Ольга Сафонова
Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
В современной жизни проблема обучения математике приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и глобальной компьютеризации.
Многие родители полагают, что главное при подготовке к школе — это познакомить ребёнка с цифрами и научить его писать, считать, складывать и вычитать. Однако забывают о том, что нужно научить ребёнка думать.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
Особая роль математики заключается в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения математики являются не только знания, но и определенный стиль мышления.
В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их развития с самого раннего возраста. Упущения здесь трудно восполняемы. Психологией установлено, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте от 3 до7 лет. Запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенными.
Поэтому, математика по праву занимает очень важное место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.
С этой целью в работе с детьми дошкольного возраста необходимо использовать логико-математические игры - это игры, в которых смоделированы математические отношения, закономерности, предполагающие выполнение логических операций и действий и позволяющие наглядно представить абстрактные понятия и отношения между ними.
Дети с большим удовольствием играют с пособиями «Магнитные пифагорики», «Разноцветные окошки»,«Большие бусины», «Танграм», «Крестики – нолики», «Шашки». Характерной чертой данных игр является наличие в них познавательного содержания и поиск путей решения игровой задачи, что в свою очередь требует от детей смекалки, сообразительности, нестандартного творческого мышления, планирования своих умственных операций.
Математические игры эмоционально захватывают детей, а процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Таким образом, умственное развитие ребенка выходит на качественно новый уровень.