Татьяна Берсенева
Конспект урока русского языка по УМК «Перспектива» в 4 классе «Основные правила русского языка, изученные в начальной школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Учитель: Берсенева Татьяна Геннадьевна.
Тема: «Основные правила русского языка, изученные в начальной школе».
Тип урока : урок повторения и систематизации знаний.
Планируемые результаты:
Предметные:
Темочки:
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Русский язык, 4 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Развитие умения обобщать, систематизировать знания основных правил русского языка, изученных в начальной школе.
Метапредметные:
Познавательные
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- проводить рефлексию результатов деятельности.
Регулятивные
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи на основе соотнесения известного и усвоенного материала;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.
Коммуникативные
- слушать и вступать в диалог;
- участвовать в коллективном (групповом) обсуждении вопросов.
Личностные
- ориентироваться в межличностных отношениях при работе в группе;
Цель: повторение и закрепление знаний по основным разделам русского языка в начальной школе.
Задачи:
• Закрепить знания по основным разделам русского языка в начальной школе;
• Совершенствовать навык применения правил русского языка на конкретных примерах;
• Развивать умение свободно высказывать своё мнение, вести диалог с учителем, одноклассниками;
• Совершенствовать навык анализа сложного предложения;
• Воспитывать интерес к грамотной речи, способность работать в парах, группах, умение выслушивать мнение товарища.
Педагогические технологии:
Технология деятельностного подхода, технология личностно-ориентированного обучения, педагогика сотрудничества, здоровьесберегающие;
Методы обучения:
- частично-поисковый;
- эвристическая беседа;
- контроля;
Средства обучения:
Карточки с заданиями;
Мультимедийное оборудование и компьютерная презентация;
Листы для самостоятельной работы, маршрутный лист для выставления оценочных баллов.
Формы организации познавательной деятельности:
- фронтальная;
- индивидуальная;
- работа в паре;
- работа в группе;
1 слайд
Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.
Игра «Давайте познакомимся». Дети по сигналу учителя двигаются по классу : один хлопок-здороваемся за руку, два хлопка- здороваемся плечиками, три хлопка- здороваемся спинками.
Запись числа и классной работы.
2 слайд
- Все, даже взрослые, время от времени, хотят попасть в сказку.
-А как вы понимаете выражение: «Жить как в сказке…»?
3 слайд
Вот и мы сегодня побываем в сказочном королевстве и постараемся сделать наш урок сказочно полезным и интересным, а для этого нам нужно определиться с темой урока.
4 слайд
Расшифруй фразу:
- Игра «Четвертый лишний». Какое местоимение лишнее? Он, она, оно, я.
-знаю
- ( ребус:зашифровано слово "русский")
-Картинка (ботинок с "языком")
Кто может сказать про себя: «Я знаю русский язык»? Что для этого нужно?
Слайд 5
Тогда цель нашего урока : Закрепление и проверка___».
Какие задачи мы можем поставить на уроке :
- закрепить___
- развивать___
- совершенствовать___
- воспитывать___
Слайд 6 Возврат к замку
Нам на пути встретилось слово «язык», что мы можем про него сказать? (оно многозначное, словарное). Какие слова называются многозначными? Вернемся к нашему замку, чтобы пройти через ворота, мы должны найти на картинке ещё многозначные слова: ключ, кисть). Родник, источник, ключ- естественный выход подземных вод на земную поверхность на суше или под водой. Какая в нем вода? Почему? Можно ли пить воду из природного источника? Почему? Какие экологические факторы влияют на чистоту воды природного источника?
Составьте предложения с каждой парой слов (устно).
1. Этап Работа по теме урока.
Слайд 7
Ну вот мы и прошли через ворота. Как и положено их охраняет стражник. А вот имя у него необычное: Словарь Орфографович Даль. Почему такое странное имя у стражника? Как его объяснить с точки зрения русского языка (показать словари) Какое испытание стражник нам приготовил?
Слайд 8 (словарь Даля картинка, словарный диктант) –проверка за доской
Чайник, жираф, ручной, Россия, килограмм, местность, походка, коллективный, вещь, шалаш, не заправил, Волга, возьмешь, объезженный, сэкономить, много туч, чуть-чуть, переливаться, собачонка (в суф и оконч сущ под удар О, без удар Е, мгновенно.
Проверка, баллы в маршрутный лист.
5-нет ошибок
4-1-2 ошибки
3- 3-4 ошибки, 0 баллов-5 и более ошибок
Слайд 9
-Отправляемся на экскурсию по двору замка. Первый павильон «Фонетика».
-Что изучает фонетика? Графиня Фонетика приготовила нам задания.
1. Работа в парах : карточка
1. Отметь слова, (галочкой,в которых букв больше, чем звуков.
1) Дарья
2) денёк
3) Игорь
4) пеньки
- Подчеркни слово, в котором все согласные звонкие
- Подчеркни слово, в котором все согласные мягкие.
- Подчеркни слово, в котором гласная буква обозначает два звука
-Дай характеристику буквы Я в слове Дарья.
Оценивание: Все задания-5 баллов,
4-4, 3-3, 3-3,1-1
Слайд 10
Следующий павильон «Сложное предложение» и его хозяйка герцогиня Пунктуация
–Что изучает наука Пунктуация? (знаки препинания)
-С какой наукой дружит (Синтаксис-строение словосочетаний и предложений)
-Какое предложение называется сложным?
-Что такое основа предложения? Будет ли это предложением? Как мы называем такие предложения?
-Как сделать предложение распространенным?
-Какие второстепенные члены предложения знаем?
-Какие знаки препинания могут стоять в конце предложения? Как на письме разделяются части сложного предложения?
- Разбор предложения, составление схемы. Ученик у доски. Дополнительный вопрос: Назови словосочетания. Что не является словосочетанием?. Запись под диктовку. Проверка.
Все верно-5
1-2 ош. - 4
3-5 ош. - 3
• Дополнительно по одному баллу за каждое правильно разобранное слово
Желтые, красные, голубые цветы пестрели на клумбе, и над ними порхали разноцветные бабочки.
Разберите по составу слова: красные, пестрели, разноцветные.
Слайд 11
Выполнив задание по разбору слов, мы получили с вами приглашение посетить павильон «Словообразование.». Нас встречает Маркиз де Словечко.
-Подбери слова к схемам (работа в четверках) – по 2 слова. (время 2 минуты, песочные часы). ** какие еще виды часов знаете? Какие часы появились первыми; Где? (Древний Египет). Какие часы наиболее точные? Проверяют родители, баллы в маршрутный лист.
6-5 слов-5
4-3 слова-4
2-1 слово 2
Слайд 12 Правила работы в группах
Слайд 13
Павильон «Развитие речи» Встречает Баронесса фон Речистая. Работа в группах. Дополни текст прилагательными. В конце работы – озаглавить, дополнить текст 2-3 своими предложениями. Какие части речи знаем? Что такое существительное, прилагательное, глагол, местоимение?
Слайд 14 Текст
…утро.
Утром на___медленно плывут___облака. С высоты льется___песня жаворонка. В воздухе пахнет___весной. Над озером поднимается___туман. Легко дышится на___воздухе. Из-за леса доносятся___звуки___журавлей. Они возвращаются из___стран.
Слайд 15 Задайте вопросы друг другу
2. Подведение итогов.
Давайте вспомним цель урока :
закрепление и проверка знаний по основным разделам русского языка в начальной школе.
Выполнили ли поставленные задачи?
Посчитаем баллы. Оценивание.
Слайд-16 Рефлексия
Слайд 17 Оценивание
Слайд 18
-А теперь отгадайте, что вас ждет дальше
1. Слово состоит из 4-частей
2. Корень тот же, что в слове обмен, изменить, меняла (мен)
3. Приставка, как в слове переход
4. Суффикс тот же, что в словах травка, шубка (к)
5. Окончание- первая буква алфавита (а)
Слайд 19 Спасибо за внимание