Татьяна Бичикова
Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста при помощи математических игр и упражнений
▼ Скачать + Заказать документы
План самообразования воспитателя
Бичиковой Татьяны Анатольевы
Тема: «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста при помощи математических игр и упражнений»
Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения познавательно-математических игр и упражнений для развития интеллектуальных способноостей детей группы.
Задачи:
Публикация «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста при помощи математических игр и упражнений» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- систематизировать знания по приоритетному направлению деятельности
-сбор материалов по работе в педагогической деятельности с использованием игр, упражнений;
Направления моей работы:
5. Формирование приемов умственных операций дошкольников (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, умения обдумывать и планировать свои действия.
6. Развитие у детей вариативного мышления, фантазии, творческих способностей, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
7. Выработка умения детей целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
8. Срок реализации: 1 год (2019-2020 учебный год)
Литература.
В. М. Букатов, Е. Е. Шулешко, А. П. Ершова. Возвращение к таланту. - Красноярск, АКМЭ, 2006г.
О. Н. Бакаева. Педагогические условия формирования интеллектуальных умений у старших дошкольников. – Елец, 2000.
Беженова М. Математическая азбука. Формирование элементарных математических представлений. - М. : Эксмо, СКИФ, 2005.
Белошистая А. В. Готовимся к математике. Методические рекомендации для организации занятий с детьми 5-6 лет. - М. : Ювента, 2006.
Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л. Школа для дошколят. Развиваем мышление. – М. : «Росмэн», 2006.
Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г. Большая энциклопедия развития и обучения дошкольников. М. : АСТ: Астрель, 2007.
Жукова О. С. Развиваем мышление. / О. С. Жукова, - М. : Астрель; Спб. : Сова, 2008 (Клуб веселых дошколят).
Занимательная математика. Материалы для занятий и уроков с дошкольниками и младшими школьниками. - М. : Учитель, 2007.
Звонкин А. К. Малыши и математика. Домашний кружок для дошкольников. - М. : МЦНМО, МИОО, 2006.
Кузнецова В. Г. Математика для дошкольников. Популярная методика игровых уроков. - СПб. : Оникс, Оникс-СПб, 2006.
Носова Е. А., Непомнящая Р. Л. Логика и математика для дошкольников. - М. : Детство-Пресс, 2007.
Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М. : Ювента, 2006.
Султанова М. Н. Развиваем логику. М. : «Махаон». 2006.
Сычева Г. Е. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. - М. : Книголюб, 2007.
Тихомирова Л. Ф. Упражнения на каждый день : Логика для дошкольников/ Л. Ф. Тихомирова. – Ярословль: Академия развития, 2007.
Шалаева Г. Большая книга логических игр. - М. : АСТ, Слово, 2013.
Услуги Интернет.
Содержание.
Раздел плана
Содержание работы
Сроки и формы выполнения
Практический выход
Информационно
аналитический
Изучение литературы,
посещение интернет-лекций, интернет-семинаров и
форумов по теме ««Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста через познавательно-математическую деятельность с применением социо-игровой технологии» .»
В течение года
Работа в методическом кабинете, чтение литературы на эл. сайтах
Сбор важной информации
Изучение опыта педагогов
Сентябрь
Создание методкопилки
Чтение методической, педагогической и предметной литературы. Обзор в Интернете информации по теме.
Сентябрь, октябрь
Работа с эл. сайтами
Написание цикла конспектов-занятий на развитие мышления, логики, решения проблемных ситуаций для детей старшего дошкольного возраста
Создание методкопилки
Изучение инновационных форм работы с родителями по данной теме.
.
Сентябрь, октябрь
Работа в методическом кабинете чтение литературы на эл. сайтах
Подбор литературы и оформление в папку материалов по теме.
Подборка игр и упражнений для родителей.
Внедренческий
Консультации:
1 «Роль математических игр как средство интеллектуального развития ребенка дошкольного возраста».
2 «Математические игры-путь к детскому творчеству»
3. «Как поддержать интерес к интеллектуальным играм»
Лекции, семинары – практикумы, беседы,буклеты, папки-передвижки,. оформление письменных консультаций в родительском уголке.
(в течение года)
-Доклад на тему «Учим думать интересно»
-Тематическое родительское собрание. «Математическиее игры-путь к развитию интеллекта».
-Тестирование родителей «Что мы знаем о математических играх».
-Совместное с родителями пополнение развивающей среды разными видами математических игр, в течении всего года.
Использование математических игр игр и упражнений в повседневном взаимодействии с детьми.
Январь-март
Картотека игр на развитие памяти, логики, мышления, проблемных ситуаций, схем для интеллектуального развития детей
Отбор и выделение наиболее эффективных методов и игровых действий для интеллектуального развития детей.
декабрь
Оформление фотовыставки «Интеллектуальные игры в жизни детей».
Практический
Консультация для педагогов на тему.
«Использование познавательно - математических игр для развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста»
март
В рамках семинара
Проведение открытого занятия для педагогов ДОО
апрель
Анализ занятия
Самоанализ проделанной работы
Апрель
Отчёт
Отчет методисту
Отчет о проделанной работе
Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ
Май
Педсовет