Марина Птицына
Развернутое комплексно-тематическое планирование в средней группе (3–4 неделя декабря)
▼ Скачать + Заказать документы
Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе «Умники и умницы», месяц: 14-18 декабря, 3 неделя
по теме: : «В гостях у сказки»
Цели: Расширение представлений детей о сказках; обобщение знаний детей о сказках; воспитание любви и уважения к сказкам; воспитание бережного отношения к книгам; развитие умения детей, в продуктивной деятельности, передавать различные эмоциональные состояния.
Публикация «Развернутое комплексно-тематическое планирование в средней группе (3–4 неделя декабря)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на декабрь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Социально-коммуникативное развитие Этические беседы с детьми (нравственные уроки) по сказкам: «Не задавайся, не проси, а то останешься у разбитого корыта». Чтение сказок и обсуждение положительных и отрицательных героев (зло всегда наказуемо). Этические беседы что такое хорошо, что такое плохо в сказках. «Сказки –торжество добра и справедливости».
Д. И. : «Узнай героя по описанию»; «Что кому»; «4-ый лишний»; «Найди 10 отличий»; «Обведи контур и раскрась»; «Найди на картинке все одинаковые предметы»; «Построим дом для сказочных героев»; «Из какой мы сказки?»; (на ощупь). «Книжкина больница»- помощь в ремонте книг. Внести в библиотеку книги со сказками;
Внести иллюстрации к сказкам;
Внести журналы с иллюстрациями и играми по сказкам;
Внести распечатки с портретами писателей и исторической справкой о них;
Внести кубики, пазлы, разрезные картинки, домино по сказкам;
Внести настольно – печатные игры по сказкам;
Внести игры – лабиринты по сказкам;
Внести трафареты, обводки, раскраски по сказкам;
Пополнить театральный уголок масками героев сказок;
Внести декорации для обыгрывания сказок;
Создание декораций для обыгрывания сказок;
Создание костюмов для героев сказок;
Создание музея сказок;
Пополнение музея сказок книгами, любимыми героями, поделками с помощью детей и родителей. Информационный материал о пользе сказок для развития детей : «Сказкотерапия – один из способов преодоления агрессии, страхов, застенчивости у детей».
Памятка «Расскажи ребенку сказку перед сном!»
Познавательное развитие - Беседа о происхождении русских – народных сказок.
Беседы: «Писатели - сказочники». Чудеса и превращения в сказках.
Беседа о бережном отношении к книгам. Обсуждение на тему: «Сказка - ложь, да в ней намек…».
Д. И. «Что было бы, если…», «Что на картинке неправильно»; «Найди на картинке героя из названной сказки»; «Найди героев, которые есть только на одной из картинок»;
Речевое развитие Загадки о сказках и сказочных героях. Обсуждение иллюстраций по сказкам. Драматизация сказок: «Теремок», «Колобок». Обыгрывание знакомых сказок с помощью пальчиковых героев. Составление описательного рассказа о любимом сказочном герое по схеме. Придумывание своих сказок с помощью героев – игрушек.
Д. И. : «Придумай свой конец сказки». Беседа по вопросам: «Каким бывает сказочный дом для животных? Как его будете строить? Кто будет в нем жить?»
Художественно-эстетическое развитие - Рисование героев сказок по трафарету. Обводки героев сказок. Раскраски сюжетных картинок.
Лепка мини - фигур по сказкам. Рисование любимого сказочного героя. Составление коллажа по сказкам. Прослушивание сказок на дисках. Пластилинография по сказкам: «Терем - теремок». Рисование: совместная работа «Сказочный лес». Упражнение под музыку «Прыг - скок, колобок». Песенка «Я Колобок, колобок…»
Физическое развитие Утренняя гимнастика : «Герои сказок».
Физкультминутка: «Друг веселый, мячик мой…». Подвижные игры:, «Лисичка со скалочкой», «Лошадки», «Теремок», «Беги к тому, что назову», «Где звенит колокольчик?», «Найди платочек для мыши», «1,2,3 – колобка догони!», «Кто колобка найдет, тот по кругу пойдет»
Игры-забавы: «Зайка», «Поймай морковку», «Заинька выходи»; «Какой зайка прыгнет выше?».
Игра с обручем: «В норку к зайчику». Хороводная игра «Каравай» (для сказочного героя). Народные игры «Дедушка», «Заря - зарница».
Итоговое мероприятие: игра-драматизация «Теремок»
Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе «Умники и умницы», месяц: 21– 31 декабря, 4 неделя
по теме: Новый год
Цели: накопление ребенком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний в процессе общения с зимней природой; организация всех видов детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Социально-коммуникативное развитие Беседа с детьми о предстоящем новогоднем празднике, о праздновании его в других странах. Рассказ воспитателя из личного опыта о встрече Нового года.
Д. И. «Праздник мы встречаем, елку наряжаем». «Узнай на ощупь» (елочные игрушки) «Чудесный мешочек»
Развивающая образовательная ситуация
С/р игра «В гостях у нас Снегурочка «В гостях у Деда Мороза» «Мы встречаем Новый год» Беседа о правилах безопасности при встрече Нового года Оформление выставки книг в книжном уголке на новогоднюю тематику
Внести иллюстрации с изображением Деда Мороза, Снегурочки
Внести н\и «Круглый год», «Пазлы», «Собери из частей», «Наряжаем елку»
Внести игрушечного Деда Мороза и Санта-Клауса
Подобрать детские журналы на новогоднюю тему для рассматривания
Внести в Новогодний уголок маски новогодние и атрибуты для ряженья
Внести игрушки для украшения группы
Внести искусственную елку
Внести набор новогодних поздравительных открыток
Внести трафареты, обводки, раскраски, на тему «Новый год» Памятки для родителей «Почитайте ребенку о празднике. Поиграйте с ребенком в праздник».
Информационный материал: «Чем занять ребенка дома в праздничные дни?»;
«Праздничный стол для вашего малыша»;
«Соблюдение правил безопасности при встрече Нового года».
Помощь в украшении группы.
Познавательное развитие - Ледяное царство»(знакомить со свойствами льда)
- Беседа о значении Нового года, об истории его появления о том, как празднуют Новый год в других странах, сравнение (Дед Мороз, Санта Клаус). - Беседа «Откуда елка к нам пришла» Рассматривание елки, украшенной игрушками. Сравнение живой и искусственной елки
Д. И «Найди лишний предмет», «Что перепутал художник».
Д. И. «Когда это бывает» (части суток, времена года)
- Просмотр презентации «Новогодний калейдоскоп»
Речевое развитие Чтение сказки «Морозко», беседа по прочитанному. Разучивание стиха М. Клюкова «Дед Мороз». Чтение сказки «Снегурочка», беседа по прочитанному. Отгадывание загадок.
Речевая игра «Доскажи словечка», «Скажи ласково»
- Беседа по картине «Дети наряжают ёлку»
- Отгадывание загадок
- Пересказ сказки «Снеговик –почтовик» по иллюстрациям Сутеева
Д\ и «Доскажи словечко»
Художественно-эстетическое развитие - Чтение стихов о елке.
Прослушивание новогодних песенок.
Изготовление новогодних украшений.
Игра «Зимушка – зима заколдует мальчиков, заколдует девочек!» (превращение в разных зверей, птиц).
Д. И. «Музыкальный мешок сказок»
Игра – имитация «Медведь».
Рисование «Подарок другу на праздник».
Аппликация: совместная работа- «Составление леса из елок, сделанных детьми».
Физическое развитие Пальчиковое упр. «Елочные игрушки». Самомассаж с грецким орехом «Праздник елки».
Упр. С движениями «Я Мороз – красный нос»
Упражнение «Елка из лесу пришла».
Подвижные игры: «Мы на праздник идем, через мост пройдем», «Заморожу»
Д. И. «Здоровые глаза» (что вредит глазам; гимнастика для глаз)
Итоговое мероприятие: Новогодний утренник