Папки-передвижки

Примерная серия игр для развития мелкой моторики как основы умственного, речевого и психического развития малышей (5 фото)

Елена Шелина
Примерная серия игр для развития мелкой моторики как основы умственного, речевого и психического развития малышей
▼ Скачать + Заказать документы

Примерная серия игр на развитие мелкой моторики как основы умственного, речевого и психического развития детей от 1.5 до 3 лет.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

В. Сухомлинский.

Умные пальчики.

Публикация «Примерная серия игр для развития мелкой моторики как основы умственного, речевого и психического развития малышей» размещена в разделах

Большое стимулирующее влияние функции руки отмечают все специалисты, изучающие деятельность мозга, психику детей. Данные электрофизиологических исследований прямо говорят о том, что речевая область формируется под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Функция руки и речь развивается параллельно и это должно быть использовано в работе с детьми. Представленные ниже игры сочетают в себе развитие мелкой моторики и элементы массажа.

Игра №1.

«Волшебная щетка».

Цель: развитие тактильного восприятия, ловкости.

Оборудование: ворсовая щетка.

Ход игры: ребенок перебирает пальцами ворсовую щетку в такт словам:

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

Паучка на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок пошел опять,

А за ним пошли все детки,

Чтобы погулять по ветке.

Массаж кистей рук, способствует нормальному кровообращению, расслабляет и положительно влияет, как на развитие мелкой моторики, так и на общее состояние ребенка.

Игра №2

«Теплые ладошки».

Цель: Развитие тактильного восприятия, ловкости.

Оборудование: маленькие флажки на деревянной палочке.

Ход игры: Ребенку предлагается покатать флажек между ладонями, постепенно увеличивая усилия.

Мы ладошки греем, греем,

И оладушки, печем,

Мы начинкой их заправим,

И быстрее есть пойдем.

Перекатывание карандаша между ладонями не так уж и просто ребенку двух лет. От него требуется определенная сноровка и определенные усилия, что способствует развитию тактильного восприятия и ловкости. В совокупности это положительно влияет как на развитие речи, так и на мыслительную деятельность.

Игра№3

«Сорока-ворона…»

Цель игры: развитие тактильного восприятия.

Ход игры: ребенок пальцами одной руки делает круговые движения на ладони другой руки в такт словам:

Сорока- ворона,

Печку топила,

Кашку варила.

Гостей манила,

Гости во двор

-Кашку на стол.

Гости со двора

-И кашка со двора.

Игра № 4

«Веселый хоровод».

Цель: развитие тактильного восприятия.

Оборудование: мячик для массажа.

Ход игры: вложив в ладони ребенка массажный мячик, попросите его делать круговые движения в такт словам:

Водим, водим хоровод

Среди травок и цветов,

Среди ягод и грибов,

Вокруг розовых кустов.

Игра № 5

«Озорные пальчики».

Оборудование: фасоль (белая и красная).

Ход игры: Вместе с ребенком выкладываем две дорожки. Одна из бедой фасоли, другая из красной.

Озорные пальчики делают дорожки,

Белую и красную для веселых ножек.

Игра проводится индивидуально, вместе с взрослым, так как имеются мелкие детали. После того как дорожки будут сделаны, ребенок двумя пальцами (указательным и средним) ходит по ним.

Рекомендации к занятиям: занятия проводятся систематически в течение всего года -2 раза в неделю. Количество детей 1-3, в зависимости от игры. Игры можно дополнять и видоизменять по своему желанию.

Используемая литература:

методическое пособие «Наши пальчики играют»

Борисенко М. Г. Лукина Н. А.

Примерная серия игр для развития мелкой моторики как основы умственного, речевого и психического развития малышей
Примерная серия игр на Развитие ребенка Материалы для педагогов развитие мелкой моторики как основы умственного речевого и психического Речевое развитие детей развития детей от
Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Теоретические основы умственного развития дошкольников» Теоретические основы умственного развития дошкольников. Умственное развитие - это совокупность качественных и количественных изменений,.

Консультация для воспитателей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи ребёнка» Консультация для воспитателей. Тема: «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи ребёнка». В настоящее время рядом исследователей.

Пособие для развития мелкой моторики у малышей «Весёлая полянка»Пособие для развития мелкой моторики у малышей «Весёлая полянка» Сегодня я хочу предложить вашему вниманию пособие для развития мелкой моторики и сенсорных навыков у детей младшего дошкольного возраста.

«Развивающая книжка для малышей». Развитие мелкой моторики у дошкольников«Развивающая книжка для малышей». Развитие мелкой моторики у дошкольников Ребенок постепенно познает окружающий мир. Он учится сидеть, вставать, ходить, а также управлять своими руками: брать различные предметы,.

Развитие мелкой моторики у дошкольников с задержкой психического развития посредством нетрадиционных техник рисования Воспитатель спец. группы: Курбатова Любовь Алексеевна. Участники проекта: Воспитатели группы, дети группы ЗПР, родители. Актуальность проблемы:.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством нетрадиционных методов Художественная деятельность ребенка в дошкольном возрасте является одним из естественных специфических детских видов деятельности. В процессе.

Развитие мелкой моторики у детей и возрастные особенности развития зрительно-моторной координации и мелкой моторики рук Развитие мелкой моторики у детей и возрастные особенности развития зрительно-моторной координации и мелкой моторики рук [/b] Актуальность.

Развитие мелкой моторики у дошкольников, как основы познавательно-речевого развития Цель : «Развитие мелкой моторики у дошкольников, как основы познавательно-речевого развития» Задачи : Развитие эстетического вкуса. Обогащение.

Развитие речи у дошкольников путём развития мелкой моторики Сказочна и богата природа. Какие разнообразные чувства переполняют нас при встрече с ней!Каждый из нас имел счастье однажды в детстве замереть.

Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей. У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерная серия игр для развития мелкой моторики как основы умственного, речевого и психического развития малышей
Опубликовано: 2 сентября 2015 в 11:27
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерная серия игр для развития мелкой моторики как основы умственного, речевого и психического развития малышей» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шелина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД