Папки-передвижки

Конспект урока русского языка в 1 классе «Правописание слов с заглавной буквой»

Татьяна Ломакина
Конспект урока русского языка в 1 классе «Правописание слов с заглавной буквой»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход урока

Деятельность учителя Деятельность учащихся

1)Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности

Здравствуйте, ребята!

Сегодня урок русского языка у вас проведу я. Меня зовут Татьяна Юрьевна.

-Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно, слушаем внимательно.

-Садитесь.

Дети приветствуют учителя!

2) Этап актуализации знаний и пробное учебное действие

Публикация «Конспект урока русского языка в 1 классе „Правописание слов с заглавной буквой“» размещена в разделах

- Откройте тетрадки. Положите их с наклоном, возьмите ручки в руки, сядьте правильно : выпрямите спинки, поставьте на место ножки. Запишите сегодняшнее число, классная работа.

- Отгадайте, что это за буква?

Она на антенну похожа

И на зонт как будто тоже

-Давайте пропишем строчку с буквой т, чередуя то большую букву Т, то маленькую букву т.

Молодцы!

- буква Т

3)Этап выявления места и причины затруднения

А включиться в работу вам поможет «мозговая разминка».

-Что мы знаем о написании имен собственных?

- Что относится к именам собственным?

-Что такое имя нарицательное?

Молодцы!

- А сейчас орфографический диктант :

Корова Ночка, козлёнок Гоша, конь Орлик, синий карандаш, собака Жучка, Маша Иванова, у Бори ёлка, попугай Петя, тётя Лена, кот Барсик, деревня Олым.

-Как вы написали последнее словосочетание?

-Почему?

-Верно, название городов, поселков, деревень, улиц, бульваров, проспектов тоже пишутся с заглавной буквы.

- Подчеркните имена собственные.

-Ребята, а кто из вас любит читать книги, стихи,журналы?

Все эти названия тоже пишутся с большой буквы. Есть еще одна особенность: все эти названия пишутся в ковычках. Обратите внимание на слайд.

-Что они пишутся с большой буквы.

-Имя, фамилия, отчество, клички животных.

-Все, что не относится к именам собственным.

Корова Ночка, козлёнок Гоша, конь Орлик, синий карандаш, собака Жучка, Маша Иванова, у Бори ёлка, попугай Петя, тётя Лена, кот Барсик, деревня Олым.

- деревня с маленькой буквы, Олым - с большой.

-Потому что это название деревни, имя собственное.

-Предполагаемые ответы детей.

4) Этап построения проекта выхода из затруднения

- Откройте словарики. Запишите слово город, Россия. Поставьте ударения, выделите орфограммы. Составьте предложения с данными словами.

Запомните, как пишутся эти слова!

- Упр. 246

— Прочитайте. О каком городе этот текст?

— На какой реке он стоит?

— Найдите слова, которые написаны с заглавной буквы. Что они называют?

— Найдите памятку № 1. Подготовьтесь к списыванию текста.

— Поменяйтесь тетрадями, возьмите в ручки простые карандаши и проверьте друг- друга по учебнику.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В России есть город Москва.

- о Санкт-Петербурге

-на реке Неве

-город, река, озеро, залив. море

5) Этап реализации построенного проекта

-Однажды мальчик написал, какие книги он прочитал. Вот что :

«Дюймовочка на луне».

«Винни Пух в сапогах».

«Незнайка, который живет на крыше».

«Красавица и все-все-все».

«Кот, Малыш и Карлсон».

«Колобок и чудовище»

-Вы заметили что-то странное в этих названиях?

-Распутайте их и запишите себе в тетрадь.

Кто пойдет к доске?

Молодцы!

-Да, они перепутались.

6) Закрепление с проговариванием во внешней речи.

Игра «Подумай – назови».

Дети делятся на 4 группы. Каждой группе выдаётся задание на листочках, дети обсуждают и коллективно выполняют работу.

страна ….

город ….

река ….

имя ….

отчество ….

фамилия ….

После выполнения задания происходит обсуждение.

-страна Россия

город Тамбов

река Цна

имя Маша

отчество Александровна

фамилия Иванова

7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Перед вами карточки. Это письмо, которое писал Незнайка своему другу Саше. Но написано оно неправильно. Исправьте ошибки.

Поменяйтесь карточками. Проверим. Обратите внимание на слайд.

.

8) Этап включения в систему знаний и повторения

Упр. 247 Прочитайте слова с мягким знаком. Почему они пишутся именно так?

-Спишите слова с выделенными орфограммами через запятую и подчеркните выделенное у себя в тетрадях.

-Разделяет согласный звук от гласного, смягчает предыдущий гласный звук.

9) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

-С какой буквы пишется название городов, стран?

- А название стихотворений, журналов, сказок?

- Приведите пример имени собственного?

-Приведите пример имя нарицательного?

Дз. Упр. 248.

-С большой

-Тоже

-Максим, Катя, Москва, Гоша, Дунай и т. д.

-город, кот, собака ит. д.

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление» Тип урока: урок обобщающего повторения Перечень оборудования: учебник, мультимедийный проектор, раздаточный материал. Список литературы:.

Конспект урока русского языка в 1 классе «Зачем нужны правила?» Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ульяновский педагогический колледж.

Конспект урока русского языка в 1 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида «Знакомство со звуком и буквой Пп» Тема урока: Знакомство со звуком и буквой Пп. Тип урока: Урок изучения нового материала. Цели урока: 1. Знакомить со звуком и буквой Пп.

Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Мягкий знак после шипящих в конце глаголов в неопределенной форме. Цели: учить детей находить глаголы в неопределенной форме в предложении.

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Синонимы и антонимы» Тема урока: «Синонимы и антонимы». Цели урока: Создать условия для: - систематизации знаний о синонимах и антонимах, определения признаков.

Конспект урока русского языка в 3 классе. Русский язык 4.04.2016 Тема: Неопределенная форма глагола Тема: Неопределенная форма глагола Цели: дать определение термина «неопределенная форма глагола» ; познакомить с суффиксами глаголов в.

Конспект урока русского языка в 5 классе: «Правописание корней с чередованием а — о, е — и» Учитель русского языка: Артонова Н. И. Урок на тему «Правописание корней с чередованием а – о, е – и» В 5 классе. Цель урока: Систематизировать.

План-конспект урока русского языка во 2 классе «Написание слов с парными согласными на конце слов» 1. Ихсанова Халида Мунавировна 2. МБОУ «Джалильская гимназия» Сармановского муниципального района РТ 3. Учитель начальных классов 4. Русский.

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по программе «Начальная школа XXI века» 1. Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по программе «Начальная школа XXI века» 1. Тема урока: Одушевлённые и неодушевлённые.

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе для индивидуального обучения ребенка с ОВЗ Технологическая карта урока, составленная для индивидуального обучения ребенка с ОВЗ Общая часть Предмет Русский язык 1 доп. класс ФИ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока русского языка в 1 классе «Правописание слов с заглавной буквой»
Опубликовано: 29 января 2017 в 22:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока русского языка в 1 классе «Правописание слов с заглавной буквой»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ломакина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД