Чащина Алена
Развитие интереса к физической культуре у детей старшего возраста через физкультурные занятия с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Развитие интереса к физической культуре у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные формы физкультурных занятий с использованием ИКТ»
В период дошкольного детства закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.
Крайне важно правильно организовать занятия физической культурой именно в дошкольном детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечит в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности.
Публикация «Развитие интереса к физической культуре у детей старшего возраста через физкультурные занятия с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Важно привить детям дошкольного возраста интерес к регулярным занятиям физической культурой, потребность в таких занятиях. Если физкультурные занятия сухие, однообразные, то интерес к ним у детей отсутствует.
Физкультурные занятия в нетрадиционной форме развивают у детей интерес к движениям и желание самостоятельно заниматься физическими упражнениями, укрепляют знания об их пользе, о роли двигательной активности; воспитывают нравственные качества детей, повышают духовный уровень развития, необходимый для гармонии личности. Дети становятся более внимательными и наблюдательными, более дисциплинированными; укрепляется воля, вырабатывается характер.
Цель: развивать интерес к физической культуре у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные формы физкультурных занятий с использованием ИКТ.
Задачи:
обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованные оптимальные для данного возраста физические нагрузки;
удовлетворять естественную биологическую потребность детей в движении;
создать условия для разностороннего развития детей, когда движения и двигательные действия в необычных ситуациях способствуют активизации их мышления, поиску адекватных форм решения проблемных ситуаций, встрече с красивым и увлекательным миром.
Этапы работы:
Изучение методической литературы.
Разработка проекта.
Изготовление атрибутов, подбор интерактивных игр, составление презентации к занятиям.
Путешествие «Морское царство»
Задачи:
упражнять в ходьбе и беге врассыпную;
- упражнять в ползании и ходьбе по гимнастической скамейке;
- упражнять в переходе с пролета на пролет по гимнастической стенке;
- развивать координацию движений и ловкость;
закреплять умение выполнять упражнения в общем темпе;
создать радостное настроение, вызвать интерес и желание заниматься.
Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Задачи:
Упражнять в выполнении ходьбы и бега с изменением темпа;
упражнять в подлезании разным способом;
продолжать учить выполнять ОРУ с предметами;
развивать умение выполнять упражнения на равновесие;
закрепить умение выполнять прыжки;
воспитывать стремление к достижению цели и уверенности в своих силах;
ввести детей в сказочный мир, развивая у них творчество и фантазию.
Путешествие в лес
Задачи:
Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен;
упражнять в непрерывном беге до 1минуты;
упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед;
развивать ловкость и выносливость;
развивать координацию движений при выполнении ОРУ;
вызвать желание осознанно и самостоятельно выполнять упражнения.
Серия занятий «Забочусь о своем здоровье»
Ситуативная беседа
Рассматривание плакатов, слайдов о ЗОЖ
Корригирующая гимнастика
Самомассаж
Интерактивная игра
Путешествие в страну Здоровячков
Выводы:
Использование нетрадиционных форм физкультурных занятий с использованием ИКТ вызвало у детей желание заниматься физической культурой.
Постоянный элемент новизны, необычности стимулировал дошкольников к выполнению физических упражнений.
Нетрадиционная форма проведения физкультурных занятий способствовала освоению двигательных умений и навыков в игровой, занимательной форме.