Ольга Варфоломеева
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессией парикмахера посредством сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»
▼ Скачать +Заказ
- Парикмахер-
Кто сегодня парикмахер?
Разрешите, буду я.
Я вам сделаю прическу,
Например, как у меня.
Перед зеркалом садитесь,
Я накидку завяжу
И,конечно, первым делом
Аккуратно причешу.
А теперь накрутим челку
На большие бигуди,
Заплетем косички сбоку,
Хвост завяжем позади.
Это все закрепим лаком
Или гелем для волос!
Подведем помадой губки
И чуть – чуть припудрим нос.
Я не сделала отлично,
Похвалите же меня,
Ведь теперь моя подружка
Стала лучше, чем была
(Лика Разумова).
Публикация «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессией парикмахера посредством сюжетно-ролевой игры „Парикмахерская“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Дети – это счастье, дети – это наше будущее и, конечно, море забот! Часто родители сталкиваются с проблемой в таком повседневном вопросе, как стрижка ребенка. Ребенок капризничает, не хочет стричься. На лице парикмахера недовольство, вы начинаете нервничать. А иногда маленьких детей вообще отказываются обслуживать.
Поэтому наша задача:
- как можно с раннего возраста познакомить детей с профессией – «Парикмахер»;
- активизировать словарь, обогатить словарный минимум детей –стрижка, накрутить на бигуди, платить деньги, полотенце, накидка для клиента, пенка для укладки волос, шампунь, фартук для парикмахера, прическа, челка, лак для волос, фен, зеркало, заколочки, ножницы;
(администратор - телефон, ручка, журнал, ноутбук, визитки.) Трудовые действия – записать, ответить на звонок.
- качество труда – быстро, красиво, эстетично, вежливо, доброжелательно, добросовестно;
- воспитывать дружные взаимоотношения во время игры ;
- формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место;
- совершенствовать и расширять игровые замыслы детей;
- формировать желание самостоятельно организовать сюжетно-ролевую игру;
- расширять социальный опыт детей;
- развивать умение согласовывать тему игры, игровые действия, самостоятельно распределять роли;
- закрепить умение детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры;
- воспитывать вежливое обращение, уважение к труду парикмахера;
- Обогащать знания детей о труде парикмахера.
– интересная игра (распределение ролей, оценка детьми, умение играть вместе).
Предшествующая работа:
ЗАГАДКА ПРО ПАРИКМАХЕРА
В этот чистый светлый зал,
С чувством радости всегда
Ходит стар и ходит мал,
Так пойду и я туда.
Если слишком я оброс,
В кресло я усядусь смело,
Мне ведь стрижку для волос
Мастер сделает умело.
Молча в зеркало гляжу:
Быстро ножницы летают,
Я за мастером слежу,
Как причёску он меняет.
С аккуратной головой
(Мастер очень постарался)
Возращаюсь я домой.
Как же мастер этот звался?
( Автор: С. А. Васильева)
1. А) Воспитатель знакомит детей с профессией ПАРИКМАХЕР. (Слово «парикмахер» имеет французское происхождение («perruque») - накладка из волос, а в театре - одно из выразительных средств грима. О профессии парикмахера знали еще наши древние предки. В разные времена и в разных странах она именовалась по-разному: специалистов по причёскам называли брадобреями, цирюльниками, стригунами. Помимо стрижек и укладки волос парикмахеры занимались бритьём, маникюром, а нередко и выполняли обязанности врачей, подвергая своих клиентов нехитрым медицинским процедурам. В России парикмахеров называли цирюльник. К цирюльнику приходило большое количество людей, чтобы побриться, постричься или сделать прическу. И только в наше время специализация парикмахеров сузилась — теперь они занимаются только причёсками. Профессия парикмахера всегда была и будет жизненно необходимой, так как в человеке заложено стремление к красоте и уходу за собой.)
Б) КАК СТАТЬ ПАРИКМАХЕРОМ Для того чтобы стать хорошим парикмахером нужно чувствовать желания клиентов, уметь найти с ними общий язык, быть в курсе всех модных веяний, обладать специальными знаниями, опытом и навыками. Пожалуй, парикмахер — это одна из немногих профессий, в которых недостаточно одного обучения — необходимо иметь некий талант, позволяющий создать гармонию причёски клиента с его общим обликом, и смелость, которая позволит воплотить авторский замысел.
В наше время стать парикмахером возможно при окончании соответствующих курсов или специализированных школ для парикмахеров. Как правило, базовое обучение длится не больше года, а его стоимость невелика. К поступающим не предъявляют каких-либо особых требований, поэтому стать парикмахером можно почти в любом возрасте. Но самое сложное - стать Мастером. Но пройдя путь от рядового парикмахера до настоящего Мастера, можно добиться стабильной работы, богатства, и даже известности.
2. Рассматривание картинок, фотоиллюстраций о работе парикмахера.
3. Беседа:»Как я с мамой ходила в парикмахерскую».
4. Чтение рассказа С. Михалкова «В парикмахерской»
Воспитатель: Скоро праздник. К празднику нужно сделать красивую прическу. Давайте посетим нашу парикмахерскую «Мальвина».
«Ножницы, фен, щипцы и расческа –
Все это нужно, чтоб сделать прическу.
Сегодня открылся новый салон,
Где парикмахер? (надевает фартук на девочку)
А вот и он.
А в конце игры предложить детям нарисовать самую лучшую прическу своей маме или сестре, бабушке или папе (подруге).
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилась наша парикмахерская «Мальвина»?
- Что вам понравилось больше всего?
- Какое настроение у вас перед праздником?
- Можно поинтересоваться, что вам делали в нашей парикмахерской?
- Как называется ваша прическа?
Как закрепление этой темы можно (в другой день) провести конкурс на лучшую прическу. Обязательно с награждением. И участниками конкурса можно сделать и родителей (маму, сестру, бабушку).