Ольга Чичулина
Конспект занятия по ФЭМП в форме игры-путешествия «Полет к Марсу»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие математических представлений Игра-путешествие «Полет к Марсу» ФЭМП
Ход занятия:
I. Вступительная беседа. (дети сидят за столами)
1. Сегодня у нас необычное занятие. Мы полетим на планету Марс.
Я – руководитель полета, а вы все – космонавты.
За нашим полетом будут следить операторы:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в форме игры-путешествия „Полет к Марсу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Они будут следить, как полетят наши ракеты, как дружно и правильно космонавты выполняют задание.
2. Для успешного полета необходимо :
1) выбрать командира (2 ком.)
2) соблюдать правила:
- Вести себя спокойно, не выкрикивать, быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам.
II. Задания экипажам.
1. Проверить готовность ракет к полету (выкладывание из счетных палочек силуэтов ракет)
2. Подобрать членам команд ремешки к часам (Закрепление знаний о ширине предметов)
III. Разминка (коллективная ф-а).
- Какой сегодня день недели?
- Какой он по счету?
- Сколько дней в одной неделе?
- Назвать дни – соседи среды,
четверга,
субботы.
- Показать на схеме.
IV. Решение задач-шуток (коллективная ф-а).
1) На поляне, у дубка
Еж увидел два грибка.
А подальше у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов
Сколько еж нашел грибов?
2) Семь малюсеньких котят,
Что дают им – все едят.
А один сметаны просит,
Сколько их всего же? (восемь)
7 + 1
3) Найти соседнее пропущенное число.
1 3 5
2 6 10
4 6 8
(работа парами)
4) Из разных цифр я сделала бусы.
А в тех кружках,
Где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
V. Физкультминутка.
Танец под музыку «Вместе весело шагать».
Шаинского.
VI. Запуск ракет.
1. А сейчас приготовились к пуску ракет. Начинается отсчет времени
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 – пуск
2. Ракеты набрали нужную высоту, космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту.
Рассматривание рисунков:
1.
- Какие вы видите фигуры?
- Сколько их? (коллективная ф-а)
2.
На экране своего пульта я вижу какие-то странные существа – марсиане.
- Из каких фигур они состоят?