Кузнецова Ирина Алексеевна
Развитие культурно-гигиенических навыков у детей первого года жизни в условиях Дома ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание ребенка с первых дней жизни необходимо организовать правильно, тогда он будет хорошо, правильно развиваться, будет активен, жизнерадостен, у него вовремя будут формироваться положительное отношение к кормлению, укладыванию спать, гигиеническому уходу.
Туалет новорожденного малыша проходит ежедневно, начиная с умывания лица ваткой, смоченной в кипяченой воде, затем проводят туалет глаз, носа, ушей, кожи. Подмывание ребенка осуществляют при каждой смене памперса. Купают новорожденного ежедневно. Во всех режимных процессах с малышом ласково разговаривают, называют все, что делают. Тем самым предупреждают ребенка, что будет дальше. Все процедуры в режимных процессах выполняют осторожно, бережно, аккуратно, чтобы не вызвать неприятных ощущений у ребенка.
Публикация «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей первого года жизни в условиях Дома ребенка» размещена в разделах
- Детский дом, дом ребенка. Материалы для педагогов детского дома
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Особое внимание уделяют подготовке детей к навыку опрятности. С 7-8 месяцев начинают давать в руку ребенка корочку хлеба. С этого времени перед каждым кормлением моют детям руки, учат протягивать руку к воде. С момента, когда ребенок сам научился садиться и сидеть его начинают высаживать на горшок. Время высаживания в соответствии с потребностями ребенка. Побуждение к просьбе проситься на горшок. Далее, формирование умения спокойно сидеть на горшке. Строго соблюдать требования индивидуального подхода. К концу первого года жизни многие дети редко бывают мокрыми.
Учим детей проявлять активность при одевании и раздевании в посильных по возрасту им действиям (например, протягивать руку при надевании и снимании кофты).
Дети очень любят купаться (это мытье в ванной и купание в ванне
«джакузи»). У каждого ребенка имеется индивидуальное полотенце, одноразовая мочалка. В ванной комнате есть игрушки, с которыми дети любят мыться. Во время купания необходимо ласково разговаривать с малышом, называя все что делаем. Читать потешки и стихи.
При кормлении учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, его режим. Дети из рожка кормятся только на руках. Кормление идет не спеша, а после кормления детей держат в вертикальном положении на руках для профилактики срыгивания. Дети, которые не умеют сидеть, при кормлении с ложки, кормятся в специальных стульях. Взрослый сидит напротив ребенка. В процессе кормления соблюдаются постепенность, постоянность и последовательность. Взрослый должен уметь читать сигналы детей. Соблюдать принцип «забота с уважением». Прежде чем взять следующего малыша для кормления, уже накормленного ребенка занимают игрушкой, другим меняют позу и игрушку. В результате этого настроение у детей положительное, они активны, эмоциональны и заняты игрушками.
Во время бодрствования необходимо следить за внешним видом детей, их настроением и вовремя менять вид деятельности. Очень важно разговаривать с ребенком, называя его по имени.
При правильной организации режима к году дети проявляют активность во всех режимных процессах. Они не боятся воды, спокойно протягивают руки к ней для мытья рук, спокойно и с результатом сидят на горшках. Спокойно относятся к обработке носа, ушей. Так у детей формируется навык опрятности.
Учитель-дефектолог И. А. Кузнецова.