Елена Шелина
Примерная серия игр для развития мелкой моторики как основы умственного, речевого и психического развития малышей
▼ Скачать + Заказать документы
Примерная серия игр на развитие мелкой моторики как основы умственного, речевого и психического развития детей от 1.5 до 3 лет.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
В. Сухомлинский.
Умные пальчики.
Публикация «Примерная серия игр для развития мелкой моторики как основы умственного, речевого и психического развития малышей» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Большое стимулирующее влияние функции руки отмечают все специалисты, изучающие деятельность мозга, психику детей. Данные электрофизиологических исследований прямо говорят о том, что речевая область формируется под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Функция руки и речь развивается параллельно и это должно быть использовано в работе с детьми. Представленные ниже игры сочетают в себе развитие мелкой моторики и элементы массажа.
Игра №1.
«Волшебная щетка».
Цель: развитие тактильного восприятия, ловкости.
Оборудование: ворсовая щетка.
Ход игры: ребенок перебирает пальцами ворсовую щетку в такт словам:
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучка на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок пошел опять,
А за ним пошли все детки,
Чтобы погулять по ветке.
Массаж кистей рук, способствует нормальному кровообращению, расслабляет и положительно влияет, как на развитие мелкой моторики, так и на общее состояние ребенка.
Игра №2
«Теплые ладошки».
Цель: Развитие тактильного восприятия, ловкости.
Оборудование: маленькие флажки на деревянной палочке.
Ход игры: Ребенку предлагается покатать флажек между ладонями, постепенно увеличивая усилия.
Мы ладошки греем, греем,
И оладушки, печем,
Мы начинкой их заправим,
И быстрее есть пойдем.
Перекатывание карандаша между ладонями не так уж и просто ребенку двух лет. От него требуется определенная сноровка и определенные усилия, что способствует развитию тактильного восприятия и ловкости. В совокупности это положительно влияет как на развитие речи, так и на мыслительную деятельность.
Игра№3
«Сорока-ворона…»
Цель игры: развитие тактильного восприятия.
Ход игры: ребенок пальцами одной руки делает круговые движения на ладони другой руки в такт словам:
Сорока- ворона,
Печку топила,
Кашку варила.
Гостей манила,
Гости во двор
-Кашку на стол.
Гости со двора
-И кашка со двора.
Игра № 4
«Веселый хоровод».
Цель: развитие тактильного восприятия.
Оборудование: мячик для массажа.
Ход игры: вложив в ладони ребенка массажный мячик, попросите его делать круговые движения в такт словам:
Водим, водим хоровод
Среди травок и цветов,
Среди ягод и грибов,
Вокруг розовых кустов.
Игра № 5
«Озорные пальчики».
Оборудование: фасоль (белая и красная).
Ход игры: Вместе с ребенком выкладываем две дорожки. Одна из бедой фасоли, другая из красной.
Озорные пальчики делают дорожки,
Белую и красную для веселых ножек.
Игра проводится индивидуально, вместе с взрослым, так как имеются мелкие детали. После того как дорожки будут сделаны, ребенок двумя пальцами (указательным и средним) ходит по ним.
Рекомендации к занятиям: занятия проводятся систематически в течение всего года -2 раза в неделю. Количество детей 1-3, в зависимости от игры. Игры можно дополнять и видоизменять по своему желанию.
Используемая литература:
методическое пособие «Наши пальчики играют»
Борисенко М. Г. Лукина Н. А.