Ирина Пугина
Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» (первая младшая группа). Сентябрь, 1 неделя
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на сентябрь месяц
Тема: «Детский сад»
Срок проведения: I неделя сентября
Итоговое мероприятие: Развлечение «Мои игрушки»
Задачи
Занятия Режимные моменты
Взаимодействие
с семьей
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по программе „От рождения до школы“ (первая младшая группа), Сентябрь, 1 неделя» размещена в разделах
- День знаний. Планирование
- Младшая группа
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Познакомить детей с предметами ближайшего окружения: игрушки, учить детей описывать игрушки (называть части, величину, признаки, находить изображение этой игрушки на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки,учить дифференцировать понятия (большой – маленький, развивать речь, обогащать словарь. Учить рассматривать рисунки – иллюстрации, слышать и понимать воспитателя, выполнять задания (проговаривать вместе с воспитателем, повторять движения, отвечать на вопросы). Учить замечать следы от карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, различать желтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии, формировать правильную позу при рисования. Учить пользоваться изобразительным материалом (пластилином, его свойствами и правилами работы с ним: скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка расплющивать его. Формировать умение ориентироваться на плоскости, закреплять знания геометрических фигур. Учить различать и использовать разнообразные по форме и набору детали строительного материала.
Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям.
Побуждать выполнять игровые действия с предметами, игрушками.
Выполнять простейшие трудовые действия (с помощью педагога).
Развивать интерес к слушанию небольших по содержанию стихов, сказок. 1. Познание окружающего мира «Мишка у нас в гостях».
Цель: познакомить детей с названиями ближайшего окружения: игрушки (мишка, учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки);находить изображение этой игрушки на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки. Развивать речь детей,активизировать словарь по теме. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький».
2. Развитие речи «Путешествие по территории детского сада».
Цель: приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно их выполнять (что – то проговаривать или сделать).
3. Лепка «Пряники для мишки»
Цель: учить пользоваться изобразительным материалом (пластилином, познакомить с его свойствами и правилами работы с ним; учить скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка его расплющивать.
4. Рисование «Лучики для солнышка»
Цель: учить замечать следы от карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, различать желтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии» формировать правильную позу при рисовании. Воспитывать у детей интерес к процессу рисования.
5. Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка»
Цель: познакомить детей с содержанием произведения А. Барто «Мишка»,учить рассматривать рисунки – иллюстрации, слышать и понимать воспитателя, выполнять задания (проговаривать вместе с воспитателем, повторять движения).
6. Физкультурное: «В гости к кукле Кате».
Цель :адаптировать детей к условиям физкультурного зала.
7. Физкультурное: «В гостях у мячей»
Цель: познакомить детей со средой физкультурного зала.
8. Физкультурное на прогулке «Прогулка по участку».
Цель :способствовать формированию положительных эмоций от прогулки.
9. Музыка «Здравствуй детский сад».
Слушание. «Осенняя песенка»,
муз. А. Александрова.
Цель: развивать умение и желание слушать музыку.
Пение. «Смотрит солнышко в окошко», мух. М. Раухвергера, сл. А. Барто.
Цель: приобщать к элементарным певческим умениям: протяжному пению.
Музыкально-ритмические движения.
«Полянка», рус. нар. мелодия, обр.
Г. Фрида.
Цель: развивать интерес к движениям под музыку
10. Музыка «В гости к Мишке»
Слушание. «Осенняя песенка»,
муз. А. Александрова
Цель: Развивать умение и желание слушать музыку.
Пение. «Смотрит солнышко в окошко», мух. М. Раухвергера, сл. А. Барто.
Цель: Приобщать к элементарным певческим умениям: протяжному пению. Побуждать к подпеванию простых повторений: «да-да», «баю-баю».
Музыкально-ритмические движения.
«Полянка», рус. нар. мелодия, обр.
Г. Фрида
Цель: Приобщать к выполнению простейших танцевальных движений по показу взрослого, в соответствии с текстом и без него. Утро
Чтение стихотворения
А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»
Цель: учить слышать и понимать воспитателя,проговаривать слова и фразы.
Знакомство с трудом няни, наблюдение за тем, как она моет посуду, подметает пол и т. д.
Д/и «Чего не стало».
Цель: учить различать детали строительного материала.
Д / и «Найди мишку»
Цель :учить находить мишку среди изображений разных игрушек,узнавать диких животных по изображениям, развивать речь.
Игра – путешествие по групповой комнате.
Цель: знакомство с названием,расположением и предназначением отдельных помещений,с групповой комнатой, размещением игрушек и предметов обихода.
Д/и «Найди домики для мишек». Цель :учить соотносить по величине плоскостные фигурки домиков и мишек.
И/у «Мишка косолапый».
Цель: учить проговаривать слова, выполнять движения.
Д/и «Оденем куклу Катю». Цель: развивать игровые действия куклой, развитие мелкой моторики.
Д /и «Что это». Цель: учить узнавать и называть игрушки
Пальчиковая игра «Строим дом». Цель :развивать мелкую моторику.
П/у «Моем руки».
Цель: учить детей намыливать руки, тщательно смывать их водой, пользоваться индивидуальным полотенцем
Прогулка
Наблюдения
1. Наблюдение за старшими дошкольниками, убирающими сухую траву с участка.
Цель: учить наблюдать за трудовыми процессами детей, взрослых, вызвать положительные эмоции. Поощрять стремление передавать в речи впечатления от увиденного.
2. Наблюдение «Порадуемся солнышку»
Цель :учить характеризовать природу, поощрять стремление рассказать об увиденном
3. Наблюдение за птицами.
Цель: учить детей наблюдать за действиями птиц,учить их различать
4. Наблюдение на огороде.
Цель: формировать у детей представления о том, какие овощи выращивают на огороде,познакомить с названиями овощей.
5. Наблюдение «Деревья на нашем участке» Цель: познакомить детей с названиями деревьев, ,растущими на участке. Рассказать с какого дерева каждый листок, учить различать деревья.
Подвижные игры
1. «У медведя во бору». Цель: приучать действовать согласно словам текста -выполнять разные действия (убегать, догонять, ловить).
2. «Догони мяч». Цель: учить детей двигаться в заданном направлении. Упражнять в беге.
3. «Солнышко и дождик». Цель: учить действовать по сигналу, упражнять в беге.
4. «Воробушки и автомобиль»
Цель: познакомить с правилами игры, учить выполнять игровые действия,упражнять в беге
5. «Птички, летите ко мне». Цель: учить детей действовать по команде воспитателя, упражнять в беге
Трудовые поручения «Собираем игрушки» Цель :вызвать положительные эмоции от совместного труда.
Вечер
Оздоровительные мероприятия.
Игры с крупным строительным материалом «Построим мишке домик»
Цель: познакомить детей с деталями строительного материала,учить соединять их,. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Рассматривание картин «Ночное небо», «Солнце».
Цель: учить рассматривать картину, отвечать на вопросы
Сюжетная игра «Игрушки в гости к нам пришли»
Цель: учить называть игрушки – мишку, зайку, куклу. Называть их основные части. Учить выполнять игровые действия с игрушками- укладывать спать, кормить.
Игра – забава «Покажи зайку, мишку, лошадку»
Цель: учить выполнять образные движения. Обогащать игровой и двигательный опыт детей.
Театрализованная игра «Концерт для игрушек.
Цель :учить детей пользоваться звучащими игрушками (погремушки, молоточки с пищалками,барабан,гармошка)
Рассматривание комнатных растений в групповой комнате.
Цель: формирование элементарных представлений о комнатных растениях, познакомить с их названиями.
Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк».
Цель: развивать интерес к слушанию небольших сказок без наглядного сопровождения
П/у «Поручения». Цель: учить выполнять простейшие трудовые действия.
Хороводная игра «Кто у нас хороший».
Цель: учить называть свое имя, вызвать положительные эмоции Анкетирование родителей на тему: «Давайте познакомимся».
Оформление информационного блока