Светлана Макарова
Развитие математических способностей посредством дидактических игр для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
(Слайд 1) Тема: «Развитие математических способностей детей среднего дошкольного возраста по средством дидактической игры.»
Работая в детском саду, я заинтересовалась проблемой: как обеспечить математическое развитие детей 4-5 лет.
Публикация «Развитие математических способностей посредством дидактических игр для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
(Слайд 2) Математика обладает уникальным развивающим эффектом.
Максимального эффекта при изучении математики можно добиться используя дидактические игры. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, речи, мышления, развитию творческих способностей направлены на умственное развитие дошкольника в целом.
(Слайд 3). При проведении занятий использую стихи, пословицы, загадки с математическим содержанием. Это помогает разнообразить обучение и сделать его эмоционально насыщенным. Предлагаю детям подсказывать некоторые строчки или последнее слово в строке, например
Мы делили апельсин
Много нас, а он (один).
На обычный старый стул
Я смотрю в квартире.
Взял его, перевернул, —
Получил (Четыре).
(Слайд 4)К стихотворениям о геометрических фигурах цветах, временах года рекомендую нарисовать иллюстрации.
Такие задания не только знакомят ребенка с математическими понятиями, но и тренируют внимание, память, речь, развивают чувство рифмы.
При подготовке к занятиям, я ставлю перед собой такие педагогические задачи: развивать у детей в игровой форме память, внимание, мышление, воображение, т. к. без этих качеств немыслимо развитие ребенка в целом.
(Слайд 5)Все дидактические игры я разделила на группы:
1. Игры с цифрами и числами;
2. Игры путешествие во времени;
3. Игры на ориентировку в пространстве;
4. Игры с геометрическими фигурами;
5. Игры с логическими загадками;
6. Игры с цветом.
(Слайд 6)
Приведу примеры некоторых игр, которые я провожу, обучая детей математике.
I. “СОСЧИТАЙ СЕБЯ”
- Назвать части своего тела, которых по одной ( например: голова, нос, рот, язык)
- Назвать парные органы тела (2 уха, 2 глаза, 2 щеки, 2 губы, 2 руки, 2 ноги)
- Показать те органы тела, которые можно считать до пяти (пальцы рук и ног)
(Слайд 7-8)Игры с цифрами и числами…. Дидактические игры, такие как «Соедини цифры», «Кто первый назовет, чего не стало?», «Кружечка и блюдце», «Божья коровка» и многие другие использую в свободное время, с целью развития у детей внимания, памяти, мышления.
Такое разнообразие дидактических игр, упражнений, используемых на занятиях и в свободное время, помогает детям усвоить программный материал.
(Слайд 9-10)Игры – путешествие во времени
Их использую для знакомства детей с днями недели, названиями месяцев, времени года и их последовательностью. «Найди предмету время года»;
(Слайд 11-12)Игры на ориентирование в пространстве…. «Что за чем».
При помощи дидактических игр и упражнений дети овладевают умением определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому.
(Слайд 13-14-15) Игры с геометрическими фигурами….
Для закрепления знаний о форме геометрических фигур детям предлагаю узнать в окружающих предметах форму круга, треугольника, квадрата. Например, спрашиваю: «Какую геометрическую фигуру напоминает дно тарелки?», «Найди схожую по форме», «На что похоже» .
(Слайд 16-17) Игры с цветом…. Эти игры можно использовать в большинстве игр и они очень помогают детям запомнить не только цвет, но и формы, дни недели.
(Слайд 18-19)Логические задачки… Любая математическая задача на смекалку, для какого бы возраста она ни предназначалась, несет в себе определенную умственную нагрузку. В ходе решения каждой новой задачи ребенок включается в активную мыслительную деятельность, стремясь достичь конечной цели, тем самым развивая логическое мышление.
(Слайд 20)Заключение
Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста способствует развитию познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое, и у которого это получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии.