Наталья Ковалёва
Развитие математических представлений во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Во второй младшей группе осуществляется до числовой период обучения, задача- подвести ребенка к пониманию количественных отношений и должно носить наглядно – действенный характер. Знания детей усваивают на основе восприятия действий воспитателя, его пояснений и указаний, а также посредством действий с дидактическим материалом и он лучше усваивается, если он преподносится в игровой форме. Поэтому занятия лучше проводить в форме игры или с сюрпризных моментов (неожиданного появление игрушек или предметов).
Публикация «Развитие математических представлений во второй младшей группе» размещена в разделах
Большое значение в развитии математических представлений имеет работа ребенка с дид/материалом в определенной последовательности. (раскладывать предметы на картинки, карточки- образцы.)Объяснение нужно давать четко, кратко, доступном восприятию маленько-го ребенка. Каждый способ действия нужно показать 2-3 раза,особо выделяя новое.
Математические знания преподносятся детям в строго определенной системе и последо-вательности, с учетом того, что они уже знают и умеют. Обучая детей воспитатель должен формировать представление о множестве. Обучение следует начинать упражнений НА ВЫДЕЛЕНИЕ качественных свойств -предметов. Например, ребенку предлагают найти среди не-скольких игрушек такую же,как в руке у воспитателя.»Дай такой же кубик (флажок, шарик)»Затем задание выбрать среди 2-3 предметов разного цвета. Размера или формы.
В формировании представлений о количестве определенное место должны занять раз-нообразные игровые упражнения на составление группы предметов. Например, группа одинаковых игрушек (мячиков) в количестве, равном числу детей в группе. Обратить внимание,что много игрушек и предлагает каждому ребенку взять игрушку; Миша возьми один мяч; Маша и ты возьми один мяч и т. д. Затем просит на стол положить по одному мячу, в результате игрушек становиться много.
Познакомив детей, что множество состоит из отдельных предметов, можно переходить к самостоятельному нахождению групп из однородных предметов (много) и единичных предме-тов (один) в окружающей обстановке. В группу следует включать от 3 до5 предметов. Например на один стол ставит много петушков и одного петушка,а затем также расставляет игрушки в разных местах комнаты. В результате такие упражнения научат понимать, что одних и тех предметов может быть «много» и»один».
В конце учебного года следует учить детей сравнивать количество предме-тов (накладывать и прикладывать) разных размеров. Например; больших предметов больше а маленьких меньше. В ходе таких упражнений дети овладевают умением сопоставлять элементы групп, воспринимаемых разными анализаторами.