Наталья Рябкова
Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей навыки двигательной активности, координацию движений рук
- Обогатить сенсорный опыт
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования
Воспитательные:
- Вызвать желание помочь зайке найти друзей и поиграть с ними
- Воспитывать доброжелательное отношение к игровому персонажу и желание помочь
Публикация «Конспект занятия „Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- Развивать умение слушать, охотно включаться в игру, проявлять положительные эмоции в процессе всего занятия
Методические приёмы:
- Игровой приём- создание мотивации
- Частичный показ с объяснением
- Самостоятельное выполнение
- Музыкальная игра с движением пальцев рук
Оборудование:
- Игрушка «Заяц»
- Силуэты игровых персонажей: ежи, птички по количеству детей, травка, солнце
Предварительная работа:
- Разучивание с детьми приёмов игры с прищепками
- Разучивание музыкальной игры для развития моторики
- Подбор материала и оформление игрового пособия
Ход занятия:
Восп: Ребятки, хотите пойти на полянку, погулять и поиграть (идём все вместе к полянке).
По полянке мы шагаем,
Выше ножки поднимаем.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Очень долго мы шагали
И ни сколько не устали.
Восп: Ой, ребятки, посмотрите! Кто-то тут под ёлочкой сидит, да ушами шевелит! Кто же это? (дети находят под ёлочкой на пенёчке зайку).
Восп: Здравствуй, Зайка, а почему ты такой грустный?
Заяц: Холодно и грустно!
Восп: Ребятки, поиграем вместе с зайчиком, чтобы он согрелся и развеселился!
Проводится игра «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети встают, слегка прихлопывают ладошку об ладошку)
Зайке холодно стоять, надо зайке поплясать
Вот так, вот так, надо зайке поплясать.
(руки на поясе, выставлять ногу на пятку).
Восп: Хорошо поиграли, молодцы! Зайчик, а почему, ты всё ещё грустишь?
Заяц: Грустно мне потому, что в лесу нет у меня друзей, всё один да один на полянке.
Восп: Ребятки, поможем зайчонку найти друзей,поищем! (дети подходят у столу, на котором расположены фигурки ежа без иголочек, солнце без лучей, маленькая травка).
- Садись, зайка, посмотри на наш сюрприз.
- Кто же это у нас?
Дети: Ёжик.
Восп: Правильно. Только посмотрите, мне кажется у ёжика чего-то не хватает.
Ёжик, ёжик, где гулял?
Где иголки потерял?
Чего не хватает? Правильно – иголочек.
-Хорошо, давайте поможем ёжику найти иголочки!
- Нам пригодятся вот такие разноцветные прищепки.
Дети вместе с воспитателем определяют, где у ёжа расположены иголки.
Между детьми распределяются фигурки животных, прищепки. Воспитатель напоминает, как пользоваться прищепками.
Дети закрепляют прищепки на фигурках персонажей.
Восп: Вот ребятки молодцы! Смотри, зайка,сколько у тебя появилось новых друзей!
Заяц: Спасибо вам, ребятки! Я очень рад!
Я и прыгаю, хожу,
Но травки я не нахожу.
Восп: Мы с ребятками поможем тебе найти длинную травку.
Дети прикрепляют к полоскам прищепки под слова стихотворения.
На полянке выросла трава,
Будет рада детвора.
Травушка-муравушка выросла в лесу.
По зелёной травушке все друзья бегут.
Восп: А чтобы у всех было хорошее настроение, мы к солнышку прикрепим яркие лучики.
Солнышко лучистое,
Яркое и чистое!
Дети прикрепляют лучики к солнцу.
Побежало солнце
Золотой дорожкой.
И попало солнце
Прямо к нам в окошко.
Заяц: Спасибо ребятки! Теперь у меня есть друзья, мне больше не будет скучно! Мы будем дружить и вместе играть на травке, солнышко будет согревать нас и веселить.
Восп: Зайчик, а не хочешь ли ты со своими друзьями посмотреть, как наши ребятки умеют танцевать.
Заяц: С удовольствием посмотрим!
Проводится музыкальная игра «Головою покиваем, носиками помотаем».