Ирина Ушакова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья».
Программное содержание:
1. Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.
2. Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
3. Развивать интерес к игре.
4. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.
5. Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Семья“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Сюжетно-ролевые игры
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
6. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.
обогащать социально – игровой опыт детей по сюжету «Семья» по ситуации
Предварительная работа.
Беседы: «Как мы играем с куклами», «Какая бывает посуда», «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает?».
Беседы с опорой на личный опыт «Как мы ходили в парикмахерскую»
«Как мы ходили за покупками в магазин», «Как работает продавец», «Вежливые покупатели» «Как я с мамой ходил в магазин», «Поведение в гостях».
Продуктивная деятельность: Изготовление совместно с детьми атрибутов к игре: лепка (из теста, пластилина) продуктов, овощей,конфет; изготовление альбома «Модели причёсок», денег, чеков
Организация витрины для магазина
Чтение художественной литературы:
«Мама», «Братик», «Работа» Д. Габе из серии «Моя семья»
«Я хожу в детский сад» Е. Яниковская
Чтение произведений о парикмахере
«Ниночкины покупки» Ю. Д. Владимиров
«Весёлый магазин» Э. Мошковская
«Андрюшка» С. Михалков,
«Три копейки на покупки»
Дидактические игры :
«Дочки – матери», «Угостим куклу чаем», «Накормим куклу обедом» «Как нужно встречать гостей», «Для чего эта посуда», «Накроем стол к чаю (обеду)»
«Красивые прически для кукол», «Подбери бант для куклы».
«Поучим куклу Катю правильно разговаривать с продавцом», «Что лишние»,
Работа с родителями:
Обеспечение атрибутами к игре: пустыми коробками из под сока, конфет, чая (для магазина) и др.
Материалы:
Куклы, игрушечная посуда, мебель,
Туалетный столик с зеркалом, полотенце, фен, халат для парикмахера, пустые флакончики из под шампуня, крема; набор «Парикмахер», альбомы с причёсками, журналы, заколки, банты
Касса, наборы продуктов, фартук для продавца, чеки, сумки, кошельки, деньги, ценники, весы, пакеты, предметы – заместители
Шаблоны открыток, фломастеры, карандаши для творческой мастерской
Структура занятия.
1. Вступительная беседа с детьми по теме «Семья»
2. Сюрпризный момент (Приходит кукла Маша) .
3. Распределение ролей игры «Семья»
4. Совместная с воспитателем игра
Игровые роли:
Мама, Папа, Дочка (кукла)
Бабушка, старшие брат и сестра
Парикмахер, продавец
Посетители, гости
Ход игры
1. Беседа: Сегодня мы поиграем в игру «Семья». Недаром говорится в народе: «Вся семья вместе и душа на месте».
- Как вы думаете, что такое семья? Кто есть в семье?
- Какие обязанности у папы (сходить в магазин, выкинуть мусор, погулять с собакой)
- Какие обязанности у мамы (сварить завтрак, помыть посуду)
- Какие обязанности у бабушки (испечь пирог, помочь маме по хозяйству)
- А что может делать дедушка?
- Что делает их ребенок (помогает маме убрать со стола, помыть посуду)
- Дети, давайте представим, что у кого-нибудь в семье наступил день рождения? Как мы его будем праздновать (Обобщаю ответы детей) .
2. Стук в дверь. Приносят куклу Машу, которая красиво одета.
- Ребята, посмотрите какая Маша сегодня нарядная у нее сегодня день рождения. А почему же она грустная? (Ее наверное кто- то обидел)
-Ребята, у нее нет мамы и папы. А ей так хочется отметить свой день рождения в семье. Давайте возьмем ее в свою семью.
А наша семья подготовит ей праздник. Мама пригласит гостей для Маши сходит в парикмахерскую, сделает себе праздничную прическу, бабушка испечет вкусный пирог, папа сходит в магазин за угощениями. А старшие брат и сестра помогут бабушке по дому, вымоют посуду и вместе накроют на стол. А дедушка поможет бабушке по дому, а если устанет может отдохнуть почитать газету.
- Как вы думаете, с чего мы начнем игру?
3. - Правильно, сначала распределим, кто будет папой, кто мамой, бабушкой, дедушкой и братом и сестрой кто парикмахером, кто будет продавцом в магазине, а кто придет поздравить куклу Машу.
- Ребята давайте выберем маму? (распределение ролей по желанию детей)
- Во что мама может быть одета? Посмотрите у нас есть бусы, очки, платок сумочка…
- Верно, давайте мы наденем маме бусы, дадим ей красивую сумочку.
Во что может быть одет папа? Посмотрите, что у нас здесь еще есть?
- Согласна, папе мы можем предложить надеть галстук.
-Кто у нас хочет быть бабушкой, что мы подберем для нашей бабушки?
- Верно, она у нас старенькая мы наденем ей очки, платок и фартук.
-Ребята, кто хочет быть дедушкой. Во что мы можем одеть нашего дедушку? Посмотрите, что у нас еще осталось? Верно, мы дедушке предложим очки, теплую жилетку он ведь у нас старенький ему всегда холодно, потому что у него болит спина. Посмотрите, у нас есть еще газета, давайте мы предложим ее почитать дедушке.
А кто будет братом и сестрой?
Ребята, а кто у нас будет продавцом? Посмотрите, у нас есть для продавца форма – фартук, чтобы продавец не испачкался когда продает товар.
Еще нам нужно выбрать парикмахера, кто будет делать прически Маше, маме, а может гости тоже захотят сделать себе прическу. А остальные ребята придут в гости к нашей кукле Маше. Ребята не забудьте в гости на день рождение нужно приходить с подарками. Что можно подарить Маше? Ребята, а что мы можем сделать своими руками?
- Молодцы, конечно, мы можем сделать для куклы открытки. А еще в магазине нам можно купить какие - нибудь сладости, например конфеты или шоколадку.
- Играть мы будем в нашем игровом уголке.
4. Давайте мы пройдем в наш игровой уголок. Семья, в которой праздник живут в этом доме. Сегодня выходной день.
- Что делает утром мама? (готовит завтрак)
- Что делает папа и другие члены семьи? (сидят за столом, ждут завтрака) .
Продавец готовит к открытию свой магазин, а парикмахер ждет прихода посетителей.
А гости отправляются в творческую мастерскую и готовят для именинницы подарки- открытки.
Семья сидит за столом и завтракает. После завтрака мама и Машенька собираются в парикмахерскую, папа в магазин за продуктами к праздничному столу
- Как вы думаете, дети, что мама посоветует купить папе в магазине к празднику? (сок, пирожное, фрукты)
- Мама и папа и Машенька пошли по своим делам, а бабушка и старшие брат и сестра наводят в доме порядок.
Бабушка стирает белье, готовит праздничный ужин, печет пироги, а старшие дети накрывают на стол.
- Вот здесь у нас ребята магазин, сюда наш папа пришел за покупками
Нам даёт товар и чек.
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный … (продавец).
- А вот здесь у нас работает парикмахерская
У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый.
В парикмахерскую пришли мама и дочка Машенька.
- Мама, тебе нравится прическа, которую сделала парикмахер?
Может кто-то из гостей желает сделать себе прическу?
Какие стали все красивые, давайте поспешим на день рождение, подарки готовы.
- Какой замечательный день рождение у нас получился
- Дети, вам понравилось играть?