Мария Бельтюкова
Проект «В здоровом теле — здоровый дух!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: Слабое взаимодействие всех участников педагогического процесса (сотрудников ДОУ и родителей) в решении проблем связанных с приобщением детей к физической культуре, спорту, формированию ЗОЖ, заинтересованности в здоровьеформирующих и здоровьесберегающих компонентах в воспитании и обучении детей.
Актуальность: Здоровье человека - актуальная тема для разговора во все времена. Здоровье нельзя купить или удержать лекарствами.
Публикация «Проект „В здоровом теле — здоровый дух!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Проблемой в современных семьях, является снижение уровня культуры здорового образа жизни. Многие родители предпочитают пассивный отдых за компьютером или просмотром телевизора, к чему невольно приучают и своих детей. Есть родители, которые, всё же осознавая важность здорового образа жизни, не знают, как организовать с детьми активный досуг. А ведь именно в семье, в совместном досуге с родственниками, воспитывается интерес к спорту, и закладываются основы здоровья. Здесь родители выступают в роли главного наставника для своих детей.
Детскому саду отводится особая роль в воспитании здоровой семьи. Воспитатели должны не только создавать комфортную образовательную среду с учетом индивидуальных особенностей детей, но также приобщать воспитанников и их родителей к здоровому образу жизни.
Цель проекта : формирование у детей и их родителей осознанного, бережного отношения к здоровью, формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи проекта :
- выяснить осведомлённость родителей и детей о культуре здоровья
- создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;
- повысить интерес родителей, путём просветительской работы, к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.
- ориентировать родителей на воспитание у детей ЗОЖ через приобщение к совместной деятельности (изготовление нестандартных пособий, совместные мероприятия)
Этапы реализации проекта
I. Концептуальный (2.03.15 - 3.03.15) изучение тематики, обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование проблемы, цели и задач проекта.
II. Подготовительный (4.03.15 - 6.03.15)
1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о ЗОЖ, блиц – опрос детей)
2. Составление плана работы над проектом.
3. Сбор материала необходимого для реализации проекта, мониторинг уровня заболеваемости детей
4. Разработка конспектов занятий, презентаций по планируемой теме, анкетирование родителей.
5. Создание развивающей среды, подбор игр и оборудования по теме проекта.
6. Привлечение родителей к участию в проекте.
III. Формирующий (10.03.15 – 24.03.15) деятельность в соответствии с тематическим планированием.
1. Проведение цикла тематических занятий с включением валеологического компонента;
2. Проведение цикла тематических бесед;
3. Организация просветительской деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки ЗОЖ, организации активного отдыха в семье.
4. Оформление коллажа «Мы Спортсмены»
5. Изготовление совместно с родителями нестандартного физкультурного оборудования для группы, пополнения физкультурного инвентаря в спортивном уголке.
IV. Итоговый (25.03.15 – 31.03.15) подведение итогов реализации проекта :
1. Проведение недели здоровья с воспитателями и детьми;
2. Заключительное спортивное мероприятие «Мама – папа – Я - спортивная семья»;
Конечный продукт: презентация проекта, создание альбома детских рассказов и рисунков «Моя спортивная семья!», публикация на сайте МАДОУ о результативности проекта.
Содержание проектной деятельности.
1. Ежедневная профилактика
Утренняя гимнастика, самомассаж, водные процедуры «Здоровей-ка», гимнастика
после дневного сна, ходьба по дорожкам здоровья.
2. Беседы с детьми
«Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»;
«Если хочешь быть здоров!»;
«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»;
«Беседа о здоровье, о чистоте»;
Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки);
«Здоровая пища», «Как вести себя в поликлинике»
«История возникновения Олимпийских игр»
Просмотр презентаций «Микробы - кто они?», «Олимпийские виды спорта»
3. Игры
- на развитие двигательной активности «Догони меня»; «Ловишки»; «Совушка» и др
- малоподвижные игры «Грибок», «Вот по ягоды пошли»;
- сюжетно-ролевые игры «Больница», «У зубного врача»; «Стадион», «Кафе», «Семья», «Магазин здорового питания», «Спорт-школа», «Олимпийские игры»
- дидактические игры «Что кому нужно для работы», «Определи место для предмета», «Виды спорта», «Олимпийский флаг»
4. Прогулка и физкультура на прогулке
- подвижные игры;
- лазанье по гимнастической лестнице, метание в цель, хоккей
- закаливающие процедуры, дыхательная и артикуляционная гимнастика.
5. Привлечение к проектной работе родителей
- Подготовка консультаций для родителей : «Физкультурное оборудование своими руками», «Семь родительских заблуждений о морозной погоде» и др;
- Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д. ;
- Наглядность в виде информационных файлов «Семь условий здорового ребенка», «Будь здоров!» и др;
- Картотека «Подвижные спортивные игры на прогулке»; «Всё о дыхательной гимнастике», «Гимнастика пробуждения».
- Организация совместной деятельности родителей и детей - создание коллажа «Быть здоровым – здорово!», изготовление книжек-малышек «Моя копилка здоровья»
6. Совершенствование практических умений и навыков детей, их свободное применение в играх и творческой деятельности.
Методы реализации проекта с детьми :
- практические
Оздоровительная работа
Организация режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность детей
Пальчиковые игры
Физкультминутки
Упражнения на дыхание
Артикуляционная гимнастика
Гимнастика для глаз
Релаксационное упражнения
Дидактические игры
Сюжетно-ролевые игры
- словесные
Беседы
Чтение художественной литературы.
Заучивание стихотворений.
Консультации
Рассказывание
Инструкции
- наглядные
Сбор фотоматериала.
Рассматривание иллюстраций.
Информационно-агитационные стенды
Личный пример взрослых
Театрализованные представления
Просмотр видеоинформации
Внедрение проекта по образовательным областям:
Образовательная область «Познавательное развитие»
- «Где живет витаминка?» (рассказать детям о пользе овощей и фруктов для здоровья человека, воспитывать бережное отношение к своему здоровью) .
- «Это я!» пополнить знания детей о себе, о своем теле, формировать любовь к жизни, чувство радости существования) .
- Органы чувств (глаза, уши, нос). Общее понятие (рассказать детям, что на голове у человека много нужных и полезных органов).
- Для чего нужны зубы? (познакомить детей с тем, что такое зубы и для чего они нужны, воспитывать бережное отношение к своему здоровью).
- «Как быть здоровым?» (Воспитывать бережное отношение к своему здоровью)
- «Как вести себя во время болезни», «Растения, которые лечат».
Образовательная область «Речевое развитие»
- Беседы «Как я буду заботиться о своем здоровье», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «На зарядку, становись», «Как надо одеваться, чтобы не болеть», «Правила гигиены», «Витамины полезны для здоровья», «Осторожно - лекарство».
- Составление рассказов об овощах и фруктах.
- Составление рассказа «Как мы измеряли рост», «Спортивный портрет моей семьи»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Восприятие художественной литературы и фольклора
- Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр»
- Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей»-
- Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной»
- Крылов А. «Как лечили петуха»
- М. Безруких «Разговор о правильном питании»
- В. Бондаренко «Язык и уши»
- Л. Зильберг «Полезные продукты»
- Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы», «Дружи с водой»
-А. Крылов «Как лечили петуха»
- Театрализованное представление «Чистота – залог здоровья».
Задачи: Закрепить у детей гигиенические навыки; Развивать творческие способности детей в драматизации; Содействовать становлению форм естественного поведения соблюдению правил личной и общественной гигиены в повседневной жизни.
Изобразительная деятельность
- Рисование «Овощи и фрукты», «Мы гуляем на участке», «Мы - спортсмены!»
- Конструирование «Больница для зверюшек», «Спортивные снаряды»
- «Изготовление рецептов для игры в больницу»
- Аппликация «Консервированные овощи в банке»
- Лепка «Машина скорой помощи», «Лыжники»
Музыкальная деятельность
- Прослушивание колыбельных песен, произведений В. Моцарта, Л. Бетховена.
Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»
- Д/игра «Собери Олимпийский флаг»
- Д/игра «Таня простудилась»
- Д/игра «Назови виды спорта»
- Д/игра «Если кто-то заболел»
- С/Р игра «Овощной магазин»
- С/Р игра «Поликлиника», «Больница», «Аптека», «Детский сад», «Семья», «Спорт-школа»
- КВН «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу!»
Образовательная область «Физическое развитие» - формирование представлений о ЗОЖ
-Утренняя гимнастика
-физкультурные занятия
-эстафеты
-соревнования
-подвижные игры,
-физкультурные досуги.
Ожидаемые результаты:
- Расширился запас знаний родителей и детей о понятии “ здоровье” и формирование культуры “здорового образа жизни”.
- Созданы условия для детей и родителей для того, чтобы использовать полученные знания для самооздоровления
- Повысились компетентность родителей, интерес к оздоровительной работе с детьми.
- В физкультурном центре группы появилось новое спортивное оборудование, альбом с рассказами и рисунками детей «Моя спортивная семья!», фотоальбом «Наш спортивный детский сад» которые будут способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей, воображения, спортивного мышления.
- Расширились знания детей об олимпийских видах спорта, олимпийских чемпионах
Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции:
1. Отсутствие интереса к проекту у родителей ( коррекция: вызвать интерес посредством привлечения детей к разнообразной интересной деятельности и их общения по поводу данной темы с родителями дома)
2. Проблемы со здоровьем у участников проекта ( коррекция: пожелание скорейшего выздоровления и возвращения в проект)
3. Отсутствие средств на приобретение нового физкультурного оборудования для группы ( коррекция: изготовление оборудования своими руками).
Список использованной литературы:
1. Антонов Ю. Е., Кузнецова М. Н. Здоровый дошкольник : Социально-оздоровительная технология 21 века. М., АРКТИ, 2001.
2. Береснева З. И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. М. : творческий центр СФЕРА, 2005.
3. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. М. : Мозаика-Синтез, 2005.
4. Дошкольное воспитание №9, 1997, Кузнецова М. Н. Нетрадиционные методы в воспитании и оздоровлении. Старший дошкольный возраст.
5. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. В., 2007.
6. Солодянкина О. В. Сотрудничество ДОУ с семьей, М., 2004.