МААМ-картинки

План по самообразованию «Влияние классической музыки на развитие музыкальных способностей детей»

Елена Геннадьевна Овчинникова
План по самообразованию «Влияние классической музыки на развитие музыкальных способностей детей»
▼ Скачать + Заказать документы

План индивидуального профессионального самообразования

Овчинниковой Е. Г. на 2017-2018 учебный год.

Работа начата 01.09.2017 г.

Предполагается завершение 30.05.2018 г.

Тема: «Влияние классической музыки на развитие музыкальных способностей детей»

Цель Приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной классике, способствующей их музыкальному и общекультурному развитию.

Участники проекта: дети подготовительный возраста от 6 до 7 лет; воспитатели; родители; специалисты.

Публикация «План по самообразованию „Влияние классической музыки на развитие музыкальных способностей детей“» размещена в разделах

Актуальность: Реализация данного проекта поможет преодолеть негативные тенденции к заполнению музыкального пространства разными видами шоу, к замене высокохудожественной музыки произведениями сомнительного качества и вкуса.

Задачи проекта:

Для детей :

1 Формировать эстетический вкус детей;

2. Знакомство с нормами поведения в театре;

3. Побудить детей обратиться к родителям с просьбой о посещениях музыкальных театров и школ.

Для педагогов:

1. Создать условия, методическое обеспечение проекта;

2. Организовать и провести встречи детей с исполнителями произведений классической музыки (инструменталистами, вокалистами);

3Стимулировать желание детей слушать и исполнять классическую музыку в разных видах деятельности;

4. Формировать культуру и эстетический вкус детей, используя в разных областях образовательной деятельности классическую музыку

Для родителей:

1. Создавать условия для знакомства ребенка с музыкальными классическими произведениями в домашней обстановке;

2. Организовывать семейные походы в театр, музыкальную школу.

Для социальных партнеров:

1. Дать возможность детям эмоционально почувствовать классическую музыку в «живом исполнении».

Форма проведения итогового мероприятия проекта: Развлечение – концерт (совместно с родителями)

Продукты проекта:

Для детей :

1. Исполнение в разных видах музыкальной деятельности классических произведений (танец, песня, детский оркестр)

2. Выставка детских рисунков «Мы рисуем музыку»

Для педагогов:

1. презентация проекта.

Для родителей:

1. Фото и видеоверсия;

2. Оформление информационных стендов.

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей :

1. Обогащать впечатления, формировать эстетический вкус, развивать память, мышление, речь.

2. Создание атмосферы праздника во время посещений театров, концертов, слушая «живую музыку» в детском саду в исполнении гостей – музыкантов.

3. Осознанная радость и эмоциональность во время восприятия и исполнения музыки композиторов – классиков.

Для педагогов:

1. Способствовать проявлению положительных эмоций у детей во время слушания классической музыки, и создание условий для этого.

2. Стимулировать желание ребят слушать и исполнять классическую музыку в самостоятельной деятельности на протяжении всего проекта;

3. Активно использовать классическую музыку в разных областях образовательной деятельности совместно с другими методическими материалами.

Для родителей:

1. Видеть и развивать интерес у ребенка к музыке композиторов классиков.

План мероприятий

Сроки Работа с детьми Работа с родителями Работа с специалистами и воспитателями Организация развивающей среды и работа по самообразованию

Сентябрь Ознакомление с образами осенних месяцев в музыке.

Слушание произведения П. И. Чайковского из цикла «Времена года» «Сентябрь - Охота» Папка передвижка «Осень для детей». Рекомендации психолога

«Воспитатель и музыка» 1. Изучить изменения в нормативно-правовых документах.

2. Изучить методическую литературу: «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду»;

3. Составить перспективный план мероприятий по работе с детьми и с родителями по данной теме.

Октябрь Диагностика. Ознакомление с образами осенних месяцев в музыке.

Слушание произведения П. И. Чайковского из цикла «Времена года» «Октябрь – Осенняя песня» Открытое занятие для родителей «Осенние подарки»

Родительское собрание.

Проведение инсценировки «Репка на новый лад» .

Консультация «О музыкальном развитие ребенка» 1. Разработать конспекты занятий, бесед, сценарий развлечений и план проведения родительского собрания.

2. Реализовать проект. Подготовить материал для информационных стендов, анкет, памяток, рекомендаций для родителей.

3. Подготовить музыкальный репертуар, художественное слово, пословицы, загадки, стихи.

Ноябрь Ознакомление с образами осенних месяцев в музыке.

Слушание произведения П. И. Чайковского из цикла «Времена года» «Ноябрь – На тройке» Концертная программа ко Дню Матери «Хорошо рядом с мамой!»

Игры «Кто сказал, что осень скучная пора?»

Консультация «Роль музыки в воспитании духовности»

«Теремок на новый лад» гр 11 Создать диск «Классическая музыка для дошкольника»

Декабрь Ознакомление с образами зимних месяцев в музыке.

Слушание произведения П. И. Чайковского из цикла «Времена года» «Декабрь - Святки» Новогодний утренник «Зимняя сказка»»

Консультация «Пойте своим детям колыбельные» Консультация «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя при организации и проведения новогодних утренников»

1. Оформление музыкального зала «Зимняя сказка», обновление атрибутов

Январь «Прощание с елочкой», муз оформление праздника из классических. произведений Консультация «Воспитание души ребенка». «Пальчиковые игры под музыку с использованием ИКТ»

(совместно с логопедом)

2. Выставка рисунка «Моя любимая елочка».

Разучивание с детьми игр.

Февраль Музыкально-физкультурное развлечение «Вместе с папой»

Привлечение родителей к участию в мероприятии.

Инсценировка: «Не узнать сегодня папу!» 1. Оформить зал к мероприятию

1. Подготовить атрибуты.

Март Праздник к 8 марта «В окно повеяло весной» с классической музыкой.

Индивидуальное консультирование «Музыкально-игровая деятельность, как средство повышения речевой активности детей». Консультация «Роль воспитателя в музыкальной самостоятельной деятельности детей»

Мастер –класс «Путешествие в мир волшебных сказок!" 1. Подобрать сюжетные картинки на тему

«Мамочка любимая».

2. Оформить музыкальный зал к празднику

Апрель Ознакомление с весенними месяцами в музыке. «Муз. –дидактические игры с использованием ИКТ» Индивидуальные консультации, рекомендации по подготовке к городскому конкурсу «Лангепасская капель»

Консультация "Музыкально-одаренные дети в дошкольном возрасте" Подготовка игр и атрибутов к мероприятию

Май Слушание произведения П И Чайковского из цикла «Времена года» «Май-Белые ночи»

Развлечение «День Великой Победы»

Выпускной утренник с использованием классической музыки. «Пальчиковая игра под музыку с использованием ИКТ» (совместно с учителем логопедом) 1. Обобщить опыт работы в рамках реализации проекта:

- систематизация полученного материала;

- обобщение опыта работы;

-на итоговом педсовете с использованием ИКТ.

Публикации по теме:

Перспективный план по самообразованию «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Перспективный план по самообразованию по теме «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, посредством нетрадиционных видов.

Перспективный план по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2–3 лет» Содержание Цель работы: 1) повышение своего профессионального мастерства и компетентности; 2) способствовать речевому развитию детей третьего.

Перспективный план работы по самообразованию «Развитие познавательных способностей детей в конструктивной деятельности» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ [/b] Тема: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА: «Развитие творческих способностей.

План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализации» 2017–2018 г С детьми вспоминаем Что такое театр., рассказ воспитателя о истории театров г Кемерово,рассказы детей о посещении театров. рассматриваем.

План работы по самообразованию на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста» План работы по самообразованию на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста» Воспитатель: Капаева.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста» Цель: Повысить собственный уровень знаний, профессиональное мастерство по теме самообразования. Задачи: 1. Изучить научно-методическую.

Проект «Развитие речи детей посредством классической музыки» Проект по теме: «Развитие речи детей посредством классической музыки» Развитие творческих способностей и формирование гармоничной личности.

Влияние классической музыки на ребенка дошкольного возраста Не сомневаюсь в том, что каждый из вас, дорогие мамы и папы, хочет воспитать своего ребенка духовно богатым, эстетически образованным, позитивно.

Влияние классической музыки на здоровье детей дошкольного возраста Первыми на проблему влияния музыки на здоровье детей обратили внимание врачи. Опираясь на точку зрения доктора-хирурга, российского долгожителя,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Влияние классической музыки на развитие музыкальных способностей детей»
Опубликовано: 5 июля 2018 в 09:30
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Влияние классической музыки на развитие музыкальных способностей детей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Геннадьевна Овчинникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД