Елена Селищева
Формирование художественно-эстетической направленности у детей дошкольного возраста посредством росписи на ткани
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
ИМЕНИ ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И. А. ЯРКИНА
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА»
(МБОУ «АСОШ №2»)
659653 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с. Алтайское, ул. З. Космодемьянской, 46
Адрес электронной почты altvichenka@mail.ru
План по самообразованию по теме:
«Формирование художественно – эстетической направленности у детей дошкольного возраста посредством росписи на ткани»
выполнил:
Селищева Е. А.
с. Алтайское
2018 г.
Публикация «Формирование художественно-эстетической направленности у детей дошкольного возраста посредством росписи на ткани» размещена в разделах
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Вид проекта: познавательно -творческий.
Срок реализации: сентябрь 2018г. -май 2019г.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники: дети, родители, педагоги.
Пояснительная записка:
Роспись по ткани – очень древнее и вечно юное искусство. Никогда не выходят из моды уникальные рукотворные предметы интерьера и одежда, расписанная кистью художника. Ведущие потребности ребенка – это подчеркнуть свою индивидуальность, найти эстетическое самовыражение, получать наслаждение от общения с окружающим миром. Зная основные способы росписи ткани можно приобщиться к интересному и полезному делу, реализовать свой творческий потенциал. Занятия по художественно-творческой росписи ткани имеют огромные возможности для развития у детей творческого воображения, фантазии. Этот вид декоративно-прикладной деятельности доступен не только для одаренных детей, им могут заниматься все дети дошкольного возраста. Ребенок начинает чувствовать себя автором создания конкретных предметов (галстук, платок, шарф). Дети создают продукт своего творчества, который доставляет радость всем.
Актуальность:
Актуальность исследования определяется тем, что развитие мелкой моторики связано с развитием познавательной, волевой и эмоциональной сфер психики. У дошкольников уровень развития мелкой моторики обусловливает возможности познавательной деятельности и существенно влияет на эффективность обучения. Развитие тонкой моторики, как главное условие осуществления познавательной деятельности, обеспечивает возможности успешного обучения, проводимого с помощью не только традиционных методов, но и с использованием новых информационных технологий. Решение проблемы у дошкольников наиболее успешно осуществляется в разных видах деятельности, среди которых особое место занимает художественное творчество.
Цели:
Развитие у детей творческих способностей и формирование интереса к нетрадиционному рисованию.
Развитие мелкой моторики пальцев рук через организованную деятельность: нетрадиционное рисование на примере росписи ткани.
Задачи:
1. Развивать интерес к различным техникам нетрадиционного художественного творчества.
2. Прививать умение производить точные движения кистью, нетрадиционными материалами.
3. Формировать целостную картину мира;
4. Расширять кругозор детей;
5. Учить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя роспись на ткани.
6. Информировать родителей о значимости развития мелкой моторики пальцев рук.
7. Развивать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, развивать зрительное внимание и умение ориентироваться на плоскости.
8. Развивать умение выполнять задание по образцу, понимать и выполнять инструкцию.
9. Воспитывать желание достигать поставленные цели.
Предполагаемый результат:
1. Дети освоят правила безопасности во время работы.
2. Дети смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.
3. Освоят технику рисования нетрадиционными способами.
4. У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение речевой активности.
Работа с родителями.
Связь между семьей и воспитателем группы строится на доверии. А взаимное доверие возникновение в результате эффективного обмена информацией. Для просвещения родителей, передачи необходимой информации по тому или иному вопросу, используем разные формы: индивидуальные и подгрупповые консультации, информационные листы, листы – памятки.
С целью вовлечения родителей и детей в общее интересное дело, предполагающее непосредственное общение взрослых с ребенком, в группе организуются выставки творческих работ.
Предполагается проведение работы с родителями по развитию мелкой моторики пальцев рук через художественный труд:
консультации: «Развитие мелкой моторики пальцев рук», «Такие разные материалы рисования», «Чем можно заняться летом.».
Родительские собрания: «Развитие мелкой моторики пальцев рук». Круглый стол «Рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики пальцев рук».
План работы
Срок выполнения
Планируемые мероприятия
сентябрь
1. «Мир удивительных вещей»
а) Беседа с детьми о декоративном искусстве.
б) Познакомить детей с основными видами росписи на ткани.
в) Демонстрация готовых изделий, способов изготовления и использования материалов для данного вида художественного творчества (презентация).
2. Консультация для родителей: «Развитие мелкой моторики пальцев рук»
3. «Цветные пальчики» (рисование пальчиками)
октябрь
1. «Волшебный сундучок» (наносим рисунок на готовое изделие из ткани)
2. «Сказки осени» (печатание осенними листьями-коллективная работа)
3. «Крошки осьминожки» (печатание ладонью)
ноябрь
1.«Конь-огонь» участие в выставке «Пожарная ярмарка» (применяем технику-тычки).
2. «Удивительные узоры» (свободное творчество)
3. «Путешествия в страну рисования» (выставка детского творчества для родителей)
декабрь
1. «Зимние узоры» (узелковая техника)
январь
1. «Веселые животные» (рисование с помощью трафарета)
а) Дополнения контура мелкими деталями
б) Дополнение образа общей картины (рисуем корм для животных ватными палочками)
февраль
1. Сюрприз для папы» (развиваем воображения, создаем из кляксы рисунок)
2.«Рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики пальцев рук».
март
1. «Цветы для мамы» (используем технику «Кляксография» и дорисовываем недостающие детали кистью).
2. «Какого цвета весна?» (рисование смятой бумагой, смешивание цветов)
апрель
1. «Мухомор» (рисуем с помощью пипетки)
2. «Радуга дуга» (свободное занятие- закрепление техники за год)
май
1. «Победный салют» (использование зубной кисти для техники «набрызг»)
2. «Одуванчик» (свободное занятие- закрепление техники за год)
Список используемой литературы:
1. Ефанова З. А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». – Волгоград: Учитель, 2016.
2. Интернет ресурсы.
3. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 4-5 лет. Сценарии занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2016.
4. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.
5. Синеглазова М. А. Распишем ткань сами. М., 2000.
интернет ресурсы