Эльвира Овчаренко
Развитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
О чудесных свойствах мелкой моторики сказано достаточно много. Наши мудрые предки из поколения в поколение передают забавные народные потешки: «Ладушки-ладушки», «Сорока – белобока» и другие пальчиковые игры.
Все ученые, изучавшие психику детей, также отмечают большое стимулирующее влияние функций руки на развитие головного мозга. Педагог В. А. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». А известный немецкий ученый Эммануил Кант называл руки видимой частью полушарий головного мозга. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев, по мнению М. М. Кольцовой, являются “мощным средством” повышения работоспособности головного мозга.
Публикация «Развитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНР» размещена в разделах
Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребенок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить.
Мелкая моторика является ни чем иным, как скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем организма. Ее хорошее развитие зависит также и от органов чувств, в частности зрительной системы, которая необходима для повторения ребенком точных мелких движений пальцами рук и ног. Движения пальцев и кистей рук имеют развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов организма. Так, массируя мизинец, можно активизировать работу сердца, безымянный палец – печени, средний – кишечника, указательный – желудка, большой – головы. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. Понимание педагогами и родителями значимости и сущности современной диагностики кистевой моторики и педагогической коррекции сохранят не только физическое и психическое здоровье ребенка, но и оградят его от дополнительных трудностей обучения в школе. Так, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
У детей моей группы, имеющими заключение ОНР (общее недоразвитие речи, мелкая моторика развита крайне недостаточно. Им трудно даются занятия творческого характера (рисование, аппликация, лепка).
Необходимо заинтересовать детей в такой работе, использовать интересные игровые приёмы, вселить уверенность в хороший конечный результат и конечно, в итоге, порадоваться каждой работе, поддерживая друг друга.
Предложив родителям и детям своей группы принять участие в конкурсе «Салют Победы», нашла поддержку и одобрение с их стороны.
Таким образом, конкурс преследовал следующие задачи:
- воспитание чувства патриотизма: любви и гордости за свою родину;
-воспитание нравственности: уважение к ветеранам войны, желание поздравить их своими работами;
-развитие мелкой моторики;
-эстетическое удовольствие;
-умение работать совместно в кругу семьи.
Конкурс включал следующее условие: выполнение работ из мелкого бросового, природного материала, включая бисер, конфетти, пайетки, нитки, стразы и т. д. Родители настолько были увлечены работой, что предоставили поэтапное выполнение работы своего малыша на фото.
Вот так с удовольствием работал Никита Д. :
А это Даша З. решила не выбрасывать шкорки апельсина, а использовать их в своей работе. А также раскрасила зёрнышки риса.
Вика С. очень любит рисовать, поэтому большая часть работы занимает её художественное увлечение, а салют выполнен из разных пайеток.
Совершенно фантастический и не похожий ни на одну работу получился салют у Сони.
Каждая работа заслуживает восхищения удивительному миру воображения ребёнка.
Вика А.
А вот обычная манка превратилась в разноцветие огней салюта у Влада Б.
Тонкая работа из бисера Кристины Т. передаёт её усидчивость и желание блеснуть своим рукоделием.
Полина С. показала как горох и семена болгарского перца превратились в салют на ночном небе.
Артём Ж. кропотливо выкладывал геркулес на паутинки ниточки.
А Виталик К. и Арсений П. выполнили салют по принципу мозаики + стразы.
Город-герой Москва, где состоялся главный парад Победы, 70 лет назад отобразили Рома К., Лиля Ю., Максим Д., Лида К, Лера и Вика Г.
Илья С. создал картину из природного материала.
Макет мемориала Фёдора Л. неизвестному солдату восхищает и заставляет замереть на минуту молчания в память о погибших солдатах.
И, конечно, возложим цветы. Работа Алисы Г.
Наши работы украсили детский сад.
Невозможно было не отметить столь прекрасные, проникнутые гордостью и желанием только мира на земле работы. Все участники получили награды. Пусть эти медальки напоминают ребятам о конкурсе и вызовут желание принять участие в других нужных и добрых мероприятиях.
САЛЮТ, МОИ ДОРОГИЕ, ДРУЗЬЯ! С ВЕЛИКИМ ПРАЗДНИКОМ ПОБЕДЫ!