Светлана Репина
Здоровьесберегающий проект «В здоровом теле — здоровый дух!»
▼ Скачать
Пояснительная записка
В наше время дети все чаще становятся жертвами технического прогресса. Сейчас трудно представить жизнь без компьютера, телевизора, а это сказывается на здоровье людей, а особенно детей. Мною была организована проектная деятельность на тему: «В здоровом теле – здоровый дух», в котором детский сад, совместно с родителями, искали ответы на вопросы, как помочь сохранить и укрепить здоровье детей дошколят. Поэтому моей идеей является сохранение и укрепление здоровья у детей дошкольного возраста педагогами совместно с родителями через проектную деятельность.
Публикация «Здоровьесберегающий проект „В здоровом теле — здоровый дух!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Данный проект используется, как комплекс методических разработок направленных на:
- обучение и воспитание здорового образа жизни у дошколят (разработка цикла занятий, цикла занятий-бесед,
- физическое развитие и оздоровление детей (закаливание, игры, которые лечат, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, организация двигательного режима,
- работу с родителями (создание условий для психофизического благополучия детей в саду и семье; сотрудничество в вопросах воспитания, обучения и оздоровления; сотрудничество по проблеме формирования здорового образа жизни,
- обеспечение психологического благополучия, как детей, так и родителей.
Здоровьесберегающий проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, сроком на 9 месяцев (один учебный год).
Актуальность данной методической идеи обусловлена необходимостью формирования убеждений и привычек здорового образа жизни у детей, необходимости воспитания потребности в сохранении и укреплении здоровья.
Проект дает возможность сплотиться коллективу педагогов и родителей; привить детям интерес к здоровому образу жизни и физкультуре, обеспечивает физическое и психическое благополучие детей.
Цель проекта : Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни у дошкольников; формирование психофизических и двигательных навыков; формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности; учить заботе о своем здоровье и безопасности.
Мною составлен подробный календарный план: «Ребенок и здоровье».
Работа с детьми в себя включает три темы:
1. «Знай свое тело».
Задачей данной темы является способствование формирования здорового образа жизни; потребности заниматься физической культурой и спортом. Формирование представлений о своем организме у дошкольников и о различных способах и средствах познания окружающего мира.
Сюда входят:
занятия: «Из чего сделаны мальчики, из чего сделаны девочки», «Наши умные помощники – органы чувств»;
беседы: «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», беседа о том, как устроено тело человека;
экскурсии в прачечную детского сада;
подвижные игры «Кто быстрее наденет шапку», «Туристические препятствия», «Жмурки»;
опыты: «Уши – органы слуха», «Кожа – органы осязания», «Глаза – органы зрения», «Нос – орган обоняния», «Язык – орган вкуса»;
игровые упражнения: «Определи, где звенят колокольчики», «Скажи тихо, громко», «Найди по листочкам», «Поговорим без слов»;
дидактические игры: «Угадай, кто позвал», «Определи по звуку», «Определи, что это такое», «Чьи глаза тебе помогут», «Вижу я, видишь ты», «Не пропусти свой звук»;
рисование: «Рисуем музыку», «Цвет – помощник художника», «»Какой я»;
физкультурные минутки: «Прыг-скок», «Лягушки», «Смелый солдатик», «К речке быстро мы спустились»;
музыкально – дидактические игры: «Отгадай, где путешествовал Мишка», «Знай свое тело»;
лепка: «Сочное, румяное, для всех ребят желанное»;
аппликация: «Цвета радуги»;
кроссворд: «Органы чувств»;
развивающие игры: «Занимательная наука. Как устроено тело»;
занятия-беседы: «Страна волшебная – здоровье», «С утра до вечера», «Красота тела и души», «Будем стройные и красивые», «Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить»;
чтение рассказов, стихов.
2. «Витамины и здоровый организм».
Задачей этой темы является закрепление знаний у детей о борьбе с микробами, о вкусной и здоровой пище, о витаминах и их значимости для здоровья человека. Закрепление культурно-гигиенических навыков. Развитие у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Сюда входят:
занятия: «К ребятам приходит Айболит», «Путешествие в страну Здоровья», «Когда овощи могут помочь, а когда навредить здоровью»;
беседы: «Полезные и вредные привычки», беседа о ценности здоровой пищи;
экскурсия в продовольственный магазин;
дидактические игры: «Что, где растет», «Овощи», «Найди пару», «Вершки и корешки», «Витаминные семейки»;
лепка: «Фрукты и овощи», «Лукошко с ягодами и грибами»;
пальчиковые игры: «Апельсин», «Веселый гном»;
подвижные игры: «Напои друзей», «Медведь и пчелы», «Лови мяч»;
рисование: «В нашем саду растут витамины», «Веселые овощи», «Мы делаем зарядку»;
физкультурные минутки: «Яблоко», «Хомячок», «Цапля»;
игровое упражнение: «Поговорим без слов»;
аппликации: «Грибы съедобные и несъедобные», «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»;
упражнение на расслабление:»Волшебный сон»;
кроссворд: «Советы врача»;
чтение сказок, заучивание стихов и поговорок.
3. «Опасности вокруг нас».
Задачей этой темы является закрепление знаний о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности. Закрепление умений предостерегать себя и окружающих в опасных ситуациях. Развитие у детей умение анализировать мимику человека, называть его эмоциональное состояние. Развитие зрительно-моторной памяти, внимания. Воспитания у детей чувства взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.
Данная тема включает в себя:
занятие «Опасные предметы»;
беседы: «Пришла весна – ребятишкам не до сна», «Безопасность на природе», «Быть примерным пассажиром запрещается», «Безопасность при общении с животными», «Пожар в лесу», «Что такое гроза и как вести себя во время грозы», «Лето красное, для здоровья время прекрасное»;
экскурсия на школьный стадион;
досуг: «Зеленая аптека»;
чтение стихов и загадок;
дидактические игры: «Источники опасности», «Умные машины», «Найди исправный светофор», «Умею – не умею», «Игра – дело серьезное», «По грибы»;
физкультурные минутки: «Вороны», «Рыбки», «Жук»;
лепка: «Опасные предметы», «Дикие животные»;
игровое упражнение:»Какие предметы тебя окружают»;
подвижные игры: «Уложи рюкзак», «Трамвай»,
пальчиковые гимнастики: «Пять лунатиков», «Пальчики в лесу»;
рисование: «Мы на улице», «Как я веду себя на отдыхе», «Съедобные грибы и ягоды»;
театр на фланелеграфе: «Светофор»;
комплекс гимнастики разминки с гимнастической палкой.
Проект содержит дидактические, подвижные, музыкально-дидактические, развивающие игры, направленные на обучение и воспитание здорового образа жизни; игровые упражнения, опыты, занятия по физкультуре, физкультурные минутки, пальчиковую гимнастику; комплексы упражнений для «Минуток здоровья», организация двигательного режима, кроссворды, упражнения на расслабление, изобразительную деятельность.
Взаимодействие с семьей включает консультации, памятки, участие родителей в оформлении фотоальбома, помощь родителей в оснащении физкультурного уголка, выпуск газеты «Нехворайка» и само участие в проектной деятельности.
Результатами проектной деятельности стали :
1. Творческие рассказы и выставки рисунков на тему: «Выходные дни в нашей семье».
2. Выставка рисунков: «Мы делаем зарядку», аппликаций: «таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».
3. Конкурс приготовления витаминных салатов «Здоровье» родителей вместе с детьми.
4. Фотоальбом «Мы за здоровый образ жизни». Сюда вошли фотографии на которых запечатлены яркие и запоминающиеся события из жизни группы (праздники, занятия, игры).
5. Разработка цикла занятий-бесед на неделю здоровья для детей старшего дошкольного возраста на тему: «В здоровом теле – здоровый дух».
6. Досуг: «Витаминный калейдоскоп».
7. Совместное развлечение детей и их родителей «Цветок здоровья».
8. Совместное мероприятие с детьми и родителями по спортивному ориентированию «В поисках секрета».
9. Выступление агитбригады «Здоровичок».
10. Совместный спортивный праздник «День здоровья».
В результате проведенной работы у детей и их родителей была сформирована привычка к здоровому образу жизни. Желание и потребность заниматься физической культурой и спортом.