Юрова Алёна
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «В здоровом теле — здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшей группы
с использованием здоровьесберегающих технологий
Тема: «В здоровом теле – здоровый дух»
Приоритетная образовательная область : «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах
• Уточнять и расширять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни («Познавательное развитие»)
• Формировать потребность в здоровом образе жизни («Познавательное развитие»)
• Формировать навыки сотрудничества и взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности («Социально-коммуникативное развитие»)
• Учить рисовать восковыми мелками («Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приемы:
• практические: рисование
• наглядные: картинки
• словесные: физкультминутка, стихи, загадки, ситуативные разговоры.
Материалы и оборудование: Игрушка Фиксик, листы бумаги, восковые мелки, демонстрационный материал, корзины, муляжи овощей и фруктов, письмо, таблички на столы.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная соревнования, физкультминутки.
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (подвижные)
Познавательно-исследовательская Наблюдения, решение проблемных ситуаций
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы
Музыкальная Слушание, подвижные игры с музыкальным сопровождением
Изобразительная рисование
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) чтение, обсуждение
Конструирование Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование
Элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице)
- Самообслуживание Поручения, самообслуживание.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Организационный этап 1 Организационный момент.
Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Фиксика. Он мне сказал, что Дим Димыч заболел. Давайте расскажем Фиксику, что надо делать, чтобы не болеть.
Дети стоят около мольберта.
Внимательно слушают.
Проявляют заинтересованность. Формируется положительный эмоциональный настрой.
Мотивационный этап 2 Проблемная ситуация
А задумывались ли вы о том, что у нас есть немало добрых и верных «друзей», которые помогают человеку быть здоровым? Как вы думаете, что это за «друзья»?
В этом вам помогут загадки.
Дети высказывают предположения.
Деятельностный этап 3 Загадки
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне.
Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна.
Позовешь меня – бегу,
От болезней сберегу.
Показывает картинку, на которой изображен умывающийся мальчик.
Отгадывают загадки
Мыло
Вода Умеют отгадывать загадки.
4 Ситуативная беседа.
Чистая прохладная вода, которой мы умываемся и обливаемся, закаляет наш организм, питает, очищает кожу, смывая грязь и микробы.
Какие ещё помощники у нас есть? Активно включаются в беседу. Формируются начальные представления о здоровом образе жизни.
Деятельностный этап
5 Стихотворение
По утрам зарядку делай,
Будешь сильным, будешь смелым.
Прогоню остатки сна,
Одеяло в сторону.
Мне гимнастика нужна,
Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться,
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
Показывает картинку, на которой дети делают зарядку.
Внимательно слушают стихотворение.
Внимательно рассматривают картинку.
6 Ситуативная беседа.
Ребята, какие виды спорта вы знаете?
Утренняя гимнастика и физкультура помогают вам вырасти сильными, смелыми, ловкими, умелыми.
Занимаясь спортом, человек становится сильным, выносливым, ловким, закалённым. Движение приносит человеку радость.
А что еще помогает человеку быть здоровым?
Отвечают на вопрос.
(футбол, легкая атлетика, хоккей, коньки, бег)
Внимательно слушают и активно вступают в беседу. Сформировано умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.
7 Стихотворение.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Но, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Открывает картинку, на которой изображены фрукты и овощи.
Задает вопросы:
• для чего нам необходимо есть овощи и фрукты?
• для чего нужны витамины?
Внимательно слушают стихотворение.
Рассматривают картинку.
Отвечают на вопросы:
в них есть витамины
чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье
Сформировано умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.
8 Интерактивная технология «Работа в малых группах» «Соберем овощи и фрукты для Дим Димыча»
Педагог:
Разделитесь на две команды. Первая команда собирает фрукты, вторая – овощи.
Дети делятся на группы и договариваются, кто будет собирать фрукты, а кто овощи. Фрукты в одну корзину, овощи – в другую. Развивается умение отличать по внешнему виду и называть фрукты и овощи.
Деятельностный этан 9 Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Выполняют движения по тексту.
10 Сюрпризный момент.
Ребята, посмотрите, у меня есть еще одна корзина и что-то в ней лежит. Кажется, письмо. Давайте прочтем, что в нем написано.
«Здравствуйте, дорогие дети. Ребята, помогите мне всё запомнить. Как нужно сохранить здоровье? Я очень не хочу болеть!»
Вы догадались, от кого письмо?
Проявляют интерес.
Внимательно слушают, что написано в письме.
Отвечают на вопрос:
от Дим Димыча.
Заинтересованность детей.
11 Проблемная ситуация.
Как мы можем ему помочь?
Активно высказывают предположения.
записать, нарисовать, сфотографировать, сходить к нему, рассказать Фиксику.
Умеют вступать в дискуссию и активно обсуждают проблему.
Деятельностный этап 12 Интерактивная технология «Работа в малых группах»
Изобразительная деятельность.
Я вам предлагаю нарисовать всё то, о чем мы сегодня с вами говорили. Мы говорили о многом. Посмотрите на столы. Совершенно верно вы заметили, что у нас в группе 3 стола, на которых стоят таблички: «Овощи и фрукты», «Спортивный инвентарь», «Предметы гигиены». И вы разделитесь на 3 команды.
Все команды готовы. Предлагаю нарисовать рисунки на тему «В здоровом теле здоровый дух».
Дети делятся на 3 группы и договариваются, кто будет рисовать фрукты и овощи, кто – спортивный инвентарь, а кто – предметы гигиены.
Рисуют.
Умеют пользоваться восковыми мелками.
Заключительный этап 13 Презентация рисунков.
Я вам предлагаю рассказать про свои рисунки. Что вы рисовали, почему именно вы это нарисовали Показывают свои рисунки и рассказывают, и своём выборе. Сформировано умение объективно оценивать работу товарища.
Формирование положительных эмоций в случае критических замечаний.
14 Рефлексия.
Сегодня вы узнали много нового и интересного. А что особенно вам запомнилось и понравилось?
Отвечают на вопросы. Развитие связной речи.
Развитие диалогической речи.