Родика Мартынова
Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе лего-конструирования
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе легоконструирования.
Легоконструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, средство развивающего обучения, стимулирует познавательную деятельность детей дошкольного возраста, причем этот конструктор побуждает работать в равной степени голову и руки детей. Понятие «математические представления» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о форме, количестве, величине, пространстве, времени, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка «житейских» и «научных» понятий. При конструировании из LEGO дети: • Развивают мелкую моторику рук. Дети приобретают специальные знания, умения и навыки. • Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве • Получают математические знания о счете, форме, знакомятся с геометрическими объемными фигурами, изучают их свойства, осваивают правила композиции в конструировании, получают представления о пропорции, равновесии, симметрии. • Расширяют свои представления об окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте • Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление • Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить • Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое • Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд. Содержание обучения математическим представлениям и понятиям формирует характерные для познавательного интереса операции мышления (сравнение, анализ, обобщение, классификация) и мыслительные процессы (рассуждение, умозаключение, суждение). Обучение математике в дошкольном возрасте способствует воспитанию у детей привычки полноценно, логично аргументировать происходящее в окружающем мире. Легоконструирования достаточно эффективно, так как: является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (речевое, познавательное и социально-коммуникативное развитие); позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре); формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества; предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, проявлять инициативу и самостоятельность. сплочению детского коллектива, учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
Темочки:
- Конструирование. Консультации для педагогов
- Конструирование. Методические разработки
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Лего, LEGO. Математика, игры, занятия по ФЭМП
- Лего. Конструктор LEGO
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Мартынова Р. П. воспитатель