Ольга Анатольевна Кузнецова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: воспитатель Кузнецова Ольга Анатольевна
(Материал представлен из опыта работы)
Цель:
Задачи:
1. образовательные:
- расширять знания о труде взрослых – парикмахера, модели, журналиста, телевизионного оператора, водителя, косметолога
- закрепить и углубить знания о том, как ведет себя клиент в парикмахерском салоне, модель на конкурсе
2. воспитательные:
- совершенствовать дружеские и вежливые взаимоотношения между играющими
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Парикмахерская“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
- формировать в процессе игры доброжелательные отношения к товарищам, умение считаться с их интересами, помогать в трудных обстоятельствах
- воспитывать правила общественного поведения, интерес к профессии парикмахера
3. развивающие:
- активизировать словарь ребенка словами: дамский, мужской, детский зал, модель, мастер, визажист, журналист, оператор, камера, съемка, микрофон, названия инструментов для работы парикмахера, дефиле, подиум, жюри
Атрибуты для игры:
Спецодежда для мастеров, наряды для моделей, пелерина для клиента, зеркала, тумбочки, кресла, фены, альбомы с образцами причесок, пластиковые флаконы, полотенца, инструменты парикмахера, заколки, резиночки, бантики, камера для съемки, карточки с цифрами, стулья для членов жюри, микрофон, рули.
Игры-спутники, введение новых временных ролей:
1. «Семья» - предложить родителям возможность участия их ребенка в конкурсе на лучшую детскую стрижку, прическу.
2. «Магазин» - организовать временный стеллаж для продажи косметических средств по уходу за волосами и предложить парикмахером посетить магазин.
3. «Шоферы» - предложить парикмахеру съездить за новым товаром на машине.
4. «Телевидение» - оператор производит съемку конкурса на лучшую прическу.
5. «Журналисты» - берут интервью у мастеров-парикмахеров в процессе работы над прическами.
Планирование обогащения опыта детей:
1. Экскурсия в «Салон красоты»
2. Рассказы детей «Как мы ходили в парикмахерскую»
3. Дидактическая игра «Волшебная коробочка». (В коробке атрибуты с сюжетно-ролевой игрой «Парикмахерская»)
4. Поделки с детьми атрибутов для игры: салфетки, альбомы-проспекты, карточки с цифрами.
Примерный сценарий игры:
1. После дневного сна объявляю детям, что в нашей парикмахерской проводится конкурс на лучшую детскую, женскую и мужскую прически. Предлагаю вместе решить, кого из ребят можно назначить на роль детского, женского и мужского мастера для участия в конкурсе. Кто станет моделями для мастеров? Кто возьмет на себя роль визажиста? Кто справится с ролью шофера, а кто с ролью оператора и журналиста, снимающих и рассказывающих о ходе конкурса? Кого назначим в жюри?
После распределения ролей предлагаю взять свои атрибуты, приготовить «рабочие» места.
Включаю запись медленных мелодий. Игра начинается:
Мастера-парикмахеры, визажисты выбирают в журналах модели причесок и макияжа. Начинают «работать» с клиентами.
Водитель отправляется за новым поступлением товаров для конкурса.
Журналисты берут интервью у мастеров и их клиентов.
Жюри оценивают действие мастеров на начальном этапе конкурса.
Телеоператор ведет видеосъемку.
Жюри предлагает завершить работу мастерам.
Начинается показ-дефиле причесок и макияжа. Видеосъемка продолжается. Жюри награждают победителей.
Идет пресс-конференция журналистов, после чего воспитатель предлагает всем детям помочь журналистам выпустить срочный номер газеты по итогам конкурса – нарисовать понравившиеся прически.
Игровые действия:
1. Надевание пелеринки на клиента.
2. Причесывание
3. Стрижка
4. Отряхивание состриженных прядей с пелеринки
5. Мытье головы
6. Вытирание полотенцем
7. Сушка феном
8. Окраска волос
9. Покрытие лаком
10. Опрыскивание духами
11. Накрутка на бигуди
12. Плетение косичек на длинных волосах
13. Закалывание разнообразными заколками
14. Стягивание хвостиков
15. Завязывание бантиков
16. Нанесение макияжа
17. Приготовление кофе и предложение журнала клиентам
18. Дефиле моделей причесок
19. Поездка на машине
20. Видеосъемка оператора
21. Интервьюирование журналистами мастеров-парикмахеров, моделей, членов жюри
22. Фотографирование
Литература:
1. М. А. Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду»
2. Л. В. Русскова «Методические рекомендации»
3. О. А. Скоролупова, Л. В. Логинова «Играем? Играем!»