Ольга Чурсина
Конспект занятия по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь к сказочным героям»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический модуль «Говорят дети. Театральная неделя»
Технологическая карта проведения занятия по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста
(основной части образовательной программы)
коммуникативного развития
Тема «Мы спешим на помощь к сказочным героям»
Публикация «Конспект занятия по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста „Мы спешим на помощь к сказочным героям“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Цель. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников; формирование творческой активности детей в физкультурно-оздоровительной деятельности.
Задачи:
- повышать интерес к занятиям физическими упражнениями через театрализованную деятельность;
- раскрывать творческий потенциал ребенка;
- развивать двигательное воображение и творческую фантазию;
- активизировать двигательную деятельность в основных видах движений: прыжках, подлезании, ходьбе разными способами, беге с разными заданиями, подпрыгивании и различных ритмических движениях;
- развивать ловкость, быстроту и координацию движений;
- воспитывать смелость, целеустремленность, взаимовыручку, доброту и коллективизм.
Этапы занятия ППРС Деятельность педагога Деятельность детей Целевые ориентиры
1. Мотивация.
Цель: мотивирование детей на включение в деятельность, положительные эмоции. Предметы из сказок :
теремок, колобок, корзину с подснежниками, шапочку гнома, рукавичка, листочек от цветика - семицветика.
Педагог создает проблемную ситуацию о выявлении того, что они видят. Дети рассматривают найденные вещи и называют различные варианты по поводу находки. У детей появляется желание работать с педагогом, вступать с ним в продуктивный диалог, двигательную активность, развивать любознательность и познавательный интерес.
2. Актуализация опорных знаний.
Цель: на основе актуализации ранее полученных знаний подвести к определению темы занятий. Педагог говорит детям о том, что нужно вещи отдать в театры, а главное ничего не перепутать. Дети вспоминают сказки, которым принадлежат найденные предметы Закрепляются знания о сказках.
3. Постановка проблемы, определение цели и конечного результата.
Цель: организация коммуникативного воздействия, в ходе которого выясняется проблема, фиксируется тема занятия, его предполагаемый результат. Проблема: нужно отыскать дорогу в театральные сказки, отдать найденные вещи и вернуться в детский сад Дети предлагают свои варианты решения проблемы Фиксируется представление о театральном мире, различных видах театра и его героях.
4. Организация поисково-исследовательской работы, определение последовательности действий для достижения результата.
Цель: создание условий для проведения исследовательской деятельности, планирование работы для достижения результата. Создание сказочно – игровой ситуации «Дорогою добра»
(Приложение №1) В ходе созданной ситуации дети выполняют ритмическую гимнастику Появляется интерес к теме занятия через погружение в сказочно – игровую ситуацию.
Формируется умение выполнять ритмические движения под музыку.
5. Деятельность детей.
Цель: организация физкультурно – оздоровительной, творческой и самостоятельной деятельности. Театральный уголок, различные виды театров. «Теремок» (на деревянных ложках». «Колобок» (бибабо). «Двенадцать месяцев» (на катушках). «Белоснежка и семь гномов» (на катушках). «Рукавичка» (пальчиковый». «Цветик – семицветик» (на дисках). Спортивное оборудование: фитболы, дуги для подлезания, гимнастическая скамейка. Нетрадиционное оборудование: колокольчики, деревянные сани, грибочки, цветочки, шапочки зверей. Создание образно-игровой ситуации для каждой сказки.
(Приложение №2) Дети учатся выполнять различные виды гимнастик, закрепляют умения выполнять основные виды движений с различными заданиями. Используют знания в двигательной деятельности.
6. Результаты работы.
Цель: представление результатов деятельности. Семицветик (изготовленный из разноцветной ткани) Организует ритмическую гимнастику.
(Приложение №3) Дети выполняют ритмическую гимнастику «Семицветик» Дети получили продукт двигательной деятельности, закрепляют коммуникативные навыки в ситуации общения.
7. Рефлексия.
Цель: осознание и оценка результатов деятельности. Деревянные ложки, фрукты. Педагог выражает свое мнение по поводу двигательной деятельности детей.
(Приложение №4) Дети оценивают свою двигательную деятельность. Дети выражают свое отношение к полученному результату.