Анна Береснева
Творческая работа «Развитие музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема моей творческой работы : «Развитие музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством различных видов музыкальной деятельности». Музыка положительно воздействует не только на взрослых, но и на детей с самого раннего возраста. Пути проникновения музыки в детские сердца многогранны и разнообразны, поэтому важно создавать условия для формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
Публикация «Творческая работа „Развитие музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
Часто приходиться наблюдать, что педагоги и родители мало уделяют внимания музыкальной деятельности малышей. Взрослых больше волнуют вопросы подготовки детей к школе. Поэтому музыкальная деятельность не достигает должного уровня. Как и любая деятельность, она не возникает спонтанно, а передается другими людьми, которые ею уже владеют – умеют играть на музыкальных инструментах, петь, танцевать, поэтому возникают противоречия:
-между существующей действительностью и потребностями детей;
-между современными требованиями к качеству развития детей и отсутствием единой системы взаимодействия взрослых, участвующих в воспитании детей, недостаточным уровнем их психолого-педагогических знаний. Таким образом, необходимо:
1) создать педагогические условия для развития муз. деятельности детей;
2) искать новые подходы к организации музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
Теоретической базой для решения данной проблемы явились:
- теория А. В. Запорожца о самоценности дошкольного периода развития;
- теория деятельности Л. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова;
- подходы к организации муз. деятельности детей в дет. саду А. И. Бурениной.
Цель моей работы : формирование музыкальной культуры у детей, развитие их музыкальных и творческих способностей посредством различных видов музыкальной деятельности.
Для реализации данной цели я определила следующие задачи.
1. Организация условий для музыкальной деятельности детей.
2. Способствовать развитию у детей исполнительских умений и творчества во время игры на детских музыкальных инструментах, пения, выполнения музыкально-ритмических движений.
3. Содействовать развитию восприятия и понимания произведений словесного и музыкального искусства.
4. Работа в тесном контакте с родителями и педагогами, оказание им помощи.
Свою работу строила по блокам.
1. Повышение своего профессионального уровня.
2. Систематизация информации и материалов.
3. Организация предметно – пространственной развивающей музыкальной среды в зале и группах.
4. Организация совместной музыкальной деятельности с детьми.
5. Работа с семьёй.
6. Взаимодействие с педагогами.
Решая поставленные задачи, я добилась следующих положительных результатов:
- в группах и зале создана соответствующая предметно-развивающая среда для организации музыкальной деятельности детей;
- повысился уровень исполнительского мастерства детей;
- на занятиях царит атмосфера увлечённости;
- дети с большим желанием принимают участие в концертах для родителей, для гостей, сотрудников детского сада, в районных и городских конкурсах;
- дети старших, подготовительных групп ответственно относятся к исполнению музыкальных номеров, чувствуют себя увереннее, стараются достичь поставленной цели;
- повысился интерес детей к произведениям музыкального искусства;
- педагоги больше стали уделять внимания самостоятельной музыкальной деятельности детей;
- в лице родителей я приобрела единомышленников в вопросах организации музыкальной деятельности детей.