Лучший педагог года

Актуальность развития музыкальных способностей посредством дидактических игр

екатерина максимова
Актуальность развития музыкальных способностей посредством дидактических игр

В современной теории и практике дошкольного образования остро стоит проблема развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, прежде всего в связи с катастрофическим падением уровня музыкальной культуры подрастающего поколения. Причины данного явления различны, но главная, кроется в негативном влиянии на ребенка современной музыкальной среды. Ее центральной составляющей является массовая культура, низкое качество которой – бедность интонационно – тематического содержания, убогость ладовой организации и ритмической структуры – особенно пагубно из-за небывалого по объему воздействия через досуговые заведения, радио, телевидение, мобильные средства звуковоспроизведения.

Публикация «Актуальность развития музыкальных способностей посредством дидактических игр» размещена в разделах

Музыка оказывает благотворное развивающее и воспитательное воздействие лишь в том случае, если человек подготовлен к ее восприятию, то есть если у него развиты те свойства и качества, которые позволяют пережить и понять музыку, постичь ее художественную и эстетическую ценность. Важная роль в восприятии художественного материала принадлежит музыкальным способностям. Поэтому их формирование и развитие в настоящее время становится одним из главных условий приобщения к подлинным художественным ценностям. Следовательно, сегодня в теории и практике музыкального воспитания дошкольников развитие музыкальных способностей должно стать одним из приоритетных направлений педагогической деятельности.

Развитие музыкальных способностей всегда являлось одной из важных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений, потому что именно дошкольный возраст является сензитивным по отношению к развитию всех основных психических процессов и способностей, в том числе и музыкальных. Развитие и совершенствование музыкальности является одним из сложных и вместе с тем интереснейших разделов работы педагога по реализации способностей детей дошкольного возраста.

Поэтому я считаю проблему развития музыкальных способностей актуальной для развития каждого ребёнка в контексте ФГОС ДО.

Одним из действенных средств развития музыкальных способностей являются дидактические игры.

Дидактические игры всегда интересны детям, всегда вызывают желания участвовать в них. Это универсальные средства в музыкальном развитии, которые позволяют в доступной форме прививать детям интерес и любовь к музыке, дать им понятия основ музыкальной грамоты, развивают у детей чувство ритма, координацию движений, творческие способности, а также являются хорошим помощником для раскрепощения стеснительных детей. Играя, дети не только приобретают специальные музыкальные знания и умения, но у них формируются необходимые качества личности, в первую очередь чувство товарищества, ответственности. Используя дидактические игры, мы в простой, доступной детям игровой форме даем представление о музыке, её выразительных возможностях, а также развиваем музыкальные способности.

Публикации по теме:

Игра на детских музыкальных инструментах, как средство развития музыкальных способностей ребёнка Обобщение и распространение собственного педагогического опыта музыкального руководителя МБДОУ д/с-о/в № 25 станицы Кавказской муниципального.

Использование музыкально-дидактических игр на музыкальных занятиях в ДООИспользование музыкально-дидактических игр на музыкальных занятиях в ДОО Музыкальное воспитание в дошкольных учреждениях в основ­ном осуществляется на музыкальных занятиях, где дети слушают музыку, поют, выполняют.

Мастер-класс «Выявление и развитие музыкальных и творческих способностей посредством игры на музыкальных инструментах» Конспект мастер-класса Тема: Выявление и развитие музыкальных и творческих способностей посредством игры на музыкальных инструментах Дата:.

Консультация для педагогов «Развитие сенсорных способностей дошкольников посредством дидактических игр» Развитие сенсорных способностей дошкольников через дидактические игры Сенсорное развитие (от латинского sensus – чувство, ощущение) предполагает.

Педагогический опыт «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА НАЗВАНИЕ РАБОТЫ: «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредством.

Развитие математических способностей дошкольников, посредством дидактических игр и упражнений Методическая разработка: Тема: Развитие математических способностей дошкольников, посредством дидактических игр и упражнений для закрепления.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Педагогические условия развития художественно-творческих способностей старших дошкольников посредством музыкальных игр «Педагогические условия развития художественно-творческий способностей старших дошкольников посредством музыкальных игр» «У ребенка есть.

Специфика использования дидактических игр для развития сенсерно-познавательных способностей детей раннего возраста Специфика использования дидактических игр и упражнений для развития сенсорно - познавательных способностей для раннего возраста. 2. слайд.

Развитие интеллектуально-познавательных способностей дошкольников посредством сенсорных дидактических игр Развитие интеллектуально-познавательных способностей дошкольников посредством сенсорных дидактических игр. В исследованиях отечественных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Актуальность развития музыкальных способностей посредством дидактических игр
Опубликовано: 7 октября 2018 в 14:09
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД