ольга дзюба
Конспект занятия по экологии в форме игры-путешествия «Экологический транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический транспорт
Цель. Формирование экологической культуры детей посредством игры-путешествия.
Задачи:
1. Показать детям проблему нашей планеты в области экологии;
2. формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;
3. привлечь внимание детей к проблеме охраны окружающей среды;
4. чувства сострадания и своей причастности к судьбе нашей планеты, заботливое отношение к природе;
5. закреплять полученные знания в изобразительном творчестве;
6. оформить выставку «Безопасные машины».
Публикация «Конспект занятия по экологии в форме игры-путешествия „Экологический транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Игры, дидактические пособия с машинками
- Транспорт. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материалы и оборудование. музыкальный центр, звуки природы, шум городского транспорта, космическая (небесная) музыка, успокаивающая музыка для детей, жужжание пчёл, экологическая песня «Пусть наша планета живёт»; альбомный лист, карандаши цветные, простые, ластик, пчёлка, конверт с экологическими знаками, картинки погибающей природы, письмо пчелы; выставки: старинный транспорт, современный транспорт, транспорт будущего.
Предварительная работа. Обсуждение проблем экологии на комиссии «За безопасность движения», подготовка доклада членом ЮПИД, оформление выставок транспорта разных поколений, подбор музыкального репертуара.
Ход мероприятия.
I. Под шум городского транспорта дети входят в зал.
Воспитатель.
Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины.
А в кузове – важные,
Срочные грузы…
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!
К. Чалиев
Воспитатель. Ребята, зачем нам нужны машины? (Ответы: ездить, перевозить груз, людей, выполнять тяжёлую работу, поднимать груз на высоту,) воспитатель хвалит детей.
Вы помните, какими были первые автомобили? (Ответы.) Хотите сегодня совершить путешествие во времени. Чтобы переместиться в прошлое, нам нужна машина времени. Мы сейчас станем в круг, закроем глаза и полетим… (Дети становятся в круг, закрывают глаза, звучит космическая (небесная) музыка.) Открыв глаза, дети попадают в прошлое (фото и картинки старинного транспорта).
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какими были первые автомобили и корабли. (В ходе обсуждения воспитатель подводит детей к выводу, что перемещались в основном на лошадях, самоходных машин было мало, они были только у богатых знатных особ и большой опасности для природы не представляли; корабли были оборудованы парусами и вёслами, моря и реки от них не загрязнялись.)
Воспитатель. Вам понравилось путешествовать? Но нам пора отправляться дальше. (Дети становятся в круг, закрывают глаза, звучит космическая музыка.) Открыв глаза, дети попадают в наше время.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько у нас сейчас машин! Как здорово, когда машина есть почти в каждой семье, да не одна, а 2, 3 машины. Но я не пойму, почему на картинках всё так плохо видно? (Дым от машин, масляные пятна на земле и на воде, где стоят корабли. Подводим детей к выводу, что машины наносят большой вред природе, загрязняют города, портят экологическую обстановку.)
II. Вдруг раздаётся жужжание.
Воспитатель. Кто же это может быть? (Пчёлы) Ах, да! Пчёлы ведь уже проснулись и при ясной погоде вылетают в поисках первых цветов. На какой транспорт похожа пчела? (На вертолёт) Воспитатель предлагает рассмотреть пчелу и вертолёт. Да, действительно похожи. Но сегодня день не солнечный, даже холодный, да и цветов у нас нет, что же нужно нашей маленькой гостье? Да вы только посмотрите, здесь у неё конверт.
Воспитатель открывает конверт, в нём экологические знаки. Дети и воспитатель обсуждают знаки и их значение.
Сегодня выступление для вас подготовили члены команды ЮПИД. (Прослушивание докладов детей.)
Воспитатель. А здесь ещё письмо! Почитаем?
Воспитатель (читает письмо – приложение 1.) Ребята, давайте поможем пчёлке, только я не знаю как. Почему сохнут цветы? Как мы можем защитить природу от вредных выбросов? (Предположения детей.)
Воспитатель. Во многих странах проводят всемирный день без автомобиля, учёные и инженеры придумывают автомобили будущего, где главной задачей является создание экологического транспорта. Давайте им поможем.
Но сначала мы сами попробуем, как трудно расти цветам.
III. Упражнение «Цветок»
Релаксационный комплекс.
В лесу под сугробом спрятался нежный цветок. Он крепко сложил свои лепестки, чтобы не погибнуть от холода. Уснул до весны. (Дети садятся на корточки, обнимая руками плечи, прижимая голову).
Солнышко стало пригревать сильнее. Лучики солнца постепенно пробуждают цветок. Он медленно растет, пробиваясь сквозь снежный сугроб. (Дети медленно приподнимаются и встают).
Кругом лежит снег. Ласковое солнышко так далеко, а цветочку очень хочется почувствовать тепло. (Дети тянут руки вверх, напрягая пальцы, поднимаясь на носки).
Но вот подснежник вырос, окреп. (Дети опускаются на ступни.) Лепестки стали раскрываться, наслаждаться весенним теплом. Цветок радуется, гордится своей красотой. (Дети медленно опускают руки, плечи, улыбаются.) «Это я – первый весенний цветок, и зовут меня подснежник», - кивает он всем головой.
Но весенняя природа капризна. Подул ветерок, и стал подснежник раскачиваться в разные стороны. (Дети раскачиваются.) Цветок склоняется все ниже и ниже, и совсем лег на проталинку. (Дети ложатся на ковер.)
Побежали ручьи, вода подхватила и унесла подснежник в длительное сказочное путешествие. Он плывет и удивляется чудесным весенним превращениям. (Звучит фонограмма звуков природы, дети лежат на ковре и «путешествуют» с закрытыми глазами.)
Когда цветок закончит путешествовать, он приплывет в сказочную страну, где вокруг чистый воздух и все машины безопасны для природы. (Дети поднимаются и рассказывают, что видели, чему удивлялись и радовались).
IV. Зарисовка моделей экологического транспорта. (Под музыку «Пусть наша планета живёт»)
Воспитатель. Посмотрите, ребята, сколько красивых карандашей! Они разноцветные, как цветы на поляне. Но нам с вами нужно выбрать один. Он сейчас главный. (Простой карандаш.) Верно, для чего он нужен? (Для наброска.) Как мы будем им пользоваться? (Осторожно, не размахивая, нельзя сильно нажимать, трудно стирать ненужные линии.) правильно, всеми карандашами нужно пользоваться аккуратно, а вот оттенок цветного карандаша иногда требует сильного нажима, чтобы цвет был ярким. Приступайте к работе, а я вам буду помогать, и выслушивать ваши идеи.
V. Оформление выставки «Безопасные машины». Пчёлка благодарит детей за помощь и выражает надежду, что теперь на нашей планете будет хорошая экологическая обстановка.
Письмо пчёлки
Дорогие дети!
Вы – будущие изобретатели и жители нашей планеты.
Нашей планете грозит беда!
Машины коптят, сжигают кислород, и нам тяжело дышать!
Для уменьшения скольжения на дорогах их посыпают солью, от этого образуется большая грязь, на такой земле плохо растут растения, не хотят жить муравьи, черви. Такая земля становится пустая.
Всюду железный хлам, свалки старых машин.
Нашу землю, на которой росли цветочки,
Застилают асфальтом, по которому ездят машины.
Даже в воздухе нам мало места.
Всюду воздушный транспорт.
У нашей планеты много друзей, они называются экологи.
Эти люди спасают природу, чтобы жить в чистоте, дышать свободно.
Вот если бы все люди заботились о природе.
.