Екатерина Денисович
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Полет на Луну»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: Выявить степень освоения детьми старшей группы образовательной программы по формированию элементарных математических представлений.
Обучающие задачи:
• Закрепить последовательность счета в пределах 10, пользоваться цифрами: считать в обратном порядке в пределах 10.
• Определять количество геометрических фигур. Закрепить название геометрических фигур: прямоугольник, треугольник, квадрат.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Полет на Луну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• Упражнять в ориентировании в пространстве: слева, справа, вверху, внизу.
• Закреплять умения сравнивать числа и расставлять между ними математические знаки.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать любознательность, желание работать в коллективе.
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Материалы:
Демонстрационный материал:- заяц- Степашка, карточки с временами года, карточки с цифрами, карточки с частями суток, метеориты, знаки <,>,=, на формате А-3 начерчен робот из геометрических фигур
Раздаточный материал: листки с точками с цифрами, ракета, черный картон с изображением космоса, геометрические фигуры, шоколадные медали (на каждого ребенка, карточки с цифрами от 1 до 8, планеты 8 шт., фломастеры, простой карандаш.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, строятся в круг.
1. Приветствие (эмоциональный настрой)
«Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой друг. Дружат все друзья вокруг.
2. Сообщение темы
Воспитатель: - Ребята, посмотрите. К нам в гости пришел Степашка, он очень любит путешествовать. Авы любите? (Ответы детей) и у него есть мечта- слетать на Луну. А вы хотите (Ответы детей). Но он боится лететь туда один. Я предлагаю вам сегодня отправиться с ним в путешествие на Луну. Вы согласны? (Да).
В космосе происходят невероятные вещи и поэтому в полет могут отправиться только внимательные, находчивые, смекалистые, сообразительные ребята. И сейчас, я вас проверю на внимательность, сообразительность и смекалку.
3. Разминка. Игра «Продолжи дальше» (игра проходит на ковре)
Воспитатель:- Ребята, я вам буду показывать карточки с изображением, а вы должны мне ответить, что следующее. (части суток, времена года, цифры.)
-Молодцы ребята, правильно. Теперь я полностью уверена, что вы внимательные, сообразительные и вы сможете отправиться в космическое путешествие на Луну. Но только, на чем же вы доберетесь до Луны? (На ракете). А кто был главным конструктором первой, космической ракеты? (Сергей Павлович Королев).
-Вы тоже будите – конструкторами и соберете свою космическую ракету для путешествия. Для этого вы должны пройти в конструкторское бюро. (Дети проходят за столы)
4. Соедини по точкам. (ракета) «Сконструируй космическую ракету»
У детей на столах листки с точками и цифрами, соединяем от 1 до 10, при помощи линейки.
Степашка:- Ребята, через минуту вы должны быть в полной готовности.
Дети изображают полет на ракете около столов.
Дети:- Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим, на такую полетим,
Но у нас один секрет
Опоздавшим места нет.
-Внимание! Обратный отсчет на запуск ракет от 10 до 1- пошел!
Дети:- 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1- Полетели! (включить запись шоу-группы "ДЕЛЬФИН" Инопланетяне")
Дети изображают полет на ракете около столов.
Дети присаживаются на свои места.
5. «Ориентировка на листе бумаги»
Степашка :- Чтобы долететь до луны, вам нужен маршрут. У вас есть карта, по которой вы проложите себе путь.
А) Ракету в верхний правый угол. Перед вами планета Марс.
- Ребята, какие еще планеты вы пролетали? В солнечной системе 8 планет :Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.). Но вот беда все они перепутались. Давайте расставим их по порядку, но для начала вспомним считалку про планеты.
На земле жил звездочет.
Он планетам вел отчет.
Меркурий один (выходит ребенок с планетой Меркурий и другой ребенок с цифрой 1и т. д.)
Венера два
Три Земля
Четыре Марс
Пять Юпитер
Шесть Сатурн
Семь Уран
Восьмой Нептун
- Молодцы!
Б) Степашка : Ракету в нижний левый угол.
- Внимание! Впереди метеоритный дождь. Метеориты преградили вам путь. Что же делать? Их нужно сравнить, ведь метеориты бывают разные: одни большие, другие маленькие. А сравнить вы их сможете, если правильно расставите знаки <, >, =. (Дети выходят к доске и расставляют знаки).
-Молодцы! Путь свободен!
В). Степашка:- Ракету в верхний левый угол. Вы приближаетесь к Созвездию Большая Медведица. Посмотрите, какая она красивая. Давайте посчитаем, сколько у созвездия звезд. (Ответы детей). Молодцы! У Созвездия Большая Медведица 7 звезд. В левом, верхнем углу на карте есть белый квадратик, напишите такую цифру, сколько звезд в созвездии.
Г). Степашка:- Ракету в нижний правый угол. Вы приближаетесь к спутнику Земли, к Луне. Вот и прилетели. Молодцы! А теперь вы выходите на поверхность луны. (Дети выходят на ковер)
6. Физкультминутка «Полетели на луну» (аудиозапись минус Hijo de la Luna)
Полетели на Луну
Руку в сторону одну - правую руку поднять в сторону
А вторую вверх подняли - левую руку –вверх
Словно крылья замахали - обе руки в стороны, махи руками 8 раз
Подскочили высоко - прыгнуть как можно выше вверх
- Вот Луна недалеко - встать на месте
Потянулись -вот она - потянуться, руки вверх
На ладонях вся Луна - сложить ладони рук в форме чаши
7. Задание «Робот»
Степашка :- Ребята, внимание! На нас движется какой-то объект! Возвращаемся скорее в свои ракеты! (дети проходят за столы)
- Кого вам напоминает этот объект?
Дети:- Робот.
- Ребята, робот не обычный. Вам не кажется, что детали, что-то нам напоминают?
Дети:-Геометрические фигуры.
- А из каких геометрических фигур он выложен?
Дети:- Из прямоугольников, квадратов, треугольников.
- Правильно. А теперь давайте сосчитаем сколько всего фигур понадобилось для того чтобы выложить робота.
Дети:- 10 геометрических фигур.
- Молодцы. А теперь, давайте сосчитаем, сколько прямоугольников у робота.
Дети:-Робот состоит из 5 прямоугольников.
- Правильно, а теперь сосчитаем, сколько квадратов у робота.
Дети:- У робота 1 квадрат.
-Молодцы, а сколько треугольников у робота?
Дети:- У робота 4 треугольника.
-Правильно ребята, а теперь вы выложите робота из геометрических фигур. (дети делаю робота)
-Молодцы!
Воспитатель:- Что ж ребята, время вашего полета закончилось. Вам пора возвращаться на Землю.
Дети:- Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим, на такую полетим,
Но у нас один секрет
Опоздавшим места нет.
- Внимание! Ведем обратный отсчет от 10.
Дети:-10,9,8,7,6,5,4,3,2,1- Полетели!
(включить запись шоу-группы "ДЕЛЬФИН" Инопланетяне")
Дети изображают полет на ракете около столов.
- Есть касание! Вы снова на планете Земля. С удачным возвращением.
8. Итог занятия.
Степашка : Что вам больше всего понравилось на занятии? Какие задания выполняли?
Что нового узнали? Что не получилось? Что еще хотели бы узнать?
Степашка:- Мне очень понравилось путешествие на Луну, и я хочу вас поздравить и наградить медалями за отличный полет.
(награждение шоколадными медалями)