Приложение МААМ

«Изменение имен существительных по числам». Конспект урока русского языка в 3 классе

Ольга Яворская
«Изменение имен существительных по числам». Конспект урока русского языка в 3 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Русский язык

Дата «___»___ ___ г Класс 3- «Б»

(2 четверть)

Урок 39

Тема урока : Изменение имен существительных по числам

Цель урока :

1. Закрепить знания об имени существительном как о части речи;

2. Познакомить уч-ся с изменением имен существительных по числам;

3. Отрабатывать умение определять род и число имен существительных;

Публикация «„Изменение имен существительных по числам“, Конспект урока русского языка в 3 классе» размещена в разделах

4. Вести работу по формированию у детей орфографической зоркости;

5. Работать над развитием мышления, памяти и речи учащихся:

6. Способствовать нравственному воспитанию учащихся.

Тип урока : урок усвоения навыков и умений;

Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий; ___

Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; ___

Оборудование, наглядность, ТСО

Этапы и структура урока.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. (Сообщение темы урока)

— Какую часть речи изучаем на протяжении нескольких уроков?

— Как вы думаете, все вы уже знаете об имени существительном или еще что-то новое можете узнать? (Дети высказывают свои предположения.)

Истинность своего мнения вы сможете подтвердить или опровергнуть уж к концу сегодняшнего урока.

Прозвенел веселый звонок.

Начинается вновь урок.

Любознательные дети

Знать хотят про все на свете.

2. Проверка домашнего задания.

Упр. Дети читают стихотворение Пушкина.

Работа над ошибками.

-Во время проверки дом. Задания 5 уч-ся получают карточки и работают по ним

3. Чистописание.

Вот буква В

Видна вдали –

Красивая, витая.

Как будто крендель испекли,

Прохожих поджидая.

Дети пишут в тетрадях прописную и заглавную буквы Вв вВ.

Запись слов: (игра “Угадай словечко”)

1. Растает даже ледяная глыба

От слова теплого … (спасибо)

2. Мальчик вежливый и развитый

При встрече говорит он … (здравствуйте)

3. Учат дети в школе на прощанье

Говорить всем людям … (до свидания)

4. Прочитай пословицу. Запиши ее в тетрадь. ( Проверь себя: Вежливость открывает все двери)

5. Гвозди- гвоздь, варежки- варежка, ворона – вороны.

Сообщение темы урока.

• Сравните записанные слова. Чем они похожи?

• Чем отличаются?

• Они обозначают разные предметы или одинаковые?

• Сравните окончания этих имен существительных

• Прочитаем правило, которое записано у вас в учебниках на странице 60.

Работа с учебником стр. 60.

4. Постановка учебной задачи.

Упр. 167 - комментированное письмо.

Вывод: Имена существительных, которые называют один предмет, стоят в единственном числе. Имена существительные, которые называют два или несколько предметов, стоят во множественном числе.

— Что изменилось в написании или произношении слова при изменении его по числам?

5. Наблюдение над особенностями изменения имен существительных по числам

Упр. 168- комментированное письмо.

Упр. 169- комментированное письмо.

Упр. 170 - разгадывание слоговиц

Создание проблемной ситуации: Как вы думаете, если у имен существительных есть три рода, может ли каждое из слов этой части речи изменяться по родам, то есть употребляться то в мужском, то в женском, то в среднем роде? Давайте попробуем так изменить слова : парта (она моя, парт (он мой, парто (оно мое). А как быть со словом карандаш или со словом окно? Какой вывод можно сделать? (Имена существительные по родам не изменяются, каждое существительное всегда относится к одному и тому же роду.)

6. Физкультминутка

Проблемная ситуация.

Запишите слова в единственном числе.

Машины, полосы, качели, ручки, братья, ножницы, кони, сани, семечки, щипцы, океаны, дрожжи, уши, лица, брюки.

— Что вызвало у вас затруднение? ( Слова: качели, ножницы, сани, щипцы, дрожжи, брюки нельзя записать в единственном числе.)

Действительно, в русском языке встречаются много слов, которые даже называя один предмет сами относятся ко множественному числу.

7. Обобщение.

Обобщите наши рассуждения по плану:

1) Как изменяются имена существительные?

2) В каком числе они употребляются?

3) Что обозначают имена существительные в единственном числе?

4) Что обозначают имена существительные во множественном числе?

5) Что изменяется в имени существительном при изменении его числа?

8. Самостоятельная работа творческого х-ра.

Создание проблемной ситуации: Сейчас я прочитаю вам записку: «Купи мне, пожалуйста, карандаш: синие, красные, желтые, зеленые».

Что в этой записке не так? Почему имя существительное употреблено неверно? Как надо его изменить? Проверка – фронтально.

9. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

– Как изменяются имена существительные?

- Задайте друг другу вопросы об изменении имен существительных по числам.

10. Домашнее задание.

Упр. 109 упр. 243

11. Рефлексия

На доске вывешивается листок настроения. У каждого ученика в конверте 3 кружка разного цвета, прикрепите нужный. Если у Вас настроение:

жёлтый – радостное, светлое;

зелёный – спокойное, уравновешенное;

синий – грустное, печальное.

Карточка № 1 (3-1-36) Ф. И. ___

Вставь пропущенные буквы. Подчеркни слово с непроизносимой согласной.

Ни…кий, но…ка, коло…; ду…ло, пу…ка, ли…кий; варе…ка, бере…ка, мя…кий, пас…бище, крас…ный, опас…ный.

___

Карточка № 2 (3-1-36) Ф. И. ___

Подберите к данным существительным антонимы :

а) плюс - ___, успех - ___ юноша - ___

б) свет - ___, радость - ___ свобода - ___;

в) правда - ___ прибыль - ___ подъем -.

Карточка № 1 (3-1-36) Ф. И. ___

Вставь пропущенные буквы. Подчеркни слово с непроизносимой согласной.

Ни…кий, но…ка, коло…; ду…ло, пу…ка, ли…кий; варе…ка, бере…ка, мя…кий, пас…бище, крас…ный, опас…ный.

___

Карточка № 2 (3-1-36) Ф. И. ___

Подберите к данным существительным антонимы :

а) плюс - ___, успех - ___ юноша - ___

б) свет - ___, радость - ___ свобода - ___;

в) правда - ___ прибыль - ___ подъем -.

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка в 1 классе «Правописание слов с заглавной буквой» Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1)Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности Здравствуйте, ребята.

Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление» Тип урока: урок обобщающего повторения Перечень оборудования: учебник, мультимедийный проектор, раздаточный материал. Список литературы:.

Конспект урока русского языка в 1 классе «Зачем нужны правила?» Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ульяновский педагогический колледж.

Конспект урока русского языка в 1 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида «Знакомство со звуком и буквой Пп» Тема урока: Знакомство со звуком и буквой Пп. Тип урока: Урок изучения нового материала. Цели урока: 1. Знакомить со звуком и буквой Пп.

Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Мягкий знак после шипящих в конце глаголов в неопределенной форме. Цели: учить детей находить глаголы в неопределенной форме в предложении.

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Синонимы и антонимы» Тема урока: «Синонимы и антонимы». Цели урока: Создать условия для: - систематизации знаний о синонимах и антонимах, определения признаков.

Конспект урока русского языка в 5 классе: «Правописание корней с чередованием а — о, е — и» Учитель русского языка: Артонова Н. И. Урок на тему «Правописание корней с чередованием а – о, е – и» В 5 классе. Цель урока: Систематизировать.

Конспект урока в третьем классе «Правописание Ь на конце имен существительных после шипящих» Русский язык Дата «___»___ ___ г Класс 3- «Б» (2 четверть) Урок 44 Тема урока: Правописание Ь на конце имен существительных после шипящих.

Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен прилагательных по падежам». (УМК «Школа России») Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен прилагательных по падежам». (УМК «Школа России») Цель: формировать умения определять падеж.

Урок русского языка в 3 классе (УМК Занкова) с презентацией на тему «Изменение имён существительных по падежам» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА (УМК «Система развивающего обучения Занкова») Учитель ___Качалина Валентина Васильевна___ Класс: 3 Предмет:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Изменение имен существительных по числам». Конспект урока русского языка в 3 классе
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 10:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Изменение имен существительных по числам». Конспект урока русского языка в 3 классе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Яворская (УИ 161482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД