Тамара Кистенева
Обобщающее занятие для глухих дошкольников по теме «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия по развитию речи
с неслышащими детьми 3-ий год обучения.
3-ья-4-ая степени тугоухости.
.» Тема: Обобщающее занятие по теме «Животные
Цели:
1. Научить детей классифицировать диких и домашних животных.
2. Правильно проговаривать слова по теме.
3. По звукоподражаниям определять животное.
4. Дактилировать и писать печатными буквами названия животных.
Публикация «Обобщающее занятие для глухих дошкольников по теме „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Темочки
Оборудование: ЗУА, доска, мел, зкраны, учебные принадлежности. Картинки, муляжи. Речевые таблички, геометрические фигуры.
Словарь: медведь. Лиса, белка, заяц, волк, хитрая, злой, добрая, пушистая, собака, кошка, корова, овца.
Ход занятия.
1. Дети свободно ходят, рассматривают игрушки. Избражающие различных животных.
2. Слышится стук в дверь. Учитель обращает внимание детей на звук.
-Что вы слышите?
- Кто-то стучит к на м в дверь. Валя спроси: «Кто?»
Валя спрашивает.
-Это я –лиса.
-Входи.
Лиса:» Привет!
Дети отвечают: «Привет, лиса!»
Лиса: «Я заблудилась, не знаю, где мой дом!»
Учитель: Дети, кто к нам пришёл?
Дети: «Лиса». Проговаривают. дактилируют.
Учитель: «А где лиса живёт? Давайте поможем лисе дойти до дома!»
Дети: «В лесу»
3 Вот у нас тропинка из геометрических фигур, Лиса будет давать каждому, кто правильно отвечает по одной фигурке. и мы будем идти к лесу.
Учитель предлагает детям сесть за столы, надеть наушники, проверить настройки.
4. На столах у детей картинки с изображениями животных, речевые таблички.
5. Выполнить задания:
-разложить домашних и диких животных по группам к картинкам, на которых нарисованы двор и лес;
- предложить назвать животных, которые живут дома и в лесу,
- обращать внимание на то, что ответы должны быть на уровне фраз и простых предложений (вот собака. Она добрая. Это волк. Он злой.); за каждый правильный ответ лиса даёт геометрическую фигурку;
6. Назвать животных, которы6е живут в лесу и дома.
7. Физминутка:
-дыхательная гимнастика;
Распевка гласных звуков;
-«Кто как ходит, прыгает, говорит?»
8. Работа с экраном:
- дети поочереди говорят друг другу через экран звукоподражания. Определяют, кто так говорит?
9. Работа в тетерадях:
1 и 3 ребёнок проговаривают, дактилируют и пишут 2-х диких животных, 2 и 4 –ый – 2-ух домашних.
Лиса постепенно собирает тропинку в лес.
10. Последнее задание выполнено и последняя фигурка уложена на тропинку. Лиса обрадовалась. По этой тропинке она ушла в лес. «Пока, дети! Спасибо!»
Дети прощаются с лисой. Снимают наушники. И по устной инструкции выходят из кабинета.