Светлана Фурштакова
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Кафе»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: повара, официанта, парикмахера, кассира.
2. Приучать к соблюдению в процессе игры элементарные правила поведения.
3. В процессе игр развивать у детей интерес к окружающему, наблюдательность, речь, обогащать словарный запас.
4. Формировать представления о нормах и правилах поведения между детьми.
5. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
Изготовление атрибутов - Изготовление муляжей продуктов, печенья, тортов, пиццы вязанных из ниток и бросового материала.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе „Кафе“» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- Сбор коробок из – под йогурта, молока, сыра, фантиков от конфет.
- Изготовление меню, кулинарных книг.
- Вязанные фартуки, шапочки.
- Сбор флаконов из-под шампуня, кремов,
- Муляжи фена, расчесок.
- Изготовление книги с прическами.
- Изготовление денег, кредитных карточек чеков из бумаги.
ОД изобразительной деятельности.
-Лепка конфет из пластилина.
- Аппликация пиццы.
Обогащение впечатлениями - Беседы на тему «Назначение различных Кафе»; «Кто работает в Кафе»; «Работа парикмахера»
- Рассматривание иллюстраций разных Кафе, Салонов красоты,
- Чтение художественной литературы:
«Федорино горе»,
«Вини-пух и все, все, все…»
«Муха –Цокотуха»…
Дидактические игры : - «Профессии»
-«Что лишнее?»
- «Кому, что нужно?»
- «Найди лишний предмет?»
Обучающие игры :
- «Делаем прически к празднику»
- «Мама ведет дочку в парикмахерскую»
- Предложить родителям с детьми понаблюдать за работой официанта в Кафе, за работой парикмахера.
- Попросить родителей сделать фото-коллаж на тему «Любимое Кафе», «Любимое блюдо нашей семьи»
- Чтение стихов Г. Сапгир «Бутерброд»,
В. Кудрявцева «Ватрушки»,
Д. Половнев «Конфета»
Обучение игровым приемам
- Научить пользоваться блокнотом и ручкой.
- Застилать скатерть и сервировать стол.
- Раскладывать тарелки с муляжами продуктов на поднос и подавать на стол.
- Правильно выбирать заказанные продукты и раскладывать на тарелки.
- Объяснять посетителям правила поведения в Кафе.
Ход игры:
При подготовке к игре в «Кафе» воспитателем могут быть использованы разные поводы. Так, можно воспользоваться приближением праздника или дня рождения кого-нибудь из детей, а можно и просто необходимостью просто предложить в Кафе, которое недавно открылось. В любом из этих случаев дети должны понять, что поход в кафе вызван необходимостью приятно провести время. Педагог говорит детям: Ребята, неподалеку открылось новое Кафе, я предлагаю вам сходить в него и посмотреть, что же там готовят. По дороге мы можем зайти в салон красоты и сделать модные прически.
Ребята давайте определим место, где у нас будет находиться Кафе, Салон красоты, чтобы не мешать остальным детям.
С помощью считалочки распределим роли: повара, официанта, парикмахера, кассира. Теперь герои одевайте, свои костюмы и занимайте свои места.
Звучит объявление (магнитофон) «Внимание, внимание. В нашем городе открылось новое Кафе «Незабудка». Здесь вы можете заказать различные угощения.
Воспитатель подводит детей к тому, что необходимо взять деньги, раздает деньги (фантики).
Дальнейшее развитие игры должно быть направлено по линии объединения ее с другими сюжетами и подключения к ним.
В кафе посетителей встречает очень вежливый официант (ребенок, на кухне опытный повар (один из детей).
Чтобы интерес к игре не ослабел, воспитатель, к примеру, может включиться в игру в качестве Администратора, дальнейшее развитие игры может идти по линии изменения профиля кафе (то пиццерия,и т. д.) в зависимости от ситуации воспитатель должен ненавязчиво напоминать детям о правилах взаимоотношений общения в кафе.
Окончание игры.
Звучит объявление «Уважаемые покупатели, наше Кафе закрывается. Благодарим Вас за то, что посетили наше кафе»
Ребята, в кафе закончились конфеты, давайте слепим их из пластилина.
Оценка игры.
- Ребята, обратите внимание, у нас есть фишки с изображением цветов и бабочек. Кому понравилось играть возьмите фишки с бабочками, кому не понравилось, возьмите фишки с цветами. - Какие вы молодцы ребята!