Наталия Косарева
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего возраста «Морозные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи: Учить видеть красоту природы. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами. Вызвать интерес к созданию образа снежных узоров различными нетрадиционными техниками.
Развивающие задачи: Развивать творческое воображение, фантазию. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. Воспитывать аккуратность.
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“ для детей старшего возраста „Морозные узоры“» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: Знакомство с кружевоплетением; наблюдение на прогулке за снежинками; рассматривание иллюстраций вологодских кружев; знакомство со свойствами соли и льда.
Оборудование и материал: Тонированная бумага темных тонов, посылка, снежинка с загадкой, клей ПВА, соль, пластилин, гуашь, ватные палочки, салфетки, ноутбук, презентация с изображением морозных узоров, музыка.
Ход занятия
Дети заходят в группу, здороваются с гостями и встают в кружок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь (проводится психогимнастика "Лучик")
К солнышку потянулись
Лучик взяли
К сердечку прижали
И друг другу отдали
(Дети выполняют движения по тексту, а затем садятся на стульчики)
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: ответ
Воспитатель: Сейчас последние дни поздней осени, но уже скоро наступит зима. Зима замечательное время года. Зимой происходят разные чудеса. Вот и сегодня произошло одно из чудес, придя в детский сад, я увидела небольшую посылку около нашей двери, но решила ее не открывать, а подождать когда мы все вместе соберемся. Кто же ее нам прислал? Давайте посмотрим, что же в ней лежит, может мы узнаем от кого она? (воспитатель открывает посылку)
Воспитатель: Ребята, это снежинка со стихотворением-загадкой. Слушайте внимательно, может тогда узнаем, кто же нам прислал посылку.
Невидимкой, осторожно он является ко мне,
И рисует, как художник, он узоры на окне.
Это клен, а это ива, вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво белой краскою одной!
Я гляжу - не оторваться: веток линии нежны!
А художник - рад стараться, даже кисти не нужны.
Воспитатель: Интересно, кто-же этот художник?
Дети: Конечно, Дед Мороз.
Воспитатель: Посмотрим, что же еще в посылке лежит?
Дети: Да
Воспитатель: А лежит в ней письмо. Давайте прочтем о чем нам пишет Дедушка Мороз.
Педагог открывает письмо, читает.
Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я Дед Мороз. Вы наверное знаете, что у меня много разных дел. Я дарю детям подарки, прячу реки под лед, серебрю деревья, щиплю нос, щеки у взрослых и детей, а самое любимое занятие рисовать узоры на окнах домов. Для этого мне необходимо использовать воображение, фантазию, чтобы люди глядя на мои узоры радовались, восхищались красотой и моим мастерством. Свои лучшие работы я собираю в коллекцию, которая постоянно пополняется новыми узорами. И мне хочется предложить вам сегодня стать маленькими художниками, которые расписывают окна узорами. Лучшие узоры возьму в свою коллекцию. Для этого я в свободную минутку загляну к вам в группу и выберу самые красивые. А сейчас предлагаю вам посмотреть несколько моих морозных узоров.
(просмотр презентации "Морозные узоры на стекле)
Воспитатель: Ребята вам понравились узоры Деда мороза?
Дети:ответ
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры?
Дети: ответ
Воспитатель: Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!
Воспитатель:К сожалению, мы можем любоваться этими снежными кружевами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим снежные узоры на бумаге. Ребята, выполним просьбу Деда Мороза?
Дети: ответ
Воспитатель: Я приготовила краски и кисточки вот на этом столе. Краски вижу, но где же кисточки? Ребята, это вы их убрали?
Дети: ответ
Воспитатель: Куда же они подевались? Ну, ладно, давайте тогда возьмем кисточки из нашего уголка изостудии. Их там тоже нет? А как же мы тогда будем рисовать?
Дети: ответ
Воспитатель: Ребята, тогда посмотрим, какой же материал у нас лежит на столе.
Дети: ответ
Воспитатель: Перед началом работы предлагаю размять наши пальчики и поиграть с ними.
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок лепили
Круглый, крепкий
Очень гладкий,
И совсем, совсем не сладкий.
Воспитатель: Молодцы, теперь ваши пальчики готовы к работе. Что мы с вами будем рисовать?
Дети: Морозные узоры.
Воспитатель: А сделаем мы это необычным способом. С помощью нетрадиционной техники. Для этого я предлагаю использовать, разные материалы, чтобы узоры были похожи на те, которые рисует Дед мороз. Закройте глазки, представьте себе узор, который вы хотите нарисовать и увидеть на окне. Представили?
Дети: Да
Воспитатель: Я уверена, что у вас сейчас получится настоящее волшебство. (дети самостоятельно рисуют. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь)
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы они высохли. А мы пока с вами отдохнем. Пройдемте на ковер и представим, что мы снежинки.
Мы веселые снежинки,
В воздухе кружимся.
Дунул ветер-полетели,
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял.
Закружились, полетели,
И на землю снова сели
Воспитатель: Вам понравились морозные узоры?
Дети: Да
Воспитатель: Как вы думаете, понравятся наши узоры Дедушке Морозу? Почему? Наши узоры получились все разные, необыкновенные, чудесные. На что они похожи?
Дети: ответ
Воспитатель:Они так переливаются, так сверкают. Даже Дедушке Морозу, думаю, обязательно понравиться. Ребята, вам сегодня было интересно? Как вы думаете, вы справились с заданием Деда Мороза?
Дети: ответ