Светлана Коровина
Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6»
Конспект занятия
по развитию речи для детей второго года обучения.
Выполнила: воспитатель
Коровина Светлана Сергеевна.
Череповец,
2015
Цель занятия : познакомить детей с домашними и дикими животными.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать расширять и уточнять словарный запас детей;
развивать связную речь.
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные. Конспекты по развитию речи
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
- уточнять значение слов-названий животных и слов, связанных с образом жизни животных.
Воспитательные:
-обогащение социального опыта;
-развитие чувства коллектива, умение дружить, сотрудничать со сверстниками.
Коррекционные:
-словесное регулирование собственной речи;
-развитие внимания у детей;
-развитие коммуникативной функции речи;
-развитие познавательной сферы;
-развитие умственных способностей.
Оборудование: Картинки (Заяц, белка, кошка, корова, маленькие картинки по количеству детей (заяц, белка, кошка, корова, картина леса, картина с домом (конурой, сараем, картинки с лесом по количеству детей, картинки с домом (конурой, сараем).
Ход занятия (Деятельность педагога, Деятельность детей)
Здравствуйте, дети!
Здравствуйте!
Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну.
Хотите?
Да!
Там светит яркое теплое солнышко, растет зеленая травка, цветут волшебные цветы. Но, чтобы попасть в эту страну, нам нужно закрыть глаза.
Закройте глазки, представьте себе волшебную страну.
1, 2, 3, 4, 5, открывайте глазки, теперь мы в волшебной стране.
Мы с вами попали, дети, на «волшебную поляну» А там, ребята, сидят животные.
Вам интересно узнать какие?
Да!
Сейчас, я буду вам загадывать загадки про животных, которые спрятались у нас на полянке, и если вы отгадаете, то вы сможете их увидеть.
Готовы? Да!
Слушайте внимательно.
«Это что за зверь лесной,
Встал, как столбик под сосной?
И стоит среди травы-
Уши больше головы»
Кто это? вы знаете?
Это Заяц!
Правильно, ой смотрите, а вот и зайчик! (показывает зайчика на картинке).
Правильно.
Слушайте дальше
«Голодна - мычит,
Сыта – жует,
Малым ребяткам
Молоко дает»
Кто это? Это Корова!
Молодцы, ребята! (достает корову).
Хотите еще посмотреть, кто там есть?
«Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!»
Кто это?
Это Кошка!
Правильно! (достает картинку с кошкой).
Еще хотите по отгадывать загадок?
«В дупле живет, да орешки грызет!»
Кто это, ребята?
Это Белка!
Правильно (показывает белку).
Всех животных разгадали!
Молодцы!
Ребята, а давайте подумаем, где наши животные живут?
Где белочка живет? НА дереве, в лесу.
А корова? Дома. Во дворе. В сарае.
Правильно, корова- это домашнее животное.
А заяц, тогда где? В лесу, в норе.
А кошка? Дома.
Правильно, молодцы ребятки, все знаете!
Дети, наши животные заблудились, давайте им поможем найти свой дом.
(Педагог дает две картинки, на одной изображен лес, на другой – дом, конура, сарай; и картинки с животными).
Ребята, покажите каждому животному свой домик.
Девочки, кто у нас живет в лесу? Белка,заяц.
Правильно!
А скажите, какие животные у нас домашние?
Которые живут дома, кошка,корова и т. д
Правильно, молодцы!
Но, ребята, в лесу ведь еще много животных живет? Да?
Вы знаете какие?
Да, там живут лиса, волк, медведь, лось.
Молодцы, а домашних знаете?
Ой, какие вы сегодня молодцы!
Да, это курочка, собака, коза.
А теперь, давайте мы с вами сходим в лес за грибами и ягодами! Но, думаете, кто нас туда не пустит? кто там такой злой?
Медведь!
Правильно! И чтоб мишка нас пропустил, нам нужно 1 раз хлопнуть, 2 раза повернуться вокруг себя и 3 раза прыгнуть. Давайте выполним то, о чем нас просит мишка!
Вот, мы с вами и в лесу.
«У медведя во бору
грибы, ягоды беру,
а медведь не спит,
все на нас глядит!»
Давайте мы присядем, сейчас, дети, мы с вами вспоминать, чем питаются наши животные.
Чем питается кошечка?
Молоко,рыба,корм и т. д
Молодци!
А чем же тогда у нас питаются белочки?
Орешками.
Правильно, молодцы ребята!
А кто еще у нас остался?
Правильно, корова!
И чем же питается корова?
Сеном,травой,хлебом и т. д.
Правильно!
А скажите, чем же у нас питается зайка?
Морковь,капуста и т. д
Молодцы, все знаете!
Ну а теперь, чтобы вернуться из волшебной страны, нам нужно 3 раза хлопнуть в ладоши. Давайте, хлопнем.
Сейчас я вам дам картинки, на которых нарисован дом и лес и животных, и вы, вспомнив то, что мы с вами проходили сегодня, где живут разные животные, наклеите их на нужную картинку.
А теперь расскажите, где вы кого наклеили?
А почему?
Корову и кошку, мы наклеили на дом!
Потому что это домашние животные!
А куда вы наклеили остальных животных?
Зайца и белку на лес
Молодцы, ребята! Вы все правильно сделали!
А сейчас давайте вспомним чем мы сегодня занимались с вами на занятии?
Сегодня мы вспоминали домашних и диких животных!
Мы помогали найти им свой дом!
Вспоминали чем питаются звери!
Молодцы, ребята! Вы теперь будете точно знать где живут разные животные?
До свидания!