Лучший педагог года

Развитие мелкой моторики рук посредством дидактических игр и игрушек у детей раннего возраста (4 фото)

Зоя Ивановна Синюкова
Развитие мелкой моторики рук посредством дидактических игр и игрушек у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей. В этот период интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира, всестороннее представление об окружающем предметном мире. С помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Проблема развития мелкой моторики и координации пальцев рук детей дошкольного возраста является актуальной и в настоящее время.

Методологический аппарат исследования.

Публикация «Развитие мелкой моторики рук посредством дидактических игр и игрушек у детей раннего возраста» размещена в разделах

Объект исследования: процесс развития мелкой моторики рук посредством дидактических игр игрушек у детей раннего возраста.

Предмет исследования: – игра как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста.

Цель исследования - определить роль дидактической игры и игрушек в процессе развития мелкой моторики детей раннего возраста, разработать программу для развития мелкой моторики рук посредством дидактических игр и игрушек у детей раннего возраста и проверить ее эффективность.

Задачи исследования

1. Рассмотреть возрастные особенности детей раннего возраста.

2. Выявить влияние развития мелкой моторики на общее развитие детей раннего возраста.

3. Определить значение дидактических игр и игрушек в развитии мелкой моторики детей раннего возраста.

4. Выявить исходный уровень развития мелкой моторики детей раннего возраста.

5. Разработать программу развития мелкой моторики детей раннего возраста посредством дидактических игр и игрушек.

6. Проанализировать результаты программы развития мелкой моторики детей раннего возраста.

Гипотеза исследования

Качество развития мелкой моторики посредством дидактических игр и игрушек будет более эффективным, если:

-создать развивающую среду, способствующую развитию мелкой моторики;

-использовать дидактические игры и игрушки в процессе занятий по развитию мелкой моторики;

-включить детей и педагогов в совместную творческую деятельность;

- применять разнообразные активные формы, методы и приемы работы.

Методы исследования

- теоретические методы: анализ психолого-педагогической

литературы по проблеме исследования;

- эмпирические методы: наблюдение, тестирование, эксперимент;

- методы обработки данных: количественный и качественный анализ результатов исследования.

База исследования - МБОУ ЦО №12 г. Тулы

Место осуществления образовательной деятельности по адресу: ул. М. Горького, 14 а

Выборка исследования - группа раннего возраста

(1-2 года, 17 воспитанников

Развитие мелкой моторики рук посредством дидактических игр и игрушек у детей раннего возраста

Условия развития мелкой моторики:

- построение развивающего пространства;

- каждому возрасту своя игрушка;

- наличие комфортного места для каждого ребенка;

- учет «гендерного» воспитания и др.

ФГОС ДО предусматривает:

необходимость создания развивающей предметно-пространственной среды группы, которая должна быть:

содержательно - насыщенной,

трансформируемой,

полифункциональной, вариативной,

доступной и безопасной.

Обучающая зона

Трансформация учебной зоны в игровую.

Фото №1 Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей Фото №2 В этот период интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка что расширяет его возможности в познании окружающего мира всестороннее представление об окружающем предметном мире

Констатирующий этап исследования. Цель – диагностировать исходный уровень развития мелкой моторики

Диаграммы построены на основе анализа упражнений – фонарики, сжимание и разжимание кулачков, сминание бумаги в кулачке. Результаты показывают низкий уровень развития мелкой моторики.

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Фото №3 С помощью тактильно двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме величине предметов их расположении в пространстве

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста» Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много, при желании, особенно, если подключить фантазию и воображение,.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Развитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНРРазвитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНР О чудесных свойствах мелкой моторики сказано достаточно много. Наши мудрые предки из поколения в поколение передают забавные народные потешки:.

Развитие мелкой моторики посредством пластилинографииРазвитие мелкой моторики посредством пластилинографии «Ум ребенка на кончиках пальцев» Подготовить ребенка к школе – это значит сформировать в нем такие качества и свойства в процессе разных.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики рук посредством дидактических игр и игрушек у детей раннего возраста
Опубликовано: 23 марта 2020 в 19:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики рук посредством дидактических игр и игрушек у детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Ивановна Синюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД