МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Кафе»

Светлана Фурштакова
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Кафе»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: повара, официанта, парикмахера, кассира.

2. Приучать к соблюдению в процессе игры элементарные правила поведения.

3. В процессе игр развивать у детей интерес к окружающему, наблюдательность, речь, обогащать словарный запас.

4. Формировать представления о нормах и правилах поведения между детьми.

5. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Изготовление атрибутов - Изготовление муляжей продуктов, печенья, тортов, пиццы вязанных из ниток и бросового материала.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе „Кафе“» размещена в разделах

- Сбор коробок из – под йогурта, молока, сыра, фантиков от конфет.

- Изготовление меню, кулинарных книг.

- Вязанные фартуки, шапочки.

- Сбор флаконов из-под шампуня, кремов,

- Муляжи фена, расчесок.

- Изготовление книги с прическами.

- Изготовление денег, кредитных карточек чеков из бумаги.

ОД изобразительной деятельности.

-Лепка конфет из пластилина.

- Аппликация пиццы.

Обогащение впечатлениями - Беседы на тему «Назначение различных Кафе»; «Кто работает в Кафе»; «Работа парикмахера»

- Рассматривание иллюстраций разных Кафе, Салонов красоты,

- Чтение художественной литературы:

«Федорино горе»,

«Вини-пух и все, все, все…»

«Муха –Цокотуха»

Дидактические игры : - «Профессии»

-«Что лишнее?»

- «Кому, что нужно?»

- «Найди лишний предмет?»

Обучающие игры :

- «Делаем прически к празднику»

- «Мама ведет дочку в парикмахерскую»

- Предложить родителям с детьми понаблюдать за работой официанта в Кафе, за работой парикмахера.

- Попросить родителей сделать фото-коллаж на тему «Любимое Кафе», «Любимое блюдо нашей семьи»

- Чтение стихов Г. Сапгир «Бутерброд»,

В. Кудрявцева «Ватрушки»,

Д. Половнев «Конфета»

Обучение игровым приемам

- Научить пользоваться блокнотом и ручкой.

- Застилать скатерть и сервировать стол.

- Раскладывать тарелки с муляжами продуктов на поднос и подавать на стол.

- Правильно выбирать заказанные продукты и раскладывать на тарелки.

- Объяснять посетителям правила поведения в Кафе.

Ход игры:

При подготовке к игре в «Кафе» воспитателем могут быть использованы разные поводы. Так, можно воспользоваться приближением праздника или дня рождения кого-нибудь из детей, а можно и просто необходимостью просто предложить в Кафе, которое недавно открылось. В любом из этих случаев дети должны понять, что поход в кафе вызван необходимостью приятно провести время. Педагог говорит детям: Ребята, неподалеку открылось новое Кафе, я предлагаю вам сходить в него и посмотреть, что же там готовят. По дороге мы можем зайти в салон красоты и сделать модные прически.

Ребята давайте определим место, где у нас будет находиться Кафе, Салон красоты, чтобы не мешать остальным детям.

С помощью считалочки распределим роли: повара, официанта, парикмахера, кассира. Теперь герои одевайте, свои костюмы и занимайте свои места.

Звучит объявление (магнитофон) «Внимание, внимание. В нашем городе открылось новое Кафе «Незабудка». Здесь вы можете заказать различные угощения.

Воспитатель подводит детей к тому, что необходимо взять деньги, раздает деньги (фантики).

Дальнейшее развитие игры должно быть направлено по линии объединения ее с другими сюжетами и подключения к ним.

В кафе посетителей встречает очень вежливый официант (ребенок, на кухне опытный повар (один из детей).

Чтобы интерес к игре не ослабел, воспитатель, к примеру, может включиться в игру в качестве Администратора, дальнейшее развитие игры может идти по линии изменения профиля кафе (то пиццерия,и т. д.) в зависимости от ситуации воспитатель должен ненавязчиво напоминать детям о правилах взаимоотношений общения в кафе.

Окончание игры.

Звучит объявление «Уважаемые покупатели, наше Кафе закрывается. Благодарим Вас за то, что посетили наше кафе»

Ребята, в кафе закончились конфеты, давайте слепим их из пластилина.

Оценка игры.

- Ребята, обратите внимание, у нас есть фишки с изображением цветов и бабочек. Кому понравилось играть возьмите фишки с бабочками, кому не понравилось, возьмите фишки с цветами. - Какие вы молодцы ребята!

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» в средней группе «Солнышко».Сюжетно-ролевая игра «Магазин» в средней группе «Солнышко». Сюжетно-ролевая игра-самая эффективная форма детских игр,одно из незаменимых средств сплочения детского коллектива. Представляю вашему вниманию.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Закрепление у детей знаний о профессиях Програмное содержание закреплять у детей знание о профессиях взрослых: врача, повара, парикмахера Оборудование:иллюстрации врача, повара,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Кафе»
Опубликовано: 21 февраля 2015 в 21:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Кафе»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Фурштакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД