Надежда Гребенникова
Разработка плана проведения оздоровительных каникул» в возрастной старшей группе «В здоровом теле здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема дня
Содержание деятельности
в группе в физкультурном зале в музыкальном зале на улице
Понедельник
«Кирпичики здоровья» I половина дня
Чтение и обсуждение: А. Болюбаш «стихи о здоровье для детей». Рассматривание сюжетных картинок. Ситуативная беседа.
Цель: Расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни.
Подвижно-д/и «Кирпичики здоровья» Цель: расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.
Публикация «Разработка плана проведения оздоровительных каникул“ в возрастной старшей группе „В здоровом теле здоровый дух“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Игра : «Как вырасти здоровым»
Цель: упражнять в правильном использовании обобщающих слов; воспитывать сообразительность, быстроты реакции.
II половина дня
Гимнастика после сна: побудка «Солнышко» Цель: привлекать детей к здоровому образу жизни, создавать хорошее настроение и заряд бодрости.
Творческие игры: «.Семья», «Больница», «Аптека»
Цель: способствовать объединению нескольких игр в единую сюжетную линию, закреплять знания о медицинских профилактиках. I половина дня
Комплекс утренней гимнастики: «Смелые. ловкие» Цель: создание эмоционального настроя, накопление и обогащения опыта. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Дыхательная гимнастика: «Часики», «Насос»
Цель: укрепление мышечного тонуса всей дыхательной системы.
Прогулка 1 Подвижная игра «С кочки на кочку». Цель: формировать навыки прыжков в длину. Индивидуальная работа : «Перепрыгивание через бум» Цель: упражнять в мягком приземлении на обе ноги.
Игра малой подвижности: «Найди и промолчи»
Цель: развивать зрительное восприятие, умение соблюдать правила игры.
Прогулка 2 Подвижная игра «Хитрая лиса» Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.
Индивидуальная работа : Игровые упражнения со скакалкой. Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая её вперёд, назад. Самостоятельная двигательная активность
Оборудование: мячи, обручи.
Игра малой подвижности: «Затейники»
Цель: развивать внимание, воображение в игре.
Вторник
Как вырасти здоровым» I половина дня
Беседа: «Что такое витамины и где они живут» Рассматривание картинок с овощами. Цель: Активизировать знания детей о пользе витаминов, овощей и фруктов.
Подвижно-дидактическая игра «здоровая пища» Цель: показать зависимость здоровья человека от правильного питания; расширять представление о важнейших компонентах здорового образа жизни.
II половина дня
Гимнастика после сна: побудка «Жучки» Цель: привлекать детей к здоровому образу жизни, создавать хорошее настроение и заряд бодрости.
Чтение Г. Зайцева: Приятного аппетита», Ю. Тувим «Овощи», М. Безруких «Разговор о правильном питании» Цель: формировать у детей представления о важных компонентах
здорового образа жизни.
Д/и «Вершки и корешки» Цель: закрепить представления об овощах и фруктах об их съедобной части. I половина дня
Комплекс утренней гимнастики: «Смелые. ловкие» Цель: создание эмоционального настроя, накопление и обогащения опыта. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Дыхательная гимнастика: «Часики», «Насос»
Цель: укрепление мышечного тонуса всей дыхательной системы
Ритмика:
Цель: способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений. I половина дня
Гимнастика-ритмопластика «Чиполино» Цель: совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности; продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения. Прогулка 1 Подвижная игра «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге Индивидуальная работа прыжки на двух ногах с продвижением в перёд.
Цель: развивать координацию движений.
Самостоятельная двигательная активность:
Оборудование: кегли, Бадментон.
Игра малой подвижности: «У кого мяч»
Цель: развивать зрительное восприятие, умение соблюдать правила игры. Прогулка 2 Подвижная игра «Ловкая пара»
Цель: учить бросать мяч под углом.
Индивидуальная работа:
«Пройди по бревну»
Цель: добиваться улучшения техники ходьбы»
Самостоятельная активная деятельность: Игровые упражнения с мячом»
Цель: развивать ловкость, выносливость.
Среда
«Спорт нам нужен, мы со здоровьем дружим» I половина дня
Чтение и обсуждение стихотворений В. Клименко «Зайка велосипедист», «Происшествие с игрушками»
Цель : формировать у интерес и ценностное отношение к спортивным достижениям; познакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения.
Подвижно – дидактическая игра «Виды спорта»
Цель: Формировать понятия детей о видах спорта.
II половина дня
Гимнастика после сна: побудка «Солнышко» Цель: привлекать детей к здоровому образу жизни, создавать хорошее настроение и заряд бодрости.
Игра: «Если сделаю так»
Цель: Обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один – опасный для здоровья, другой – ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность.
I половина дня
Комплекс утренней гимнастики: «Смелые. ловкие» Цель: создание эмоционального настроя, накопление и обогащения опыта. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Дыхательная гимнастика: «Часики», «Насос»
Цель: укрепление мышечного тонуса всей дыхательной системы.
Музыкально-спортивное развлечение
«Спорт нам нужен, мы со здоровьем дружим». Цель:
Совершенствовать умение работать в коллективе и развивать чувство взаимопомощи; совершенствовать физические качества: быстроту, ловкость в беге, прыжках; доставить детям радость от занятия спортом. Прогулка 1 Подвижная игра: «Лиса и зайцы»
Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных.
Индивидуальная работа: «Гуси» Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.
Игра малой подвижности: «Найдём мишку»
Цель: развивать внимание, воображение в игре.
Прогулка 2
Подвижная игра «Хищник – добыча»
Цель: развивать быстроту бега, ловкость.
Индивидуальная работа: Перебрасывание мяча с низу друг другу.
Цель: развивать ловкость, выносливость.
Самостоятельная двигательная активность: по желанию детей.
Четверг
«Я самый опрятный» I половина дня
Беседа на тему: «Чтобы быть здоровым»
Цель: Развивать у детей понимания значения и необходимости гигиенических навыков.
Пальчиковая гимнастика: «Семья», «Кулачок – Ванюша»
Цель: развитие мелкой моторики
Акция: «Я самый опрятный»
Цель: закреплять культурно – гигиенические навыки (умывание. одевание, причёсывание и т. д.)
Игровое упражнение с мячом: «Умею – не умею»
Цель: акцентрировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.
II половина дня
Гимнастика после сна :побудка «Солнышко» Цель: привлекать детей к здоровому образу жизни, создавать хорошее настроение и заряд бодрости.
Игра: «К нам пришёл Незнайка»
Цель: закрепить с детьми уметь следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды; учить видеть неправдоподобность предложенной ситуации, её абсурдности.
I половина дня
Комплекс утренней гимнастики: «Смелые. ловкие» Цель: создание эмоционального настроя, накопление и обогащения опыта. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Дыхательная гимнастика: «Часики», «Насос»
Цель: укрепление мышечного тонуса всей дыхательной системы.
Музыкально – ритмическая игра: «Танец цирковых лошадок»
Цель: развивать чувства ритма, умение передавать через движения характер музыки, её эмоционально – образное содержание; способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений. Прогулка 1
Подвижная игра: «чьё звено скорее соберётся»
Цель: упражнять в беге.
Самостоятельная двигательная активность
Оборудование: Мячи, кегли, обручи, скакалки.
Индивидуальная работа: Прыжки в длину.
Цель: Учить прыжкам в длину; отталкиваясь и мягко приземляясь на обе ноги.
Прогулка 2
Подвижная игра: «Извилистая тропинка»
Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.
Самостоятельная активная деятельность на выбор детей.
Индивидуальная работа: «Кто впереди?»
Цель: закреплять бегать в колонне по одному, в среднем темпе.
Пятница
«В стане Спортландия» I половина дня
Беседа на тему: Виды спорта»
Цель :формировать понятия детей о таких видах спорта. Как – футбол, волейбол, баскетбол, теннис, гимнастика и т. д. Воспитывать желание заботится о собственном здоровье.
Игра – Викторина с детскими зарисовками. «Назови виды спорта»
Цель: закреплять виды спорта, умение узнавать их по картинкам.
II половина. дня
Гимнастика после сна: побудка «Солнышко» Цель: привлекать детей к здоровому образу жизни, создавать хорошее настроение и заряд бодрости. Игра: «Почини спортивную форму»
Цель: развивать зрительное восприятие, память. Учить детей практически применять полученные ранее знания, сравнить по цвету, используя промежуточное средство.
I половина дня
Комплекс утренней гимнастики: «Смелые. ловкие» Цель: создание эмоционального настроя, накопление и обогащения опыта. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Дыхательная гимнастика: «Часики», «Насос»
Цель: укрепление мышечного тонуса всей дыхательной системы.
Прогулка 1
«Экскурсия на стадион»
Цель: Закрепить знания о видах спорта, способствовать укреплению здоровья.
Самостоятельная двигательная активность с мячом.
Цель: доставить детям радость.
Прогулка 2
Подвижная игра: «Гуси – лебеди»
Цель: учить действовать по сигналу воспитателя; воспитывать дружеские отношения в игре.
Игра малой подвижности: «Найди зайку» Цель: развивать внимание, воображение в игре.