Елена Геннадьевна Овчинникова
План по самообразованию «Влияние классической музыки на развитие музыкальных способностей детей»
▼ Скачать + Заказать документы
План индивидуального профессионального самообразования
Овчинниковой Е. Г. на 2017-2018 учебный год.
Работа начата 01.09.2017 г.
Предполагается завершение 30.05.2018 г.
Тема: «Влияние классической музыки на развитие музыкальных способностей детей»
Цель Приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной классике, способствующей их музыкальному и общекультурному развитию.
Участники проекта: дети подготовительный возраста от 6 до 7 лет; воспитатели; родители; специалисты.
Публикация «План по самообразованию „Влияние классической музыки на развитие музыкальных способностей детей“» размещена в разделах
Актуальность: Реализация данного проекта поможет преодолеть негативные тенденции к заполнению музыкального пространства разными видами шоу, к замене высокохудожественной музыки произведениями сомнительного качества и вкуса.
Задачи проекта:
Для детей :
1 Формировать эстетический вкус детей;
2. Знакомство с нормами поведения в театре;
3. Побудить детей обратиться к родителям с просьбой о посещениях музыкальных театров и школ.
Для педагогов:
1. Создать условия, методическое обеспечение проекта;
2. Организовать и провести встречи детей с исполнителями произведений классической музыки (инструменталистами, вокалистами);
3Стимулировать желание детей слушать и исполнять классическую музыку в разных видах деятельности;
4. Формировать культуру и эстетический вкус детей, используя в разных областях образовательной деятельности классическую музыку
Для родителей:
1. Создавать условия для знакомства ребенка с музыкальными классическими произведениями в домашней обстановке;
2. Организовывать семейные походы в театр, музыкальную школу.
Для социальных партнеров:
1. Дать возможность детям эмоционально почувствовать классическую музыку в «живом исполнении».
Форма проведения итогового мероприятия проекта: Развлечение – концерт (совместно с родителями)
Продукты проекта:
Для детей :
1. Исполнение в разных видах музыкальной деятельности классических произведений (танец, песня, детский оркестр)
2. Выставка детских рисунков «Мы рисуем музыку»
Для педагогов:
1. презентация проекта.
Для родителей:
1. Фото и видеоверсия;
2. Оформление информационных стендов.
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей :
1. Обогащать впечатления, формировать эстетический вкус, развивать память, мышление, речь.
2. Создание атмосферы праздника во время посещений театров, концертов, слушая «живую музыку» в детском саду в исполнении гостей – музыкантов.
3. Осознанная радость и эмоциональность во время восприятия и исполнения музыки композиторов – классиков.
Для педагогов:
1. Способствовать проявлению положительных эмоций у детей во время слушания классической музыки, и создание условий для этого.
2. Стимулировать желание ребят слушать и исполнять классическую музыку в самостоятельной деятельности на протяжении всего проекта;
3. Активно использовать классическую музыку в разных областях образовательной деятельности совместно с другими методическими материалами.
Для родителей:
1. Видеть и развивать интерес у ребенка к музыке композиторов классиков.
План мероприятий
Сроки Работа с детьми Работа с родителями Работа с специалистами и воспитателями Организация развивающей среды и работа по самообразованию
Сентябрь Ознакомление с образами осенних месяцев в музыке.
Слушание произведения П. И. Чайковского из цикла «Времена года» «Сентябрь - Охота» Папка передвижка «Осень для детей». Рекомендации психолога
«Воспитатель и музыка» 1. Изучить изменения в нормативно-правовых документах.
2. Изучить методическую литературу: «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду»;
3. Составить перспективный план мероприятий по работе с детьми и с родителями по данной теме.
Октябрь Диагностика. Ознакомление с образами осенних месяцев в музыке.
Слушание произведения П. И. Чайковского из цикла «Времена года» «Октябрь – Осенняя песня» Открытое занятие для родителей «Осенние подарки»
Родительское собрание.
Проведение инсценировки «Репка на новый лад» .
Консультация «О музыкальном развитие ребенка» 1. Разработать конспекты занятий, бесед, сценарий развлечений и план проведения родительского собрания.
2. Реализовать проект. Подготовить материал для информационных стендов, анкет, памяток, рекомендаций для родителей.
3. Подготовить музыкальный репертуар, художественное слово, пословицы, загадки, стихи.
Ноябрь Ознакомление с образами осенних месяцев в музыке.
Слушание произведения П. И. Чайковского из цикла «Времена года» «Ноябрь – На тройке» Концертная программа ко Дню Матери «Хорошо рядом с мамой!»
Игры «Кто сказал, что осень скучная пора?»
Консультация «Роль музыки в воспитании духовности»
«Теремок на новый лад» гр 11 Создать диск «Классическая музыка для дошкольника»
Декабрь Ознакомление с образами зимних месяцев в музыке.
Слушание произведения П. И. Чайковского из цикла «Времена года» «Декабрь - Святки» Новогодний утренник «Зимняя сказка»»
Консультация «Пойте своим детям колыбельные» Консультация «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя при организации и проведения новогодних утренников»
1. Оформление музыкального зала «Зимняя сказка», обновление атрибутов
Январь «Прощание с елочкой», муз оформление праздника из классических. произведений Консультация «Воспитание души ребенка». «Пальчиковые игры под музыку с использованием ИКТ»
(совместно с логопедом)
2. Выставка рисунка «Моя любимая елочка».
Разучивание с детьми игр.
Февраль Музыкально-физкультурное развлечение «Вместе с папой»
Привлечение родителей к участию в мероприятии.
Инсценировка: «Не узнать сегодня папу!» 1. Оформить зал к мероприятию
1. Подготовить атрибуты.
Март Праздник к 8 марта «В окно повеяло весной» с классической музыкой.
Индивидуальное консультирование «Музыкально-игровая деятельность, как средство повышения речевой активности детей». Консультация «Роль воспитателя в музыкальной самостоятельной деятельности детей»
Мастер –класс «Путешествие в мир волшебных сказок!" 1. Подобрать сюжетные картинки на тему
«Мамочка любимая».
2. Оформить музыкальный зал к празднику
Апрель Ознакомление с весенними месяцами в музыке. «Муз. –дидактические игры с использованием ИКТ» Индивидуальные консультации, рекомендации по подготовке к городскому конкурсу «Лангепасская капель»
Консультация "Музыкально-одаренные дети в дошкольном возрасте" Подготовка игр и атрибутов к мероприятию
Май Слушание произведения П И Чайковского из цикла «Времена года» «Май-Белые ночи»
Развлечение «День Великой Победы»
Выпускной утренник с использованием классической музыки. «Пальчиковая игра под музыку с использованием ИКТ» (совместно с учителем логопедом) 1. Обобщить опыт работы в рамках реализации проекта:
- систематизация полученного материала;
- обобщение опыта работы;
-на итоговом педсовете с использованием ИКТ.