Лучший педагог года

Разработка урока русского языка в 9 классе с казахским языком обучения «Подчинительные союзы и союзные слова в СПП»

Роза Иманшарипова
Разработка урока русского языка в 9 классе с казахским языком обучения «Подчинительные союзы и союзные слова в СПП»
▼ Скачать + Заказать документы

Разработка урока русского языка в 9 классе с казахским языком обученичя

Учитель Иманшарипова Р. К., СОШ №81, 87014920563

Дата проведения: 16.11.2016 г.

Тема урока : Подчинительные союзы и союзные слова в СПП.

Цели:

• углубить знания о строении СПП и постановке знаков препинания в нем; сформировать понятия о его строении и средствах связи в нем.

Публикация «Разработка урока русского языка в 9 классе с казахским языком обучения „Подчинительные союзы и союзные слова в СПП“» размещена в разделах

• развивать умения находить главное и придаточное предложения и устанавливать смысловое отношение между ними с помощью вопроса;

• научить различать союзы и союзные слова в СПП, совершенствовать пунктуационные навыки;

• воспитывать у обучающихся уважительное отношение к урокам русского языка, уважение друг другу. Воспитывать чувство доброты, милосердия.

Оборудование: слайды на интерактивной доске, карточки с дифференцированными заданиями.

Тип урока : урок открытия новых знаний (учащиеся разделены на 2 группы).

Методы и приемы: технологии личностно-ориентированного обучения, элементы развития критического мышления, дифференцированного обучения, групповая работа.

Ход урока.

І.Психологический настрой. «Все в твоих руках» Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

-Ребята, все в ваших руках, чтобы урок прошел интересно, чтобы получить хорошую оценку, чтобы научиться чему-то новому на уроке, усвоить материал. И чтобы добиться чего-нибудь в жизни, все в ваших руках!

Актуализация опорных знаний.

Объединение в группы.

1. «Мозговой штурм»

-Что мы называем предложением? (синтаксическая единица, состоящая из одного или нескольких слов и характеризующая интонационной и смысловой законченностью.)

-По количеству грамматических основ предложения делятся на. (простые и сложные).

-Дайте определение сложному предложению (конструкция, состоящая из двух или нескольких простых предложений).

-Назовите способы связи в сложном предложении (союзная и бессоюзная).

-Виды предложений с союзной связью (сложносочиненные и сложноподчиненные).

-Как называются предложения с бессоюзной связью? (Бессоюзное сложное предложение).

-– Какими средствами связываются главное и придаточное предложения? (Подчинительными союзами и союзными словами.)

– Что можно сказать о пунктуации в СПП?

– Какие подчинительные союзы вы знаете? (Записываются союзы на доске)

– Какие союзные слова вам известны?

2. Постановка учебной задачи, проблемного вопроса (объяснение новой темы). Запись предложений.

Мы не видели, как ученики подошли к школе.

Я не знаю, как пройти к остановке.

– Чем связаны предложения? (Словом как.)

– В каком предложении на слово как падает логическое ударение?

– Уберите из предложений слово как, какое предложение потеряло смысл?

– Попробуем заменить как на другое слово (Мы не видели, что ученики подошли к школе.)

(По ходу работы делается запись на доске.)

- Какие различия союзов и союзных слов вы знаете?

Вывод:

Союз

1. Можно убрать из предложения.

2. Можно заменить другим союзом.

3. Не является членом предложения. Союзное слово

1. Является членом предложения

2. Падает логическое ударение.

-Попробуйте определить тему урока (Подчинительные союзы и союзные слова в СПП.)

-Определите цель урока. Учащиеся дополняют предлжения.

І)Углубить знания о строении ___ (СПП) и постановке ___ (знаков препинания при нем);

2) Развивать умения находить ___ (главное и придаточное предложения и устанавливать смысловое отношение между ними с помощью вопроса);

3) Научить различать ___ (союзы и союзные слова в СПП).

3. Закрепление темы. Работа с текстом.

«М…л…сердие, пр…ветливость, д…брота делают человека кр…сивым. Лицо человека, которое ч…сто иск…жается злобой, становит… ся безобразным. Дело в том, что злая реакция на окружающее, грубость и (не)понимание окружающего – это признак душевной и духовной слабости, (не)способности жить. Человек, который (не) умеет понять другого, об…дняет свою жизнь и мешает жить другим». (Д. Лихачев)

Задания группам:

Задание для 1 группы: определите тему текста и основную мысль. Определите тип текста и стиль речи.

Задание для 2 группы: обозначьте орфограммы, проанализируйте их.

Запись в тетрадь предложений для сравнения: Лицо человека, часто искаженное злобой, становится безобразным.

Лицо человека, которое часто искажается злобой, становится безобразным.

- Отличаются ли эти предложения по смыслу?

(нет, не отличаются)

- А по структуре? Докажите.

(учащиеся находят главные члены предложения и доказывают, что первое предложение с причастным оборотом, а второе – сложноподчиненное, потому что есть зависимая часть – придаточное предложение).

4. Творческая работа в группах. Тренировочные упражнения.

1 группа: Записать предложения в исправленном виде.

1. Герой произведения выступает в защиту народа, которых он называет умным, бодрым. (Герой произведения, который выступает в защиту народа, называет их умным и бодрым).

2. Человек постоянно ссорится с соседями, который не умеет жить. (Человек, который постоянно ссорится с соседями, не умеет жить).

3. Ведь счастье зачастую, где его не ждёшь, оказывается совсем не там. (Ведь счастье зачастую оказывается там, где его совсем не ждешь).

4. Я учусь в школе, которая носит имя писателя, который известен всей стране. (Школа, где я учусь, носит имя писателя, который известен всей стране).

2 группа: Продолжить предложения, используя придаточные. Определить средства связи придаточного предложения с главным.

1. Природу надо беречь (почему)

2. Запоминаются те книги… (какие?

3. На привал лучше расположиться там (где)

4. Не забывай о том… (о чём)

5. Подведение итога урока.

Составить синквейн. 1 группа на тему «Союзы и союзные слова».

2 группа на тему «Сложноподчиненное предложение».

6. Рефлексия.

«Все в твоих руках».

На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.

- Большой – для меня было важным и интересным…

- Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.

- Средний – мне было трудно (мне не понравилось).

- Безымянный – моя оценка психологической атмосферы.

- Мизинец – для меня было недостаточно…

Комментирование оценок.

7. Дом. задание: Параграф 10, упр 77 (выписать СПП, составить схему, создать собственное рассуждение на тему: «Что такое милосердие?»

«М…л…сердие, пр…ветливость, д…брота делают человека кр…сивым. Лицо человека, которое ч…сто иск…жается злобой, становит… ся безобразным. Дело в том, что злая реакция на окружающее, грубость и (не)понимание окружающего – это признак душевной и духовной слабости, (не)способности жить. Человек, который (не) умеет понять другого, об…дняет свою жизнь и мешает жить другим». (Д. Лихачев)

«М…л…сердие, пр…ветливость, д…брота делают человека кр…сивым. Лицо человека, которое ч…сто иск…жается злобой, становит… ся безобразным. Дело в том, что злая реакция на окружающее, грубость и (не)понимание окружающего – это признак душевной и духовной слабости, (не)способности жить. Человек, который (не) умеет понять другого, об…дняет свою жизнь и мешает жить другим». (Д. Лихачев)

«М…л…сердие, пр…ветливость, д…брота делают человека кр…сивым. Лицо человека, которое ч…сто иск…жается злобой, становит… ся безобразным. Дело в том, что злая реакция на окружающее, грубость и (не)понимание окружающего – это признак душевной и духовной слабости, (не)способности жить. Человек, который (не) умеет понять другого, об…дняет свою жизнь и мешает жить другим». (Д. Лихачев)

«М…л…сердие, пр…ветливость, д…брота делают человека кр…сивым. Лицо человека, которое ч…сто иск…жается злобой, становит… ся безобразным. Дело в том, что злая реакция на окружающее, грубость и (не)понимание окружающего – это признак душевной и духовной слабости, (не)способности жить. Человек, который (не) умеет понять другого, об…дняет свою жизнь и мешает жить другим». (Д. Лихачев)

«М…л…сердие, пр…ветливость, д…брота делают человека кр…сивым. Лицо человека, которое ч…сто иск…жается злобой, становит… ся безобразным. Дело в том, что злая реакция на окружающее, грубость и (не)понимание окружающего – это признак душевной и духовной слабости, (не)способности жить. Человек, который (не) умеет понять другого, об…дняет свою жизнь и мешает жить другим». (Д. Лихачев)

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка в 1 классе «Правописание слов с заглавной буквой» Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1)Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности Здравствуйте, ребята.

«Изменение имен существительных по числам». Конспект урока русского языка в 3 классе Русский язык Дата «___»___ ___ г Класс 3- «Б» (2 четверть) Урок 39 Тема урока: Изменение имен существительных по числам Цель урока:.

Конспект урока русского языка в 1 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида «Знакомство со звуком и буквой Пп» Тема урока: Знакомство со звуком и буквой Пп. Тип урока: Урок изучения нового материала. Цели урока: 1. Знакомить со звуком и буквой Пп.

Конспект урока русского языка в 5 классе «Слово. Лексическое значение слова» Цели урока: дать определение понятий «лексика», «лексическое и грамматическое значение слова», познакомить с содержанием «Толкового словаря»,.

Конспект урока русского языка в 5 классе: «Правописание корней с чередованием а — о, е — и» Учитель русского языка: Артонова Н. И. Урок на тему «Правописание корней с чередованием а – о, е – и» В 5 классе. Цель урока: Систематизировать.

Открытый урок русского языка во 2–3 классе «Слова, обозначающие названия предметов» (школа VIII вида) ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» Конспект открытого урока русского языка во 2 – 3 классе.

План-конспект урока русского языка во 2 классе «Написание слов с парными согласными на конце слов» 1. Ихсанова Халида Мунавировна 2. МБОУ «Джалильская гимназия» Сармановского муниципального района РТ 3. Учитель начальных классов 4. Русский.

Конспект урока русского языка по УМК «Перспектива» в 4 классе «Основные правила русского языка, изученные в начальной школе» Учитель: Берсенева Татьяна Геннадьевна. Тема: «Основные правила русского языка, изученные в начальной школе». Тип урока: урок повторения.

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе для индивидуального обучения ребенка с ОВЗ Технологическая карта урока, составленная для индивидуального обучения ребенка с ОВЗ Общая часть Предмет Русский язык 1 доп. класс ФИ.

Урок русского языка в 3 классе. Однокоренные слова. Урок русского языка в 3 «А» классе. Конспект. Тема: Однокоренные слова. Корень слова. Цели и задачи урока. • ПРЕДМЕТНЫЕ: • Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка урока русского языка в 9 классе с казахским языком обучения «Подчинительные союзы и союзные слова в СПП»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 16:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка урока русского языка в 9 классе с казахским языком обучения «Подчинительные союзы и союзные слова в СПП»» (включая файлы) размещена пользователем Роза Иманшарипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД