Влада Синкевич
Развитие музыкально-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие музыкально-творческих способностей у детей старшего
дошкольного возраста.
Музыкальное искусство активно помогает решать задачи творческого
развития и художественно-эстетического развития и воспитания детей,
поскольку оно всегда служило символом добра, красоты, гармонии
Темочки:
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
человеческих чувств, переживаний. Развитие музыкальных способностей
всегда являлось одной из важных задач, стоящих перед педагогами
дошкольных образовательных учреждений.
Сегодня актуальность приобретает развитие творческих способностей
ребёнка средствами искусства, ведь в дошкольный период закладывается
основа, на которую будут накладываться знания художественных интересов
человека, его представлений и вкусов.
Под музыкально-творческим развитием ребёнка подразумевается
сочетание его музыкальных способностей и творческой активности. В
настоящей работе рассматриваются музыкально-творческие способности
ребёнка как важнейший и необходимый компонент его музыкально-творческого развития. Проблема воспитания музыкально-творческих
способностей сложна и актуальна на современном этапе. Не случайно её
называют «проблемой века», поскольку решение её связано с вопросами
общего развития и воспитания ребёнка, со становлением его личности.
Способность к творчеству – это то, что всегда было определяющим в
самом феномене человека. Деятельность, в которой в наибольшей мере
концентрируются эстетические, творческие проявления, является
музыкальное искусство. Музыка – это искусство прямого и сильного
эмоционального воздействия. Она носит творческий характер, включая в
себя композиторскую, исполнительскую, слушательскую, творческую
деятельность, и представляет ни с чем несравнимые возможности для
музыкально-творческого развития дошкольников.
Музыкально-творческая способность является универсальной,
обеспечивающей успешное выполнение самых разнообразных видов
музыкальной деятельности. Она развивает при этом наблюдательность,
память, мышление, интуицию, воображение дошкольников. Дошкольный
возраст является наиболее подходящим для развития музыкально-творческих
способностей. Этот возраст, по мнению психологов (Б. М. Теплов, А. В.
Запорожец, обладает типичными для детства особенностями:
эмоциональной отзывчивостью, интересом к увлекательно-творческим
заданиям, интенсивностью мышления, поэтому нужно учить детей
активному восприятию, переживанию музыкальных произведений, которые
пробуждают в них творческое начало, внутреннюю активность.
Музыка, благодаря своим свойствам, может активно воздействовать на
развитие воображения, которое составляет основу творческой способности.
«В дошкольном возрасте развитие творческих способностей связано с
реализацией познавательных потребностей ребёнка, что проявляется в
творческой активности по освоению всего, что его окружает, радости
познания»
Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском
возрасте создает фундамент музыкальной культуры человека, как части его
общей духовной культуры в будущем. Педагоги, музыканты пришли к
мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности имеются у каждого.
Именно они составляют основу музыкальных способностей. У одних детей
основные музыкально-сенсорные способности проявляются сразу, у других
они смогут развиться позже. Специальные или особенные способности
включают в себя звуковысотный слух, ладовое чувство, чувство ритма.
Именно наличие их у каждого наполняет слышимую человеком музыку
новым содержанием. Развитие музыкальных способностей – одна из главных
задач музыкального воспитания детей.