Халида Ихсанова
План-конспект урока русского языка во 2 классе «Написание слов с парными согласными на конце слов»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Ихсанова Халида Мунавировна
2. МБОУ «Джалильская гимназия» Сармановского муниципального района РТ
3. Учитель начальных классов
4. Русский язык
5.2В класс
6. Упражнения в подборе проверочных слов и написании слов с парными согласными на конце слов,4
7. Русский язык Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина 2 класс, Москва Баласс 2012г.
Темочки:
- Гласные и согласные
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Русский язык, 2 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Согласные звуки
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
8. Цель урока : Формирование умения проверять и правильно писать слова со звонкими и глухими согласными на конце слов.
9. Задачи:
-Развивать орфографическую зоркость, сообразительность.
-Способствовать развитию письменной речи, обогащению - словарного запаса учащихся.
-Способствовать развитию творческого мышления и воображения.
-Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
-Развивать коммуникативные навыки через организацию работы в группах.
-Способствовать воспитанию у учащихся интереса к изучаемому предмету.
10. Урок повторения, обобщения и систематизации материала.
11. Групповая, дифференцированная, самостоятельная.
12. Средства обучения: интерактивная доска. Дидактический материал и наглядные пособия: индивидуальные :карточки, кораблики у каждого учащиеся с разноцветными парусами (синие-1 уровень, зеленые-2 уровень, желтые – 3 уровень).
13. Структура урока
А) Организационный этап.
Б) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
В) Актуализация знаний.
Г) Обобщение и систематизация знаний
Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
Д) Применение знаний и умений в новой ситуации
Е) Контроль усвоения.
Ж) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
З) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Анализ самостоятельной работы.
Ход урока.
I. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
-Каким бы вы хотели видеть сегодня урок русского языка?
Урок :
• Интересным
• Познавательным
• Развивающим
• Плодотворным
-Поясните каждое понятие.
-Чтобы урок получился таким недостаточно действий одного учителя, необходима ваша помощь.
-Какими должны быть на уроке ученики?
Ученики:
• Активные
• Думающие
• Работоспособные
• Творческие
• Дисциплинированные
• Внимательные
-Вы готовы быть такими?
-В конце урока мы посмотрим, получился ли урок таким, каким мы его хотели видеть.
Чистописание.
д да до др дя дн дл
девочка город дорога дуб
-Сегодня на уроке на минутке чистописания мы будем писать букву «д», соединение букв с этой буквой и слова с этой буквой.
Фонетическая минутка.
-Какие звуки можно обозначать буквой «д»?
-Дайте характеристику звуку [д]
-В каких соединениях первой строчки звук [д] твердый?
-А в каких соединениях звук [д] мягкий?
Орфографическая минутка
- Что общего у этих слов? (обозначают предмет)
-На какие группы можно их разделить? (1 группа - слова отвечающие на вопрос что, 2 группа - кто)
-Запишите эти слова, подчеркните знакомые орфограммы.
-Какие орфограммы нужно запомнить? (-чн-, безударные гласные)
-Какие орфограммы можно проверить? (Парные согласные «д», «б» в словах город и дуб)
-Назовите парные согласные (девочки называют - звонкие, а мальчики - глухие)
-Почему парные согласные в конце слова нужно проверять? (иногда слышится один звук, а пишется совсем другая буква)
II. Постановка темы и задачи урока.
- Как вы думаете, какова тема нашего урока. О чем мы будем говорить на уроке и над чем работаем?
-Сегодня на уроке мы продолжим отрабатывать умения проверять и правильно обозначать буквой парную согласную в конце слова. Подбирать проверочные слова.
III. Актуализация.
1. Наблюдение над языковым материалом.
-Ребята, вы любите отгадывать загадки?
-Я буду загадывать загадки, а вы должны их отгадывать. Отгадки я запишу на доске.
А) Он высокий, он огромный,
Он похож на кран подъемный.
Только этот кран – живой,
С настоящей головой.
Тот из вас будет прав,
Кто ответит мне. (жираф)
Б) Без рук, без ног, а рисовать умеет. (мороз)
В).Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался (колобок)
Г) Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (медведь)
На доске:
в з к т
жира--- моро--- колобо--- медве---ь
ф с г д
-Посмотрите что у меня получилось. Какие буквы мне записать?
-Работайте в группах.
Работа группы обсуждается коллективно:
Подобрать однокоренное слово (медведь - медведица).
Изменить слово - добавить слово «нет» (колобок - нет колобка).
Можно подобрать слово, которое называет не один предмет, а много (мороз - морозы)
-Молодцы! Вы нашли много способов подбора проверочных слов. А теперь попробуем работать самостоятельно.
2. Работа в рабочих тетрадях. Упр. 245, стр. 156 (Дифференцированная работа)
1 уровень - выпишите слова с парными согласными в конце (для ребят, у которых на парте лежат кораблики с синими парусами).
2 уровень - подберите проверочные слова к ним (для ребят, у которых на парте лежат кораблики с зелеными парусами).
3 уровень – с одним из слов составьте предложение (для ребят, у которых на парте лежат кораблики с желтыми парусами).
Физкультминутка Презентация
IV. Повторение и закрепление изученного материала.
1. -Мы работать захотели.
Тихо все на место сели.
-Поупражняемся в подборе проверочных слов. Назовите парную согласную, которую нужно писать в слове. Ответ докажите.
https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cb781c19-7188-4e5f-b86f-5675f15c2b4a/%5BNS-RUS_2-16%5D_%5BIG_048%5D.swf
(Параллельно идет словарная работа гнев, договор)
2. Самостоятельная работа «Проверь себя» (карточки)
1. Закончите правило.
Чтобы проверить парный согласный на конце слова, надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял.
2. Вставьте пропущенные согласные. Напишите проверочные слова.
– стол. (б, п, – са. (д, т,
– клю. (в, ф, – ланды. (ш, ж,
– вра. (г, к, арбуз. (з, с).
3. Исправь ошибки, если они есть.
Хлеп, труз, малыж, крофь,зуб, любовь, паровос.
V. Итог урока.
-Как звучала тема нашего урока?
-Назовите парные согласные.
-Как проверить парные согласные в конце слова?
https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/31516862-4eeb-4161-bc8c-c72e55fe32b1/%5BNS-RUS_2-16%5D_%5BIG_045%5D.swf
VI. Объяснение выполнения домашнего задания.
Упр. 246 стр156
VII. Рефлексия.
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…
-Получился ли урок таким, каким вы его хотели видеть?
-Оцени свою работу на уроке
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т. д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1. Посади букву в поезд. Задание для индивидуальной или групповой работы https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cb781c19-7188-4e5f-b86f-5675f15c2b4a/%5BNS-RUS_2-16%5D_%5BIG_048%5D.swf
2. Восстанови правило. Задание для индивидуальной или групповой работы https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/31516862-4eeb-4161-bc8c-c72e55fe32b1/%5BNS-RUS_2-16%5D_%5BIG_045%5D.swf