Получи документы

Формирование художественно-эстетической направленности у детей дошкольного возраста посредством росписи на ткани (1 фото)

Елена Селищева
Формирование художественно-эстетической направленности у детей дошкольного возраста посредством росписи на ткани
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

ИМЕНИ ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И. А. ЯРКИНА

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА»

(МБОУ «АСОШ №2»)

659653 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с. Алтайское, ул. З. Космодемьянской, 46

Адрес электронной почты altvichenka@mail.ru

План по самообразованию по теме:

«Формирование художественно – эстетической направленности у детей дошкольного возраста посредством росписи на ткани»

выполнил:

Селищева Е. А.

с. Алтайское

2018 г.

Публикация «Формирование художественно-эстетической направленности у детей дошкольного возраста посредством росписи на ткани» размещена в разделах

Вид проекта: познавательно -творческий.

Срок реализации: сентябрь 2018г. -май 2019г.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники: дети, родители, педагоги.

Пояснительная записка:

Роспись по ткани – очень древнее и вечно юное искусство. Никогда не выходят из моды уникальные рукотворные предметы интерьера и одежда, расписанная кистью художника. Ведущие потребности ребенка – это подчеркнуть свою индивидуальность, найти эстетическое самовыражение, получать наслаждение от общения с окружающим миром. Зная основные способы росписи ткани можно приобщиться к интересному и полезному делу, реализовать свой творческий потенциал. Занятия по художественно-творческой росписи ткани имеют огромные возможности для развития у детей творческого воображения, фантазии. Этот вид декоративно-прикладной деятельности доступен не только для одаренных детей, им могут заниматься все дети дошкольного возраста. Ребенок начинает чувствовать себя автором создания конкретных предметов (галстук, платок, шарф). Дети создают продукт своего творчества, который доставляет радость всем.

Актуальность:

Актуальность исследования определяется тем, что развитие мелкой моторики связано с развитием познавательной, волевой и эмоциональной сфер психики. У дошкольников уровень развития мелкой моторики обусловливает возможности познавательной деятельности и существенно влияет на эффективность обучения. Развитие тонкой моторики, как главное условие осуществления познавательной деятельности, обеспечивает возможности успешного обучения, проводимого с помощью не только традиционных методов, но и с использованием новых информационных технологий. Решение проблемы у дошкольников наиболее успешно осуществляется в разных видах деятельности, среди которых особое место занимает художественное творчество.

Цели:

Развитие у детей творческих способностей и формирование интереса к нетрадиционному рисованию.

Развитие мелкой моторики пальцев рук через организованную деятельность: нетрадиционное рисование на примере росписи ткани.

Задачи:

1. Развивать интерес к различным техникам нетрадиционного художественного творчества.

2. Прививать умение производить точные движения кистью, нетрадиционными материалами.

3. Формировать целостную картину мира;

4. Расширять кругозор детей;

5. Учить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя роспись на ткани.

6. Информировать родителей о значимости развития мелкой моторики пальцев рук.

7. Развивать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, развивать зрительное внимание и умение ориентироваться на плоскости.

8. Развивать умение выполнять задание по образцу, понимать и выполнять инструкцию.

9. Воспитывать желание достигать поставленные цели.

Предполагаемый результат:

1. Дети освоят правила безопасности во время работы.

2. Дети смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.

3. Освоят технику рисования нетрадиционными способами.

4. У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение речевой активности.

Работа с родителями.

Связь между семьей и воспитателем группы строится на доверии. А взаимное доверие возникновение в результате эффективного обмена информацией. Для просвещения родителей, передачи необходимой информации по тому или иному вопросу, используем разные формы: индивидуальные и подгрупповые консультации, информационные листы, листы – памятки.

С целью вовлечения родителей и детей в общее интересное дело, предполагающее непосредственное общение взрослых с ребенком, в группе организуются выставки творческих работ.

Предполагается проведение работы с родителями по развитию мелкой моторики пальцев рук через художественный труд:

консультации: «Развитие мелкой моторики пальцев рук», «Такие разные материалы рисования», «Чем можно заняться летом.».

Родительские собрания: «Развитие мелкой моторики пальцев рук». Круглый стол «Рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики пальцев рук».

План работы

Срок выполнения

Планируемые мероприятия

сентябрь

1. «Мир удивительных вещей»

а) Беседа с детьми о декоративном искусстве.

б) Познакомить детей с основными видами росписи на ткани.

в) Демонстрация готовых изделий, способов изготовления и использования материалов для данного вида художественного творчества (презентация).

2. Консультация для родителей: «Развитие мелкой моторики пальцев рук»

3. «Цветные пальчики» (рисование пальчиками)

октябрь

1. «Волшебный сундучок» (наносим рисунок на готовое изделие из ткани)

2. «Сказки осени» (печатание осенними листьями-коллективная работа)

3. «Крошки осьминожки» (печатание ладонью)

ноябрь

1.«Конь-огонь» участие в выставке «Пожарная ярмарка» (применяем технику-тычки).

2. «Удивительные узоры» (свободное творчество)

3. «Путешествия в страну рисования» (выставка детского творчества для родителей)

декабрь

1. «Зимние узоры» (узелковая техника)

январь

1. «Веселые животные» (рисование с помощью трафарета)

а) Дополнения контура мелкими деталями

б) Дополнение образа общей картины (рисуем корм для животных ватными палочками)

февраль

1. Сюрприз для папы» (развиваем воображения, создаем из кляксы рисунок)

2.«Рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики пальцев рук».

март

1. «Цветы для мамы» (используем технику «Кляксография» и дорисовываем недостающие детали кистью).

2. «Какого цвета весна?» (рисование смятой бумагой, смешивание цветов)

апрель

1. «Мухомор» (рисуем с помощью пипетки)

2. «Радуга дуга» (свободное занятие- закрепление техники за год)

май

1. «Победный салют» (использование зубной кисти для техники «набрызг»)

2. «Одуванчик» (свободное занятие- закрепление техники за год)

Список используемой литературы:

1. Ефанова З. А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». – Волгоград: Учитель, 2016.

2. Интернет ресурсы.

3. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 4-5 лет. Сценарии занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2016.

4. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.

5. Синеглазова М. А. Распишем ткань сами. М., 2000.

интернет ресурсы

Формирование художественно-эстетической направленности у детей дошкольного возраста посредством росписи на ткани

Публикации по теме:

Формирование познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредством художественно-эстетического восприятия (из опыта работы) Брежнева Елена Ивановна, воспитатель В настоящее время существуют различные современные формы по сотрудничеству с родителями.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно эстетической направленности «Особый взгляд» Пояснительная записка. Направленность программы «Особый взгляд» является программой художественно-творческой направленности, предполагает.

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Песочные картинки» Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Песочные картинки" Возрастной диапазон: 4 - 5 лет.

Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности»Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности» Мастер-класс для родителей- "Изготовление объёмной поделки «Павлин» из цветной бумаги». Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы.

КОП Художественно — эстетической направленности «Вышивка лентами» для детей старшей группы (5–6 лет) Аннотация для родителей: Ленточное шитьё – это разновидность рукоделия, которая позволяет создавать прекрасные изделия при помощи атласных.

Работы детей в рамках кружка художественно-эстетической направленностиРаботы детей в рамках кружка художественно-эстетической направленности В подготовительной группе МБДОУ детский сад «Теремок» функционирует кружок «Цветная радуга», под руководством воспитателя по изодеятельности.

Кружок художественно-эстетической направленности по бумагопластике «Веселые бумажки» Пояснительная запискаВ развитии и воспитании дошкольника большую роль играет умственное, физическое, нравственное, эстетическое и трудовое.

Программа кружка «В сказочной стране» по художественно-эстетической направленности для детей 4–5 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Знакомство человека со сказкой начинается с первых лет его жизни. И тогда же, в детстве, прививается любовь к родному.

Рабочая программа по дополнительному дошкольному образованию художественно-эстетической направленностиРабочая программа по дополнительному дошкольному образованию художественно-эстетической направленности кружок «Творчество» Пояснительная записка Предлагаемая программа «Творчество» имеет художественно-эстетическую направленность, которая.

Развитие одаренных детей посредством художественно-эстетической деятельности На сегодняшний день общество нуждается в высокоинтеллектуальной творческой личности, способной внести свой вклад в духовное и социально-экономическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование художественно-эстетической направленности у детей дошкольного возраста посредством росписи на ткани
Опубликовано: 20 апреля 2019 в 16:27
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование художественно-эстетической направленности у детей дошкольного возраста посредством росписи на ткани» (включая файлы) размещена пользователем Елена Селищева (УИ 1909049) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД