Приложение МААМ

Социально-ориентированные игры для организации взаимодействия детей и воспитателей. Игры-занятия в партнерской форме

Татьяна Бочкова
Социально-ориентированные игры для организации взаимодействия детей и воспитателей. Игры-занятия в партнерской форме
▼ Скачать + Заказать документы

Игры-занятия в партнерской форме

Игры-занятия в партнерской форме требуют от взрослого придерживаться определенного стиля поведения, который соответствует девизу: «Мы все включены в деятельность, не связаны обязательными отношениями, а только желанием и обоюдным договором: мы все хотим делать это».

В разные моменты занятий партнерская позиция воспитателя проявляется особым образом.

Сначала это приглашение к деятельности - необязательной, непринужденной: «Давайте сегодня…», «Кто хочет, устраивайтесь поудобнее…» Или: «Я буду…», «Кто хочет - присоединяйтесь…».

Публикация «Социально-ориентированные игры для организации взаимодействия детей и воспитателей, Игры-занятия в партнерской форме» размещена в разделах

Наметив задачу для совместного решения, взрослый как равноправный участник предлагает возможные способы ее реализации. В самом процессе деятельности исподволь он «задает» развивающее содержание (новые знания, способы деятельности и пр.); предлагает свою идею или свой результат для детской критики; включается во взаимную оценку и интерпретацию действий участников; усиливает интерес ребенка к работе сверстника; поощряет содержательное общение; провоцирует взаимные оценки, обсуждение возникающих проблем.

Особым образом строится и заключительный этап деятельности. Прежде всего его характеризует «открытый конец» : каждый ребенок действует в своем темпе и решает сам, закончил он или нет. Взрослый оценивает действия детей лишь косвенно, сопоставляя результат с целью ребенка: что хотел сделать – что получилось.

Партнерская форма занятия требует и определенной организации пространства деятельности: надо максимально приблизиться к ситуации круглого стола, приглашающего к равноправному участию в работе, обсуждению: это свободное расположение всех участников (детей и воспитателя) за большим круглым столом, на ковре или вокруг нескольких столов с материалами для работы.

Дети свободно выбирают рабочие места, перемещаются, чтобы взять тот или иной материал, инструмент. Партнер-взрослый всегда находится рядом с детьми, в кругу участников.

От того, как воспитатель решит для себя задачу «Где я буду», во многом зависит успех партнерской деятельности; она невозможна при размещении детей за партами, а взрослого - за письменным столом.

Понимая важность данной технологии, мы разработали для воспитателей памятку по организации занятий в форме партнерской деятельности взрослого с детьми.

Памятка для воспитателей

«Организация занятий в форме партнерской

деятельности взрослого с детьми»

1. Взрослый включается в совместную деятельность наравне с детьми.

2. Дети добровольно присоединяются к деятельности по своему желанию.

3. Во время занятий дети свободно перемещаются в помещении.

4. Каждый ребенок на занятии работает в своем темпе.

Работа в микрогруппах

Еще одна форма организации работы, применяемая на данном этапе, - работа малыми группами (микрогруппами). Рекомендуемое число детей в микрогруппе - от трех до шести человек. Деятельность детей в группах такой численности тем хороша, что нейтрализует давление лидеров на не очень активных дошкольников. К тому же у застенчивого ребенка всегда есть возможность уйти от давления лидера в микрокоманде, защитившись окружением таких же детей, как он.

Для организации подобных занятий воспитателям следует создать условия для объединения детей максимум по шесть человек. В большой группе дети, хотя и знают друг друга, но не все близки между собой. Попадая же во время учебных занятий в новые микрогруппы, дошкольники учатся входить в рабочий контакт с известными, но недостаточно близкими сверстниками.

Публикации по теме:

Игры по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста Игры по социально – коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста Волшебные очки. Цель: Научить детей видеть и подчёркивать.

Конспект викторины по ПДД в форме игры «Сто к одному» для детей старшей группы «На улицах города» Конспект игры - викторины для детей старшей группы Тема: «100 к 1. На улицах города» (Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»;.

Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевой игры в разновозрастной группе» Среди всего многообразия детских игр особое место занимают сюжетно-ролевые игры, они являются первой социальной практикой ребёнка, способом,.

Педсовет в форме деловой игры «Роль ДОУ в сохранении и укреплении физического здоровья детей»Педсовет в форме деловой игры «Роль ДОУ в сохранении и укреплении физического здоровья детей» Педсовет "Роль ДОУ в сохранении и укреплении физического здоровья детей» Цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования.

Подвижные игры для развития представлений о форме предметов и геометрических фигур у детей дошкольного возраста Картотека подвижных игр направленных на развитие представлений о форме предметов и геометрических фигур у детей дошкольного возраста. «Найди.

Подвижные игры по развитию сенсорных представлений о цвете и форме у детей с ЗПР II года обучения Подвижные игры по развитию сенсорных представлений о цвете и форме у детей с ЗПР II года обучения 1 направление - развитие сенсорных представлений.

Проект «Овладение способами взаимодействия детей через русские подвижные игры» «Национальные подвижные игры в семье»Детство - это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю жизнь, если в нем царят счастье.

Развлечение по ПДД в форме игры «Форт Боярд» для детей подготовительной группы детского сада Развлечение по ПДД в форме игры «Форт Боярд» для детей подготовительной группы детского сада «Березка» Цель: - Закрепить знания детей о.

Родительское собрание в форме игры «Что? Где? Когда?» Роль семьи в воспитании у детей любви к природе Добрый вечер, дорогие товарищи родители! Вот я сказала добрый вечер, а это значит, что на смену вашим дневным хлопотам, заботам пришла моя.

Сценарий интеллектуальной игры по пожарной безопасности для детей 6–7 лет в форме игры «Что? Где? Когда»Сценарий интеллектуальной игры по пожарной безопасности для детей 6–7 лет в форме игры «Что? Где? Когда» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 12» г. Курска Сценарий интеллектуальной игры по познавательному развитию, в группе общеразвивающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-ориентированные игры для организации взаимодействия детей и воспитателей. Игры-занятия в партнерской форме
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 06:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-ориентированные игры для организации взаимодействия детей и воспитателей. Игры-занятия в партнерской форме» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бочкова (УИ 941896) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД