Лучший педагог года

Развитие детей дошкольного возраста посредством инновационной технологии «Тико-моделирование»

Виктория Губина
Развитие детей дошкольного возраста посредством инновационной технологии «Тико-моделирование»
▼ Скачать + Заказать документы

РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ

«ТИКО-МОДЕЛИРОВАНИЕ»

Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают у детей интерес к современной технике и техническому творчеству. Задача современного педагога – научить дошкольников основам технического творчества : конструирования, лего-конструирования, робототехники, используя современные виды конструкторов.

Публикация «Развитие детей дошкольного возраста посредством инновационной технологии „Тико-моделирование“» размещена в разделах

Конструктивно-модельная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие детей в игре.

Большинство детей очень любят конструировать, конструктор – это вещь, которая должна быть доступна каждому ребенку. В нашей группе много разных видов конструкторов, а два года назад мы приобрели еще один, ТИКО-конструктор, о котором я и хочу сегодня рассказать.

«ТИКО» – это Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения. Он представляет собой набор ярких плоскостных геометрических фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно. Внутри больших фигур конструктора есть отверстия, которые при сборе игровых форм выступают в роли «окошка», «двери», «глазка». Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур: от дорожки и забора до мебели, коттеджа, ракеты, корабля, осьминога, снеговика и т. д.

ТИКО - формирует познавательную активность,

- формирует навыки общения

- объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью.

Новизна работы с конструктором - формирование у дошкольников элементарных представлений из области геометрии.

Играя с конструктором, дети легко запоминают не только плоскостные фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник, ромб, трапеция, параллелограмм, но и объемные (куб, призма, пирамида).

Отличительной особенностью ТИКО от других игр и пособий является работа с геометрическими телами, за которыми стоят реальные объекты, сделанные человеком.

Работа с конструктором включает в себя 2 модуля

- «Плоскостное моделирование» и

- «Объемное моделирование».

Этапы работы с конструктором.

Каждый модуль реализуется в несколько этапов:

1 этап: ознакомление с конструктором, деталями, способами соединения, конструирование по образцу и по схемам.

Преимущественная форма работы на этом этапе – индивидуальная. Основные способы конструирования – по образцу, по схеме.

2 этап: создание конструкций по контурной схеме, по замыслу, составление орнаментов. Форма работа с детьми преимущественно парная или в мини-группах, где дети совместно создают конструкцию или осуществляют взаимопроверку индивидуальных работ.

3 этап: коллективное сюжетное конструирование. На этом этапе детям предлагается создание коллективной постройки, объединенной в единую сюжетную линию

Приемы работы с конструктором:

- работа по образцу, рисунку, иллюстрации

- незаконченный образец постройки

- создание конструкций по заданным условиям

- создание конструкций по полной схеме, по контурной схеме

- устный диктант (графический диктант)

- «Прием превращения» фигуры из плоской в объемную и наоборот

- «Прием замещения геометрических фигур»

- решение логических задач

- творческое конструирование, создание сюжетных композиций

ТИКО конструктор можно использовать в разных направлениях:

• в театральной деятельности

• для спортивных игр и соревнований

• в игровой деятельности для сюжетно-ролевых и режиссерских игр

• в изобразительной деятельности

С конструктором ТИКО мы познакомили детей в средней группе. Мелкая моторика у большинства детей развита слабо, что негативно отражается не только на воображении и пространственном мышлении, но и на развитии речи. Именно с целью развития мелкой моторики мы начали использовать конструкторы «Малыш», «Фантазеры». Менее чем за полгода движения пальцев у детей стали более уверенными, появилось пространственное мышление, они делали не только плоскостные работы, но и объёмные.

К концу средней группы мы представили педагогический проект «В гостях у сказки». Дети показали малышам сказку «Курочка Ряба», персонажи, которой были выполнены из конструктора ТИКО.

В старшей группе мы используем конструкторы «Архимед», «Школьник» и «Шары». Эти наборы оптимальны для работы со старшими дошкольниками.

Они позволяют собрать разнообразные модели. Для ребенка важно, чтобы результаты его творческой деятельности можно было наглядно продемонстрировать: это повышает самооценку и положительно влияет на мотивацию к деятельности, к познанию.

Конструктор ТИКО прекрасно дополняет комплексно-тематическое планирование: так, например, по теме недели «Космос» у нас появились поделки «Ракета», «Луноход», «Комета». Созданные ТИКО-изобретения дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях, в дидактических играх и упражнениях.

В конце года мы показали для родителей открытое занятие по теме «Встречаем птиц», на котором дети выполнили поделки из конструктора ТИКО. В итоге появились замечательные работы: «Гнездо с птенцами», «Скворцы», «Птенцы», «Большая птица».

Недавно, на базе школы №13 мы провели мастер – класс для учеников 1 класса с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) из разных школ города. Дети особенные и им было трудно… Мы еще раз убедились, что начинать надо с дошкольного возраста.

Так, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых занятий, дети развивают свои конструкторские навыки, учатся пользоваться схемами, развертками, инструкциями, чертежами. У них развивается логическое мышление, коммуникативные навыки.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игрыРазвитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры На протяжении моей работы активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные лично.

Рецензия на педагогический опыт «Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к чтению посредством ИКТ» РЕЦЕНЗИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ. ТЕМА: «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ДЕТСКОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие детей дошкольного возраста посредством инновационной технологии «Тико-моделирование»
Опубликовано: 25 мая 2021 в 20:25
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие детей дошкольного возраста посредством инновационной технологии «Тико-моделирование»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Губина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД