Татьяна Ломакина
Конспект урока русского языка в 1 классе «Правописание слов с заглавной буквой»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход урока
Деятельность учителя Деятельность учащихся
1)Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности
Здравствуйте, ребята!
Сегодня урок русского языка у вас проведу я. Меня зовут Татьяна Юрьевна.
-Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно, слушаем внимательно.
-Садитесь.
Дети приветствуют учителя!
2) Этап актуализации знаний и пробное учебное действие
Публикация «Конспект урока русского языка в 1 классе „Правописание слов с заглавной буквой“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Русский язык, 1 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- Откройте тетрадки. Положите их с наклоном, возьмите ручки в руки, сядьте правильно : выпрямите спинки, поставьте на место ножки. Запишите сегодняшнее число, классная работа.
- Отгадайте, что это за буква?
Она на антенну похожа
И на зонт как будто тоже
-Давайте пропишем строчку с буквой т, чередуя то большую букву Т, то маленькую букву т.
Молодцы!
- буква Т
3)Этап выявления места и причины затруднения
А включиться в работу вам поможет «мозговая разминка».
-Что мы знаем о написании имен собственных?
- Что относится к именам собственным?
-Что такое имя нарицательное?
Молодцы!
- А сейчас орфографический диктант :
Корова Ночка, козлёнок Гоша, конь Орлик, синий карандаш, собака Жучка, Маша Иванова, у Бори ёлка, попугай Петя, тётя Лена, кот Барсик, деревня Олым.
-Как вы написали последнее словосочетание?
-Почему?
-Верно, название городов, поселков, деревень, улиц, бульваров, проспектов тоже пишутся с заглавной буквы.
- Подчеркните имена собственные.
-Ребята, а кто из вас любит читать книги, стихи,журналы?
Все эти названия тоже пишутся с большой буквы. Есть еще одна особенность: все эти названия пишутся в ковычках. Обратите внимание на слайд.
-Что они пишутся с большой буквы.
-Имя, фамилия, отчество, клички животных.
-Все, что не относится к именам собственным.
Корова Ночка, козлёнок Гоша, конь Орлик, синий карандаш, собака Жучка, Маша Иванова, у Бори ёлка, попугай Петя, тётя Лена, кот Барсик, деревня Олым.
- деревня с маленькой буквы, Олым - с большой.
-Потому что это название деревни, имя собственное.
-Предполагаемые ответы детей.
4) Этап построения проекта выхода из затруднения
- Откройте словарики. Запишите слово город, Россия. Поставьте ударения, выделите орфограммы. Составьте предложения с данными словами.
Запомните, как пишутся эти слова!
- Упр. 246
— Прочитайте. О каком городе этот текст?
— На какой реке он стоит?
— Найдите слова, которые написаны с заглавной буквы. Что они называют?
— Найдите памятку № 1. Подготовьтесь к списыванию текста.
— Поменяйтесь тетрадями, возьмите в ручки простые карандаши и проверьте друг- друга по учебнику.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В России есть город Москва.
- о Санкт-Петербурге
-на реке Неве
-город, река, озеро, залив. море
5) Этап реализации построенного проекта
-Однажды мальчик написал, какие книги он прочитал. Вот что :
«Дюймовочка на луне».
«Винни Пух в сапогах».
«Незнайка, который живет на крыше».
«Красавица и все-все-все».
«Кот, Малыш и Карлсон».
«Колобок и чудовище»
-Вы заметили что-то странное в этих названиях?
-Распутайте их и запишите себе в тетрадь.
Кто пойдет к доске?
Молодцы!
-Да, они перепутались.
6) Закрепление с проговариванием во внешней речи.
Игра «Подумай – назови».
Дети делятся на 4 группы. Каждой группе выдаётся задание на листочках, дети обсуждают и коллективно выполняют работу.
страна ….
город ….
река ….
имя ….
отчество ….
фамилия ….
После выполнения задания происходит обсуждение.
-страна Россия
город Тамбов
река Цна
имя Маша
отчество Александровна
фамилия Иванова
7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
Перед вами карточки. Это письмо, которое писал Незнайка своему другу Саше. Но написано оно неправильно. Исправьте ошибки.
Поменяйтесь карточками. Проверим. Обратите внимание на слайд.
.
8) Этап включения в систему знаний и повторения
Упр. 247 Прочитайте слова с мягким знаком. Почему они пишутся именно так?
-Спишите слова с выделенными орфограммами через запятую и подчеркните выделенное у себя в тетрадях.
-Разделяет согласный звук от гласного, смягчает предыдущий гласный звук.
9) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
-С какой буквы пишется название городов, стран?
- А название стихотворений, журналов, сказок?
- Приведите пример имени собственного?
-Приведите пример имя нарицательного?
Дз. Упр. 248.
-С большой
-Тоже
-Максим, Катя, Москва, Гоша, Дунай и т. д.
-город, кот, собака ит. д.