Светлана Андрейчева
Развитие интереса детей раннего возраста к продуктивным видам деятельности в художественно-эстетической области
▼ Скачать + Заказать документы
Статья
Выполнила: воспитатель МДОУ Д/сад №167
Андрейчева С. В.
Развитие интереса детей раннего возраста к продуктивным видам деятельности в Художественно – эстетической области.
Основными задачами воспитания и обучения детей раннего возраста на занятиях по продуктивной деятельности являются :
1. Создание эмоционально-положительного настроения, атмосферы живого и интересного общения.
2. Развитие мелкой моторики рук
3. Знакомство с сенсорными эталонами.
Публикация «Развитие интереса детей раннего возраста к продуктивным видам деятельности в художественно-эстетической области» размещена в разделах
4. Содействовать освоению базовых и нетрадиционных техник рисования, лепка;
5. Развивать художественное восприятие, наглядно- образное мышление, творческое воображение и художественный вкус; 6. Формировать позицию художника-творца, побуждать самостоятельно выбирать техники изображения при создании выразительных образов; поддерживать проявления инициативности, индивидуальности, рефлексии; 7. Активизировать творческие проявления в процессе собственной продуктивной деятельности в ходе создания выразительного оригинального образа.
В последние годы в системе образования многое сделано для возрождения педагогики раннего детства, созданы программы, методики, разработаны развивающие технологии.
Развитие продуктивной художественной деятельности детей определяется наличием у ребенка умения добиваться нужного результата как по заданному образцу, так и при создании и последовательном воплощении собственного замысла.
А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству.
В изобразительной деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. У ребёнка раннего возраста уже формируются первые сенсорные ориентировки в цвете, форме, величине, фактуре предметов, развивается способность всматриваться, вслушиваться, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и отличительное, быть внимательным. Идёт первоначальное освоение орудийных действий с изобразительным материалом.
Надо правильно брать карандаш (кисть) : тремя пальцами, держать большим и средним, не близко к отточенному концу (ворсу, придерживая сверху указательным пальцем. Слишком сильное сжимание карандаша пальцами приводит к перенапряжению руки, скованности движений; слишком слабое – не удерживает карандаш (кисть). Эти действия имеют ярко выраженную сенсорную основу: темп, размах, ритм, направление движений, ощущение характера изобразительного материала – всё это требует ещё и координации в работе зрительных и двигательных анализаторов. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления.
В оснащение уголка изобразительной деятельности входит : толстые восковые и акварельные мелки; цветной мел; пластилин, наборы красок, фломастеров, карандашей; наборы с трафаретами для рисования; цветная и белая бумага, картон, бумага разных тонов и фактуры; доска, мольберт, магнитная доска, фланелеграф или коврограф; Нестандартное оборудование (тычки, ватные палочки, штампики, кисти, поролон, печатки, и др. нестандартное оборудование для изодеятельности).
Игры и упражнения, используемые для развития творческих способностей, игры на развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, упражнения способствующие развитию умений связывать элементы рисунка (мазки, линии, штрихи) с предметами окружения; Использование приемов сотворчества (дети выполняют рисунок на подготовленном воспитателем силуэте, дорисовывают элементы) и создания коллективных композиций. Применение нетрадиционных техник и материалов: рисование ладошками, пальцами, штампами и т. д;
Большое значение в процессе обучения имеют правильно подобранный материал и оборудование. Современные технологии позволили усовершенствовать.
Педагогическая и методическая технология интеграции организованной образовательной деятельности может быть различной, однако в любом случае необходимо проявление творческой активности педагога. Это одно из важных условий при её проведении для развития детских способностей.
Развитие творческой личности не представляется возможным без использования такого эффективного средства воспитания как художественно-эстетическое творчество, поэтому эстетическое воспитание занимает важное место во всей системе образовательного процесса, так как за ним стоит не только развитие эстетических качеств, но и всей личности в целом, а также чувства прекрасного, художественный вкус, творческие умения.