Ирина Пугина
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на сентябрь (2 неделя)
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на сентябрь месяц
Тема: «Осень»
Срок проведения: II неделя сентября
Итоговое мероприятие: Наблюдение «Листопад».
Задачи
Занятия Режимные моменты Взаимодействие
с семьей
Публикация «Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на сентябрь (2 неделя)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками, учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, различать игрушки на ощупь, развивать речь, тактильные ощущения, обогащать словарный запас по теме.
Развивать интерес к слушанию русских народных песенок, учить слышать и отвечать на вопросы воспитателя;
Учить детей слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3 – 4 слов; упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц, воспитывать заботливое отношение к животным.
Учить рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя.
Учить пользоваться изобразительным материалом (красками, знакомить с их свойствами, рисовать пальцем ритмично нанося отпечаток на бумагу.
Учить лепить округлые комочки из пластилина, вызывать желание лепить.
Учить действиям анализа и синтеза, умение выделять части целого и из частей составлять целое, складывать из 2 – 3 частей картинку шара и называть получившееся изображение.
Развивать память, внимание, ориентировку в пространстве.
Формировать представление о геометрической фигуре круг (шар);научить различать (находить) предметы аналогичной формы в ближайшем окружении; развивать у детей интерес к конструкторской деятельности; на основе игровой мотивации побуждать детей к украшению игровой комнаты осенними элементами.
1. Познание окружающего мира «Любимые игрушки».
Цель: знакомить детей с предметами ближайшего окружения - игрушками, учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, различать игрушки на ощупь; развивать речь, тактильные ощущения, обогащать словарный запас по теме.
2. Речевое развитие «Путешествие по комнате»
Цель: приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно их выполнять (что – то проговаривать или сделать).
3. Лепка «Пирожки для котика»
Цель: учить лепить округлые комочки из пластилина,вызвать желание лепить, упражнять в выполнении заданий воспитателя, рассчитанных на понимание речи и ее активизацию.
4. Рисование «Зернышки для петушка».
Цель: учить пользоваться изобразительным материалом (красками, знакомить с их свойствами, рисовать пальцем, ритмично нанося отпечаток на бумагу ;формировать правильную позу при рисовании.
5. Чтение художественной литературы. Чтение русской народной песенки «Петушок, петушок…».
Цель: познакомить с содержанием русской народной песенки, учить слышать и отвечать на вопросы воспитателя; учить внимательно рассматривать иллюстрации, проговаривать звукоподражательные слова.
6. Физкультурное: «Осенние забавы с листочками».
Цель: формировать элементарные представления об осени, играя с осенними листочками.
7. Физкультурное: «Овощи».
Цель: дать первичные представления о некоторых овощах через выполнения ОРУ.
8. Физкультурное (на прогулке) «Прогулка по участку».
Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной площади.
9. Музыка «Осень».
Слушание. «Кря - кря»,
муз. И. Арсенева, сл. Н. Чечериной
Цель: Побуждать к подпеванию
Пение. «Смотрит солнышко в окошко», мух. М. Раухвергера, сл. А. Барто
Цель: Приобщать к элементарным певческим умениям: протяжному пению. Побуждать к подпеванию простых повторений: «да-да», «баю-баю».
Музыкально-ритмические движения. «Кря - кря»,
муз. И. Арсенева, сл. Н. Чечериной
Цель: Приобщать к выполнению простейших танцевальных движений по показу взрослого.
10. Музыка «Петушок, петушок».
Слушание. Русская нар. песня
«Петушок, петушок.»
Цель: Приучать эмоционально воспринимать музыку, подражать звуком.
Музыкально-ритмические движения. «Полянка», рус. нар. мелодия, обр.
Г. Фрида
Цель: Приобщать к выполнению простейших танцевальных движений по показу взрослого. Утро
Чтение стихотворения А. Барто «Мишка»
Цель: помочь детям запомнить стихотворение, проговаривать вместе с воспитателем.
Д/и «Найди маму для цыпленка (утенка, гусенка).
Цель: формировать представления детей о домашних птицах, побуждать называть их, проговаривать звукоподражательные слова. Закреплять величину «большой», «маленький»
Рассматривание натуральных овощей и фруктов.
Цель: упражнять в различении предметов по внешнему виду. Упражнение в употребление понятий «большой», «маленький».
Д/и «Найди на картинках одежду»
Цель :знакомить с назначением одежды.
Рассматривание сюжетной картинки, праздничной тематики, работа на фланелеграфе «Найди ниточку для шарика».
Цель: учить различать форму, цвет, размер.
Д / и «Чудесный мешочек»
Цель: упражнять детей в умении на ощупь определять игрушку; развивать тактильные ощущения; способствовать запоминанию названий домашних птиц.
Д/и «Сложи картинку».
Цель: учить складывать разрезную картинку шар; формировать представление о геометрической фигуре круг (шар).
Д/и «Найди и назови».
Цель: учить различать игрушки, выполнять простые поручения
И/у «Раздувайся мой шар»
Цель: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять в произнесении звука (Ш)
П/у «Поручения».
Цель :учить детей выполнять несложные поручения при помощи взрослых убирать игрушки на место.
Прогулка
Наблюдения
1. Наблюдение «Листопад».
Цель: познакомить детей с новым понятием листопад
2. Наблюдение «Полив овощей на огороде».
Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах, учить различать их по внешнему виду, уточнять названия.
3. Наблюдение «Осенние цветы».
Цель :расширять представление детей о растениях, познакомить с декоративными растениями, растущими на участке, учить различать их.
4. Наблюдение «Погода на улице».
Цель: учить характеризовать погоду, поощрять стремление рассказать об увиденном.
5. Наблюдение за птицами.
Цель: продолжать учить детей различать птиц, учить наблюдать за их действиями.
Подвижные игры
1. П/и «Зайка беленький сидит»
Цель: развивать умение согласовывать движение со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах.
2. П/и «Найди предмет»
Цель: учить ориентироваться в пространстве, формировать интерес к подвижным играм.
3. П/и «Через ручеек».
Цель: учить выполнять прыжки на двух ногах через нарисованный на асфальте «ручеек».
4. П/и «Лохматый пес».
Цель: учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры.
5. П/и «Бегите ко мне».
Цель: учить детей действовать по сигналу воспитателя, бегать не наталкиваясь друг на друга.
Трудовые поручения «Собираем листья для поделок».
Цель: формировать ответственное отношение к поручениям.
Вечер
Оздоровительные мероприятия.
Игры с крупным строительным материалом «Птичий двор».
Цель: продолжать учить использовать разнообразные по форме детали строительного материала, учить соединять их, обыгрывать.
Наблюдение за тем как воспитатель нарезает овощи и фрукты.
Цель: учить детей различать овощи по внешнему виду и по вкусу.
Чтение русской народной сказки «Как коза избушку построила» (обработка М. Булатова).
Цель: учить слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
Сюжетная игра «Помощники».
Цель: учить детей жестам, как нужно помогать маме, няне: «подметают», «моют посуду», «вытирают стол».
Наблюдение за ситуацией «Петрушка срывает цветы с комнатных растений».
Цель: знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду.
Наблюдение за игровой ситуацией «Куклы играют с пуговицами».
Цель: вызвать у детей желание играть с пуговицами, развивать сенсорные способности у детей.
И/с «Игрушки ложатся спать».
Цель: развивать игровые действия с куклой (качать на руках, укладывать на кроватку.
П/у «Послушная ложка». Цель: учить правильно держать ложку, самостоятельно есть.
Дни открытых дверей экскурсия родителей по группе «Наша группа»