Людмила Лисова
«Дикие и домашние животные». Разработка занятия по экологии для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Лисова Людмила Ивановна
Разработка занятия по экологии для детей 4-5 лет
Предварительная работа: чтение стихов: С. Маршак «Детки в клетке», К. Чуковский «Где обедал воробей?»; рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных; наблюдение за кошкой, собакой, птицами, имитация повадок и голосов животных.
Публикация «„Дикие и домашние животные“, Разработка занятия по экологии для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что на Земле живет очень много животных. Каких вы знаете? (Собака, кошка, лиса, еж, заяц, корова.)
— А где они живут? (Одни живут дома, другие — в лесу.)
— У каждого животного, как и у человека, есть мама. Кто мама у котенка? (Кошка.)
— А у теленка? (Корова.)
— У лисенка? (Лиса.)
— У зайчонка? (Зайчиха.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас мы поиграем в игру.
Возьмите себе по одной картинки с изображением животного.
Я буду произносить слова, а вы – выполнять действия. (Часть детей берет изображения взрослых животных, часть – детенышей.)
- Детеныши бегали, резвились. (Дети, которым достались изображения детенышей, в это время бегают.)
- Всем было очень весело. Но к вечеру пришли мамы и не смогли найти своих деток. Помогите им. Детеныши, подойдите к своим мамам и возьмите их за руку. (Дети отыскивают себе пару, то есть тех детей, у которых рисунки взрослых животных и берут их за руки.)
- Мамы нашли своих детенышей, пора им возвращаться домой. Куда пойдут медведь со своим медвежонком? (В лес.)
- Кто еще живет в лесу? (Волк, заяц, лиса ….)
- А где живет корова с теленком, собака со щенком? (Дома.)
- Вот полянка. (Показывает картинку с изображением полянки и леса на заднем плане.) За ней – лес. В лесу живут дикие животные. У кого в руках картинки с изображением диких животных, подойдите к этой картине. А те, у которых картинки с домашними животными, пусть подойдут к рисунку с домиком. Здесь живут домашние животные, о них заботится хозяин. (Дети подходят к рисункам, показывают картинки.)
Воспитатель: Ребята, положите свои картинки и встаньте в круг. Мы с вами поиграем в интересную игру.
Я буду называть животное и бросать мяч кому-либо из вас. Вы должны поймать мяч и издать звук этого животного. Если эта собака, то полаять; корова – промычать и т. д.
По окончание игры воспитатель подводит итоги занятия.