Виктория Чаевская
Конспект занятия в форме игры-путешествия «Там на неведомых дорожках» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально – положительное настроение, развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина.
Программное содержание:
1. Вспомнить и закрепить знания о названиях сказок и их героях.
2. Совершенствовать навыки творческой деятельности детей.
3. Побуждать детей применять свои знания в игре.
4. Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас.
5. Способствовать развитию связной речи.
Публикация «Конспект занятия в форме игры-путешествия „Там на неведомых дорожках“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
6. Развивать психические процессы детей : внимание, память, мышление.
7. Воспитывать коммуникативные навыки у детей, чувство товарищества, умение взаимодействовать друг с другом.
8. Воспитывать любовь и интерес к поэту, к русской литературе.
Предварительная работа:
Рассматривание портретов А. С. Пушкина, выполненных разными художниками;
Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина;
Заучивание наизусть стихотворений, чтение сказок;
Литературная викторина «По страницам сказок А. С. Пушкина»;
Драматизация отрывков из сказок А. С. Пушкина " Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях", " Сказка о царе Салтане"
Выставка рисунков " Мой любимый герой из сказки"
Обрудование:мультимедиа,2 мольберта с наборами магнитных цифр, раскраски-иллюстрации, пазлы со сказками Пушкина, круги-эмблемы жёлтого и белого цветов для детей, карта- маршрут путешествия, дерево-дуб нарисованное,листики зелёного и жёлтого цветов, рыбки из картона с кроссвордами, наборы карандашей, красок, стаканчики для воды, салфетки, кисточки, символы-ориентиры остановок- знак вопроса, элемент пазла, буква, цифра, зеркало, кисти и краски.
Воспитатель: здравствуйте, ребята. Вот мы с вами и прилетели в страну сказок.
дети: здравствуйте.
Воспитатель: А давайте с вами поздороваемся со всем, что нас окружает
- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…
Привет!
- С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой…
Привет!
- При встрече через много лет вы крикнете друзьям….
Привет!
- И улыбнутся вам в ответ от слова доброго….
Привет!
- И вы запомните совет: дарите всем друзьям….
Привет!
- Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы….
Привет!
Звучит аудиозапись песни «В гостях у сказки». и на экране появляется Ученый кот, один из персонажей сказок А. С. Пушкина.
Ученый кот обращается к детям (видеобращение) : «Здравствуйте, дорогие ребята. Вы стали таким большими. А когда дети вырастают, они забывают сказки. Это неправильно, потому что, сказка – это мудрость народа. Сказки забывать нельзя ни в коем случае. Поэтому я снова решил наведаться к вам в гости и как всегда не с пустыми руками. Я предлагаю вам отправится в путешествие по волшебным сказкам Пушкина, по окончании которого вы узнаете, что говорил о сказках Александр Сергеевич.
Воспитатель: примем приглашение Учёного кота?
Дети: да
Воспитатель: подскажите мне, пожалуйста, что же такое сказки, для чего они нужны и что нам нужно. чтобы путешествовать по сказкам.
Дети: высказывают свои предположения, воспитатель обобщает ответы детей.
Воспитатель: вы большие молодцы, всё правильно говорили и конечно нам необходима для нашего путешествия карта.
Дети с воспитателем совместно изучают карту.
Ученый кот читает стихотворение:
Я кот Ученый, умный самый
Клянусь своими я усами.
Что вам готовь помочь друзья,
И с вами отправляюсь я.
Там на неведомых дорожках
Мы прогуляемся немножко.
Воспитатель: а чтобы нам не потеряться и не грустить, я предлагаю разделиться вам на две компании (дети, выбравшие круги жёлтого цвета становятся "золотой " рыбкой,а у детей, взявших круги белого цвета, компания называется " Царевна-лебедь").Изображения рыбки и лебедя с обратной стороны кругов.
Воспитатель : начинаем путешествие:
Мы глазами миг, миг, миг.
Мы плечами чик, чик, чик.
Мы руками хлоп, хлоп, хлоп.
Мы ногами топ, топ, топ.
Раз туда, два сюда.
А потом вокруг себя.
Надо низко поклониться
Чтобы в сказке очутиться
В сказке бабушка Яга, у нее одна нога.
В сказке смелый князь Гвидон
Он Салтану шлет поклон.
Воспитатель: первая наша остановка называется " Загадочная".Дети находят символ-ориентир этой станции в пространстве группы и сверяют с картой.
Кот учё ный: Отгадайте загадку и назовите сказку, персонажем которой и является эта отгадка.
• Компании «Царевна-лебедь» : Кому страшен червячок, Что посажен на крючок? (Рыбке. «Сказка о золотой рыбке»).
• Компании «Золотая рыбка» : Всех я вовремя бужу, Хоть часов не завожу». (Петушок. «Сказка о золотом петушке»).
• Компании «Царевна-лебедь» : Много бед таят леса, Волк, медведь там и лиса! Наш зверёк живёт в тревоге, От беды уносит ноги. (Заяц. «Сказка о попе и его работнике Балде»).
• Компании «Золотая рыбка» : Зверька узнаем мы с тобой По двум простым приметам: Он в шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке летом. (Белка. «Сказка о царе Салтане»).
дети отвечают, правильные ответы отображаются на экране.
Кот учё ный: молодцы, вы справились с этим заданием и получаете первое слово-подсказку. (что)
Воспитатель: продолжаем наше путешествие и следующая остановка"Собирай-ка".Дети по карте определяют её местонахождение.
На экране Появляется Кот учё ный: Чтобы сказку нам узнать,
Нужно пазлы нам собрать.
На столах они лежат,
Раз, два, три игру начни.
Их в картинку собери,
И получишь сказку ты.
Дети, сидя на полу, самостоятельно в компаниях собирают картинку, называют из какой сказки эта картинка. Ответ проверяется на экране. После выполнения задания дети получают вторую подсказку-слово (за)
Воспитатель: ребята, вы не устали? Тогда продолжаем наше путешествие. Мы направляемся к следующей станции"Волшебная"
На экране появляется Кот учё ный: Ребята, помогите! Море стало неспокойным. Мои подружки-рыбки запутались в сетях. Вам необходимо разгадать, какие слова из сказок Пушкина спрятались среди букв кроссворда.
Дети разгадывают слова. Для "Золотой " рыбки -слово-царица, для " Царевны-лебедь"-слово-старик. Представители компаний озвучивают слова, правильные ответы отображаются на экране.
Кот учёный благодарит детей за помощь, дарит слово-подсказку (прелесть) и предлагает немного отдохнуть. Проводится физминутка. (выполняют движения по тексту)
Вы ребятки все вставайте,
Ручки кверху поднимайте.
Глазками похлопайте,
Ножками потопайте.
Вдалеке старик сидит,
Рыбку в море сторожит.
А старуха у крыльца,
Сидит и ждет старика.
Воспитатель: ребята, мы немного отдохнули, продолжаем наше путешествие. Дети находят следующий ориентир-символ. Наша остановка называется " Посчитай-ка"
На экране появляется Кот учё ный: Во дворце царя Салтана всё перемешалось -и цифры и буквы. Помогите разобраться. Вам необходимо заселить домики с числом 10 жильцами-числами.
Дети на мольбертах выкладывают состав числа 10. Затем представители компаний зачитывают ответы, которые сверяются на экране. За правильно выполненное задание дети получают подсказку (эти)
Воспитатель: какие вы молодцы, но мы ещё не на всех остановках побывали. Дети продолжают движение и останавливаются у остановки" Зеркальная"
Появляется Кот учё ный: волшебное зеркало меня совсем запутало, разгадайте, из какой сказки отрывки. (предлагается видеоряд из отрывков мультфильмов по сказкам Пушкина)Компании по очереди отгадывают названия, после чего получают следующую подсказку (сказки).
Воспитатель: А нас осталась последняя станция и называется она "Художественная"
Кот учё ный: дорогие ребята,у вас на столах находятся иллюстрации из сказок Пушкина. " Золотая " рыбка должна выбрать иллюстрации из сказки" Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях",а " Царевна-лебедь" из "Сказки о золотом петушке",аккуратно их разукрасить и составить из них книжку-малышку.
Дети выполняют задание, после чего представители компаний демонстрируют свои книжки-малышки, ответы сверяются и дети получают последнюю подсказку)
Кот учёный предлагает детям собрать все подсказки вместе и прочитать, какая фраза получилась (Что за прелесть эти сказки)А вы, ребята, согласны с этим утверждением?
Дети: высказывают своё мнение.
Кот учё ный: вы сегодня показали себя настоящими знатоками сказок. И я верю, что вы будете и дальше дружить со сказками. Но пришла пора прощаться. До, свидания ребята.
Воспитатель: Ребята,а нам пришла пора возвращаться в наш детский садик. Звучит спокойная музыка и дети, перевоплощаясь в кораблики, возвращаются в группу.
Воспитатель: сегодня мы с вами совершили путешествие по сказкам Пушкина. Что вам особенно запомнилось, показалось самым интересным?
Дети: отвечают.
Воспитатель: если наше путешествие вам понравилось, то возьмите зелёные листочки, если нет- жёлтые листочки и прикрепите к нашему дубу. Дети распределяют листочки на дереве.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш дуб стал ещё зеленей. Я благодарю вас за работу и приглашаю обсудить наш новый маршрут для путешествий.
Литература:
1. Программа воспитания и обучения детей в детском саду под. редакцией М. А Васильевой, Т. С Комаровой,В. В. Гербовой. Мозаика-синтез, 2012г
2. Золотая книга сказок А. С. Пушкина Дрофа,2014г