительности + образные движения, с использованием элементов танцевальных движений, жестов, мимики + импровизационная игра на музыкальных инструментах) :

– Фольклорные песни-хороводы

– Детская эстрадная песня

– Театрализованные игровые песни

Песенки – шумелки

По количеству участников:

– Общая – участниками являются все дети

– Индивидуальная –участвуют от 4-10 человек.

Детям нравится, когда с ними работаю индивидуально. Они тогда лучше раскрываются, идёт творческое общение.

Но основной акцент делается на программные хороводные игровые песни.

В них могут участвовать все дети или подгруппами по очереди. Они наиболее эффективны в достижении целей творческого развития детей

С применением оборудования:

– предметов (в зависимости от сюжета, количества героев или задумки)

– детских музыкальных инструментов

– костюмов или их элементов

Детям желательно давать свободу выбора с помощью чего они

будут осуществлять задуманное. Например, в театральных костюмах, с помощью кукол или с помощью картинок на палочках.

Формы реализации песен – инсценировок :

На музыкальных занятиях :

1. Как включение отдельным элементом для разнообразия певческой деятельности и развитие самостоятельности

2. В конце занятия включаю музыкальную игру-драмматизацию

3. Как отдельное доминантное занятие

На занятии с использованием песенных и игровых инсценировок можно достичь оптимальности результата. Результат достигается быстро (можно прослушать и инсценировать в течение одного занятия одну или несколько песен или игр, в зависимости от вида занятия.

Вне музыкальных занятий :

1. Мини-спектакли для родителей

2. Мини-спектакли для дошкольников

3. В индивидуальной работе

4. На развлечениях и праздниках

5. Инсценирование песен удобно проводить в летнее время на прогулках

Самостоятельная деятельность ярко проявляется в музицировании. Детское музицирование включает и пение, и ритмические движения, и игру на музыкальных инструментах.

Публикации по теме:

Актуальность развития музыкальных способностей посредством дидактических игр В современной теории и практике дошкольного образования остро стоит проблема развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста,.

Занятие в средней группе «Развитие музыкальных способностей и интересов при обучении игре на музыкальных инструментах» «Развитие музыкальных способностей и интересов при обучении детей игре на музыкальных инструментах» музыкальный руководитель Воронина Светлана.

Лэпбук «Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста»Лэпбук «Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста» Использование лэпбука в музыкальном воспитании (из опыта работы) Очень удобно использовать лэпбук как форму организации «Центра музыкального.

Методическая разработка «Развитие творческих способностей у дошкольников 5–6 лет посредством конструирования и ручного труда» «Развитие творческих способностей у дошкольников 5-6 лет посредством конструирования и ручного труда» Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Отчет по самообразованию музыкального руководителя «Развитие творческих способностей детей 5–7 лет посредством танца» Отчет по самообразованию музыкального руководителя "Развитие творческих способностей детей 5-7 лет посредством танца" Последнее время дети.

План по самообразованию «Влияние классической музыки на развитие музыкальных способностей детей» План индивидуального профессионального самообразования Овчинниковой Е. Г. на 2017-2018 учебный год. Работа начата 01.09.2017 г. Предполагается.

Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений Целью моей работы является овладение детьми.

Методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста Музыкальное искусство оказывает несомненное воздействие на личность ребенка.

Творческая работа «Развитие музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста» Тема моей творческой работы: «Развитие музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством различных видов музыкальной.

Влияние пения на развитие музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста "Влияние пения на развитие музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста Круглый стол для родителей. Музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие музыкальных способностей у детей 6–7 лет посредством инсценирования песен
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 17:40
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие музыкальных способностей у детей 6–7 лет посредством инсценирования песен» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Позднякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД